Вниманию владельцев крыла "АТОМ"

4.jpg


Вот точно такой же ростовский парус. Не далековато ли тросу пятой латы дотянуться до четвертой, чтобы в воздухе захлестнуться вокруг неё?
 
4.jpg


Вот точно такой же ростовский парус. Не далековато ли тросу пятой латы дотянуться до четвертой, чтобы в воздухе захлестнуться вокруг неё?


Володь, вот охота тебе тупые вопросы задавать? Написал же - Трос под латой. Вечером Темыч фотку пришлет - выложу и сам убедишся что может. Как он в воздухе захлестнулся - не знаю, но вытащить его на земле было довольно сложно. 

Перегрузка НЕ означает что она создавалась вследствие радикального пилотажа. Крыло можно перегрузить просто на "горке". А при выполнении косой петли можно вообще избежать значительных перегрузок. Так что утверждение про то, что с земли сложного пилотажа не наблюдалось, НЕ означает что у аппарата не было значительной перегрузки.

Уже писал про это, читай внимательнее. Перегрузка зафиксирована инструментально эфисом 1.7


Кстати всем желающим могу дать части паруса на растерзание испытание.

Особенно надеюсь на интерес производителей.
 
Так что утверждение про то, что с земли сложного пилотажа не наблюдалось, НЕ означает что у аппарата не было значительной перегрузки.

Андрей выше написал, что стратомастер зафиксировал 1.7g. В принципе, это не очень много.

А вот к продукции фирмы Polyant много вопросов. Они же делают ткань для яхтенных парусов, которые работают в гораздо более жестких условиях, чем парус дельталетного крыла. И 300 часов под палящим солнцем для яхтенного паруса - это всего-навсего 20-дневный круиз, после которого парус разлетится в клочья при свежем ветре.
 
Ну да. Особенно если еще и тросик на лату накинуть да потянуть как следует при перегрузках. А стратомастер вообще кажет частенько всякую чушь.
 
Володя, я думаю, что лату за антипик забросило в воздухе. В большинстве режимов полета тросы антипиков ослаблены и под действием набегающего потока имеют дугообразную форму:

528064_294076020690118_1356160017_n.jpg


Поэтому в полете лата после разрыва задней кромки легко попала за трос, а на земле, когда трос натянулся, ее было сложно оттуда достать.
 
А стратомастер вообще кажет частенько всякую чушь. 

Ага а Вова Леуськов частенько на форуме пишет всякую чушь.

Володь, Хорош уже хрень всякую нести, вопрос то серьезный.

Наверняка у народа еще полно обшивок в таком же состоянии как и у меня, и все они получается на грани. А далеко не у всех спасалки есть, да и она не гарантия что удастся спастись. А ты вместо того чтобы "бить в набат",  как ты любишь выражаться, начинаеш выдвигать тут всякие идиотские версии по поводу самолично мной накинутого на лату троса.  Или ты бьешь в набат только поповоду продукции ВМ, А если что то с атомом так это пилоты козлы, не так летают, не так собирают и регулируют тоже не так. Так что ли у тебя получается?      
 
Андрюха! Что ты споришь с этими Атомалюбцами. Выкинь ты этот Атомный хлам и возьми приличное крыло! Пишут и признаются что ткань говно, тогда почему такое г...о лепили! Смешно читать про перетянутый парус..... Лишь бы только других хаить, а как у самих дерьмо полезло так сразу пилот дурак! 😡
 
Максимальная зафиксированная в этом полете нагрузка по данным стратомастера была 2.7. Правда в отличие от стрелочного G-метра у него вместо нулевого значения перегрузки стоит 1, так что коэф. перегрузки соотв. 1.7.

Крылышко налетало 350 часов холеное и лелееное, ангарного зранения под солнцем лишнего никогда не лежало, только во время перелетов жарилось, когда убрать было просто не куда. Ни единого пореза порыва не имело и перед этим полетом было осмотрено и никаких вопросов не взвало. На тряпочке кроме основного разрыва присутствует еше несколько местных разрывов в направлени поперечном нагрузке, длиной от десяти до полутора см


Коллеги! Объясните по поводу перегрузки! Если в горизонтальном полёте прибор показывает перенгрузку 1, то так оно и должно быть. При перегрузке 0 Дельталёт должен падать вниз с ускорением 9,8 метра в секунду в квадрате. Значит прибор правильно показывает перегрузку 2,7? Или я что то не догоняю?
 
Андрюха! Что ты споришь с этими Атомалюбцами. Выкинь ты этот Атомный хлам и возьми приличное крыло! Пишут и признаются что ткань говно, тогда почему такое г...о лепили! Смешно читать про перетянутый парус..... Лишь бы только других хаить, а как у самих дерьмо полезло так сразу пилот дурак! 😡

О, господин Туляк активизировался. Где же Вы были, Господин Туляк со своим "приличным" крылом, когда мы на дерьмовых, по Вашему мнению, крыльях катали Йошкар-Олинский народ в пилотажной зоне при рваном ветре и термичной болтанке? Слюнку глотали и зубками хрустели?

Андрей, это не чушь, когда не зная броду делают чёрте-что со своим крылом. И особенно это не чушь, когда ноль внимания на замечания тест-пилотов, облётывающих и настраивающих эти крылья. Вот по какому поводу надо бить в набат.

По моей версии случилось следующее. Когда крыло излишне взводят по поперечине, подвязки антипиков излишне тянут за латы. Чем создают излишний кабрирующий момент. Для компенсации этого на парящих крыльях ставят, как ни странно, компенсатор. Ты свой парус перетянул. И вполне вероятно что тебе не понравилось как возрасли нагрузки на ручке по тангажу. И вполне вероятно ты решил "малость" это скомпенсировать, удлиннив подвязки антипиков. Возможно переусердствовал в этом. И вот тогда стало возможным на крутых разворотах ЗАБРАСЫВАНИЕ тросика антипика под лату. Когда я летал на парящих прототипах Атомов с 1995 года, не раз был свидетелем подобного эффекта.

То есть попадание тросика антипика под соседнюю лату в воздухе возможно. Либо вследствие регулировок владельцем крыла, либо вследствие изначально некорректных регулировок. 

Далее, по видимому случилось следующее. Ты спикировал, антипики сработали. Но… тот самый тросик, который уже был под соседней латой, в момент срабатывания антипиков, "срабатывал" несколько раньше других и ПОТЯНУЛ за ту лату, около которой произошёл основной НАДРЫВ. Порвалось там где тонко: по шву усиления, по люверсу, по месту пришива латкармана, в месте "привычного" излома ткани. Ткань конечно не самая лучшая в мире. Но на ней летают по тысячу часов. И если сделать то, что сделал ты, Андрей, а именно ПЕРЕТЯНУТЬ парус и ДАТЬ перегрузку с тросиком антипика под соседней латой, то любой имеет неплохой шанс получить то, что получил ты. И даже на приличной ткани.

Так вот, после срабатывания антипика появилась всего лишь трещина. Которая при выполнении виража с перегрузкой 1,7 (или 2,7) ДОРВАЛА парус до текущего состояния.

Так что суть случившегося сводится к вопросу как же так случилось, что тросик антипика оказался под соседней латой?

Поэтому прелагаю ешё раз. Всем у кого есть сомнения в неадекватности поведения своего крыла обратиться за помощью с целью его тестирования и замера всех базовых параметров.

Я предлагал эту помощь двоим. Оба отказались. А парусов становится всё меньше.
 
И вполне вероятно ты решил "малость" это скомпенсировать, удлиннив подвязки антипиков.

Что-то не помню я, чтобы Андрюха что-то удлинял, хотя матчасть его знаю весьма неплохо. Откуда это теоретизирование на голом месте про какое-то удлиненение подвязок и построению концепции на догадках?

Факт только тот, что ткань рвется руками как промокашка - только что Андрюха от меня уехал, привозил с собой кусок ткани, я её рвал пальцами.

В адекватности подобных советов по настройке - ослабь поперечину, уставшая, растянутая тряпка от этого быстрее полетит у меня тоже большие сомнения. И я бы не задумываясь, услышав подобное, тоже сказал - отойди от крыла.

И что-то с концепцией хотя бы определились бы господа Атомостроители. А то Русак пластины другие делает, чтобы поперечина сильнее разводилась, тряпка сильнее натягивалась, крыло бы свои свойства восстанавливало, тест пилот этой же фирмы предлагает с точностью донаоборот - ослабьте эту, уже и так вытянутую тряпку, и  полетит шустрее.

Это на мой взгляд тоже неверно: "ПЕРЕТЯНУТЬ парус и ДАТЬ перегрузку с тросиком антипика под соседней латой, то любой имеет неплохой шанс получить то, что получил ты. И даже на приличной ткани."
Неверно потому, что ведь если дать перегрузку, то тросик-подвязка еще сильнее ослабнет но никак не натянется. Работа АПУ вообще-то на возрастающую в пикировании скорость завязана

Я скорее поверю, что нашелся аспид с рафинадом, решил тросик забросить в ангаре за лату.

@ Русак
Уважаемый Александр Игоревич, вопрос  - сотрудник опять здесь личное мнение излагает или это позиция Аэропромсервиса?
 
По моей версии случилось следующее. Когда крыло излишне взводят по поперечине, подвязки антипиков излишне тянут за латы. Чем создают излишний кабрирующий момент. Для компенсации этого на парящих крыльях ставят, как ни странно, компенсатор. Ты свой парус перетянул. И вполне вероятно что тебе не понравилось как возрасли нагрузки на ручке по тангажу. И вполне вероятно ты решил "малость" это скомпенсировать, удлиннив подвязки антипиков. Возможно переусердствовал в этом. И вот тогда стало возможным на крутых разворотах ЗАБРАСЫВАНИЕ тросика антипика под лату. Когда я летал на парящих прототипах Атомов с 1995 года, не раз был свидетелем подобного эффекта.

Ты все таки спроси сначала у меня что я делал со своим крылом а потом версии свои строй.

Про удлиннение тросов антипиков это вообще чушь полная.

Это крыло отлетало два года ровно в том виде в каком я его получил от Саши Русака, постепенно теряя скорость и дубея. Затем, в пршлом году по требованиям разгневанных пользователей Саша сделал попытку что то исправить установкой более длинных пластин на поперечину. Я тоже на это повелся и мы с Сашей Русаком вместе на мельнице поставили эти пластины и по его же предложению подтянули стаканы на концах боковых труб на следующие отверстия. Это, я подчеркиваю, было сделано лично самим производителем крыла со словами что у меня эти стаканы на боковых трубах совсем отпущены и они сейчас на всех новых крыльях их изначально сильней натягивают. Эта была первая регулировка этого крыла, налет на тот момент был 200 часов. Впрочем эта регулировка совершенно ничего не изменила в поведении крыла.

Вторая регулировка была этой весной, когда я выкинул эти длинные пластины, немного укоротил нижние боковые троса, и натянул поперечину на следующее отв. Кстати и эта регулировка никак не сказалась на характеристиках крыла.

  Как ты видишь никаких удлиннений антипиков не было, да и быть не могло, подумай головой, чем и как можно так натянуть парус назад что бы понадобилось антипики удлиннить?
 
в пилотажной зоне при рваном ветре и термичной болтанке? Слюнку глотали и зубками хрустели? 

Вот уж точно удивили свойствами крыла, Небо 18 - 9м/с боковик и в Июле в солнечный день 3 часа по полудню при 6м/с без проблем, только перчатки нужны что бы мозоли не набить ))))))

Когда крыло излишне взводят по поперечине, подвязки антипиков излишне тянут за латы. Чем создают излишний кабрирующий момент

Наверное в теории это так, но вот физику сего процесса на практике я что то не как себе не могу представить, особенно как АПУ создают какие то моменты в полете в расслабленном состоянии, а что бы их натянуть надо так из....ся.

Далее, по видимому случилось следующее. Ты спикировал, антипики сработали. 

Как то уже поднималась эта тема, взяв пассажира пояснил куда и за чем смотреть и сам поглядывал, так вот не на каком пикировании троса АПУ у меня на Небе 18 (думаю на Атоме то же самое) так не разу и не сработали, а срабатывали они только при перекладке на горке. Может у Атома это по другому происходит, хотя у Неба 18 лопухи куда больше.
 
Я предлагал эту помощь двоим. Оба отказались. А парусов становится всё меньше. 

Я не хочу доверять регулировку своего крыла человеку о котором я почти не чего не знаю, производитель крыла я думаю читает эту ветку и я думаю если бы читая наши с Вами посты он видел возможность регулировки крыла и улучшения его ЛТХ наверное он бы позвонил или написал :IMHO
 
и по его же предложению подтянули стаканы на концах боковых труб на следующие отверстия. Это, я подчеркиваю, было сделано лично самим производителем крыла со словами что у меня эти стаканы на боковых трубах совсем отпущены и они сейчас на всех новых крыльях их изначально сильней натягивают. Эта была первая регулировка этого крыла, налет на тот момент был 200 часов. Впрочем эта регулировка совершенно ничего не изменила в поведении крыла.
Странно что после натяжки ткани крыло не изменило своих характеристик.
А на сколько удлиняется консоль при перестановке стаканов?
Я проводил эксперимент с Атлетом, при удлинении консолей на 15 мм. характеристики изменились существенно, мало того что возросла скорость почти на 10 км.ч. так ещё и почти совсем пропало усилие на ручке по кренам что мне не очень понравилось и я вернул всё на место.
 
В посте  236 прозвучал очередной выпад по поводу /тряпочек  ростовского пошива /,Может быть пора прекратить истерию в наш адрес и все-таки найти более обьективное обьяснение произошедшему ,Из ЛЛ-эльки пошито более110 парусов пусть кто-то попробует оспорить эту цифру и я больше чем уверен на 100процентов ,что некоторые из первых продолжают летать - все зависит от интенсивности эксплуатации,Лично был поражен увиденным на Юце парусом небезизвестного /борьбиста /Андрея,ЛЛ-элька рассыпалась как труха ,держалась только за счет основных продольных кевларовых нитей ,А Андрей продолжал на ней химичить и аргумент у него всего один -/он -же классно летает/,Парусу всего три года но 12,15,17 тыс,га в год плюс перелеты и горный ультрафиолет и наконец встреча с препятствием в виде доброго дерева ну и наш категоричный отказ в ремонте остановил высасывание ресурса из стандартного пошива стандартного Атома ,Это небольшой уклон в сторону а вот и конструктив,Заметьте не на одном типе не стоят антипикирующие тросовые поддержки лат друг за дружкой,у всех стоят через одну -вот и все решение вопроса ,Произвести эту переделку на Атоме не такая уж и сверхзадача  было бы желание заказчиков ну и есстественно производителя,Мне тоже почемуто кажется что корень произошедшего кроется именно здесь ,Ну и наконец просьба прекратите эти никому не нужные выпады в /Ростовский пошив/поверьте на слово или приезжайте посмотрите лично что у нас теже /Минервы/,теже иголки  и опыт пошива с начала дельтапланерной эры в нашей стране -до сихпор летают паруса с лейблом /Небо/ и это хоть что-то но значит,Давайте уважать и прислушиваться к мнению окружающих нас людей,Очень хочется пожелать всем летного долголетия в преддверии приближающегося авиационного праздника ,Отнесусь с уважением к конкретной критике конкретных косяков если все-таки таковые имеются,Пусть всегда звучит диалог чем реквием,
 
У нас до сих пор летает "Стрейнжер" выпуска 1997г из этой ткани и пока нет никаких отклонений,налет даже не скажу потому как новые хозяева такие...а он отлетал до них часов 600 на АХР, и вот лет 5 уже как после АХР ,вот такие бывают крылья!
 
Ну и наконец просьба прекратите эти никому не нужные выпады в /Ростовский пошив/поверьте на слово или приезжайте посмотрите лично что у нас теже /Минервы/,теже иголки и опыт пошива с начала дельтапланерной эры в нашей стране -до сихпор летают паруса с лейблом /Небо/ и это хоть что-то но значит,

Собственно к качеству швов претензий абсолютно никаких.
А то что паруса Ростовского пошива не летят как Атомы - тут уж придётся смириться. - Не летят. Что-то упустили при копировании технологии и ещё раз бессмысленно это муссировать. Хорошо хоть эти изделия теперь под другим названием.

На всякий случай, ещё раз - к качеству швов претензий нет.

Меня тоже крайне смутило изначально, почему порвалась задняя кромка у 4-й латы, и нет ли здесь какого-то подвоха - почему именно 4-я?. Почему именно там?

Но подёргав ткань, которая расходится под пальцами, я стал Андрюхе другие вопросы задавать - может ли такое быть, что аппарат стоял где-то и конкретно на это место солнышко попадало?

Впрочем Андрей собирался вырезать ещё несколько лоскутов из разных мест паруса и попробовать их порвать.

Ведь этот парус почему то латать он не хочет 🙂
 
Собственно к качеству швов претензий абсолютно никаких.

К качеству ниток то же, а вот то что раскроили ткань не правильно (черные полосы на ткани паралельно передней кромке а не задней) это факт.
 
Выкинь ты этот Атомный хлам и возьми приличное крыло!

так ведь при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Например, в Йошкар-Олу своим ходом добрались три дельтика, все на Атомах. Просто никакое другое крыло в этой стране не обеспечивает комфортного полета в болтанку.

Помню в районе Лысково переговоры самолетчиков, которые слышали наши разговоры и пытались нас найти. Кто-то из них сказал, что в такую погоду дельтики летают только на большой высоте. А мы в этот момент шли на 400 м...
 
Назад
Вверх