Уважаемый ВМГ,да конечно эти умные слова тоже присутствуют в этой теме и в годы моей творческой юности получив в руки теорию Жуковского Остославского я пытался считать циркуляцию чисто геометрическим способом все разрисовав на миллиметровке, исписав пару тетрадей ,че та там я получил,сейчас это вспоминается с улыбкой,но тогда все казалось так круто и важно,
конечно можно считать по любой теории,и результаты они выдают примерно одинаковые ,но при этом они принимают(теории) в себя ряд допущений, потому что создать модель всего не очень то получается ,и свойства воздуха меняется на этих скоростях, но с легкой руки кого то ,ими пренебрегают, а зря ,я пытаюсь сказать о некой изюминке, конструкторской интуиции, если вы уж задели тему музыки,не кой симфонии расчета ,которая изменив формы, крутки, не много ,но поднимут винт выше,
КПД винтов для нас тихоходов и пользующийся мощность до мах 100 сил, редко выходит за 60%, представляю сейчас гневные высказывания расчетчиков, которые тут же выдадут цифру 95, я много наделал винтов на всех летал и летаю сам, пробую винты других ребят,но качественного прорыва пока не вижу ,где то ведь лежат эти 10-15 процентов счастья :-?
А теории это конечно классно,большой респект и уважуха людям горящим ,которые сумели это все оформить превратить в информацию доступную всем
Но по моему мнению это лишь первая точка на вашем графике винтов которым вы решили о счасливить ваш летательный аппарат
С уважением Олега