В адекватности подобных советов по настройке - ослабь поперечину, уставшая, растянутая тряпка от этого быстрее полетит у меня тоже большие сомнения. И я бы не задумываясь, услышав подобное, тоже сказал - отойди от крыла
Ок. Попробую объяснить "на пальцах". Из теории гибкого крыла: правильная аэродинамическая поверхность гибкого крыла, позволяющая ему правильно летать, формируется под правильной нагрузкой. Все эти параметры расчётные. И если вы вмешиваетесь в натяжение паруса, ослабляя его или перенатягивая, крыло будет летать НЕПРАВИЛЬНО, потому что неправильно натянутый парус не будет создавать под расчетной нагрузкой расчётную аэродинамическую поверхность.
Достаточно доходчиво?
Это на мой взгляд тоже неверно: "ПЕРЕТЯНУТЬ парус и ДАТЬ перегрузку с тросиком антипика под соседней латой, то любой имеет неплохой шанс получить то, что получил ты. И даже на приличной ткани."
Неверно потому, что ведь если дать перегрузку, то тросик-подвязка еще сильнее ослабнет но никак не натянется. Работа АПУ вообще-то на возрастающую в пикировании скорость завязана
Если дать отрицательную перегрузку, "заброшенный" тросик может надорвать ослабленную ультрафиолетом ткань.
Если после этого дать положительную перегрузку, то уже надорванная ткань лопнет.
Что, по видимому, и произошло.