Вопрос по безопасности автожиров

Ну да, как аксиомами кидаться, так громко! А признаваться, что не прав,  как бы. Ну ладно хоть так.
А вы и рады донельзя.
Вопрос правильности или неправильности моего первоначального предположения остается открытым. Чак показал, что поведение ротора (=поведение автожира) зависит не только от его тяжести, но и от центровки. Так что частично моя версия не сработала. Вы, конечно же, заметили, что это была версия, а не однозначное утверждение?

Вопрос относительно тяжести ротора и его влияния на стабильность поведения автожира я Чаку задал, но ответа пока не получил. Другие комментарии в той теме говорят, что я не был полностью неправ - тяжелый ротор действительно делает автожир более устойчивым (немного поднимает центр тяжести, кстати). Ротор Магни сочетает переднюю центровку (что делает его более стабильным) и более высокий вес (что тоже делает его стабильным). Получается, как ни крути, именно автожиры Магни - наиболее устойчивы и стабильны в полете. Это не говорит, что они лучшие. Просто у МТ - другие плюсы (отзывчивость, спортивность, легкость поведения). Это как с джипами и спортивными машинами. Кому-то нравится устойчивость, вседорожность, ощущение защищенности джипов, кому-то (мне, например) - юркость, управляемость, скорость спортивных аппаратов.
Не согласны?
 
28-th сказал(а):
Просто у МТ - другие плюсы 

http://www.aluminiumdesign.net/story-gyrocopter.html

=профиль у МТО с тонкой задней стенкой\1,1мм\
и выдавлен из более твёрдого сплава\6082\ чем нпр.французкие...

-в эффекте должен быть жёстче на кручение.
 
Вот перевод реплики Чака (поправьте, если где-то неправильно перевожу технические термины):

"Между Магни, ЭЛА и МТ нет существенной разницы, кроме их роторных систем. С идентичными роторами они были бы практически одинаковы, хотя ощущения пилота могли бы отличаться из-за разной эргономики.

Магни воспринимается как мусоровоз из-за своего перебалансированного (с передней центровкой) ротора.

МТ дает ощущение легкости и отзывчивости благодаря своему недобалансированному (с задней центровкой) ротору. Экструдированная толстокожая лопасть не очень легко отзывается на воздействие, но достаточно легко поддается команде пилота или порыву ветра.

Воздействие (команда пилота, порыв ветра и т.д.) влияет на ротор так, словно оно приложено к аэродинамическому центру, обычно расположенному на 1/4 хорды. В конечном счете перебалансированный ротор, центр тяжести которого сдвинут вперед от 1/4 хорды, при воздействии восходящего порыва ветра наклоняется вниз. Эта реакция стабильна и сохраняет направление автожира по отношению к относительному ветру.

Перебалансированный ротор затрудняет управление и реагирует медленнее, порождая ощущение тяжелой ручки.

Идеальным, конечно же, является ротор с центром тяжести расположенным в аэродинамическом центре, совмещенный со стабильной (CLT) "тележкой". Костыли нужны лишь сломанным ногам".
 
В ответ на мой вопрос (относительно веса ротора) в той теме было еще два ответа. В одном, как я уже упомянул, было сказано, что бОльший вес ротора поднимает общий центр тяжести, приближая автожир к CLT.
Во втором сделано резонное предположение, что чем тяжелее ротор, тем он, с одной стороны, тяжелее поддается предраскрутке, с другой - медленнее теряет энергию (=медленнее теряет обороты) в критической ситуации.
Короче, мужики, как ни крути, у меня со всех сторон получается, что тяжелый ротор - минус с тчк зрения управляемости и плюс с тчк зрения безопасности.
При этом ротор с передней центровкой дает ровно такую же картину.
Я что-то упускаю?
 
тяжелый ротор действительно делает автожир более устойчивым (немного поднимает центр тяжести, кстати)
Устойчивым автожир делает не ротор, а конструктор - правильно распологая ЦТ агрегатов относительно друг друга.
Ротор Магни сочетает переднюю центровку (что делает его более стабильным) и более высокий вес (что тоже делает его стабильным). 
Ни то ни другое, не Вами ни Чаком не доказано. Достоверных данных по центровке лопастей и весам роторов не опубликовано.
Получается, как ни крути
все Вами сказанное, пока остается домыслами.
Для того, что-бы мне (если Вы заинтересованы в дискуссии) было проще понимать Вас, пользуйтесь пожалуйста общепринятыми терминами и определениями.
Ну и совсем маленький нюанс.
Я этих "устриц" ел, а Вы? :🙂
 
goodwin13 сказал(а):
все Вами сказанное, пока остается домыслами.Для того, что-бы мне (если Вы заинтересованы в дискуссии) было проще понимать Вас, пользуйтесь пожалуйста общепринятыми терминами и определениями.Ну и совсем маленький нюанс.Я этих "устриц" ел, а Вы? 
По поводу терминов: где я использую не общепринятые термины и определения?

Вы молодец, что ели устриц. Это очень круто. Надеюсь, вас это проподнимает над окружающей реальностью, в т.ч. и надо мной. Похоже, для вас это по какой-то причине очень важно. Да, вы круче, неизмеримо круче, просто невероятно какой умный, классный, профессиональный, опытный, знающий, летающий и понимающий. Полегчало?
А теперь давайте вернемся к теме. Вы летали на всех трех автожирах? Так делитесь впечатлениями! Как только потянет снова доказать свою крутость - перечитывайте нараспев предыдущий абзац этого сообщения.
Так понимаю, что вы сторонник подхода, что сначала надо начать летать на аппарате, а потом интересоваться его устройством, полетными ограничениями и безопасностью. Выбирать, на чем летать (на какой модели автожира), как понимаю, вам также претит - надо выбрать "гуру" и довериться ему? Или просто выбрать то, на чем летать "приятнее"?
Даже если так, то у меня просто другой подход и я имею на это право. Если не нравится мой подход - никто вас в этой теме не держит, все равно ничего полезного с вашей стороны я пока не увидел.

goodwin13 сказал(а):
Ни то ни другое, не Вами ни Чаком не доказано. Достоверных данных по центровке лопастей и весам роторов не опубликовано.

По весам роторов - возможно. Хотя утверждение о более тяжелом роторе Магни настолько стало общим местом, что практически не требует доказательства. Вы - первый человек, который в этом сомневается.
Что касательно центровки, то вот в этой теме TNVD привел довольно убедительные данные по центровке. Они совпадают с посылками Чака.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1267551056/0#0

goodwin13 сказал(а):
Устойчивым автожир делает не ротор, а конструктор - правильно распологая ЦТ агрегатов относительно друг друга.

Согласны, что это тоже всего лишь мнение? Вы считаете, что на устойчивость автожира влияет лишь прохождение вектора тяги, Чак Бити - что также вес и балансировка ротора. Одно мнение против другого. Только Чак, в отличие от вас, попытался аргументировать свою точку зрения (при этом, что удивительно, даже не поинтересовавшись налетом ни моим, ни других писавших в ту тему).
 
28-th сказал(а):
вас это проподнимает над окружающей реальностью
Меня приподнимает мой Твист, а не крутость. Ну да бог с ним.
К центровке. Если принять на веру публикацию ТНВД, то получается, что тезис о "тяжелых" центровках не состоятелен.
Все ротора имеют центровку в пределах 24-27%. Тогда как о тяжести можно говорить начиная где-то  с 29-30. И не следует забывать, что эти центровки характерны в основном для концевых сечений лопастей.
 
Насчет непросто -


Boeing Dreamliner Wing Load Test On the All Composite Wings

    Those composites are amazing things.
    http://787flighttest.com/hanger/wp-c...e=TestLog4.flv
    Taken off the Bearhawk group site.

http://787flighttest.com/hanger/wp-content/plugins/flash-video-player/mediaplayer/player.swf?streamer=rtmp://cp81820.edgefcs.net/ondemand/tpn/firstflight/&file=TestLog4.flv

-primier nieprostyh ispytanij KOMPOZITNOVO kryla...
 
henryk! Причем тут боинг? Лопасть , по мнению многих СПЕЦИАЛИСТОВ это другое. Достаточно просто на ней попрыгать!
 
К центровке. Если принять на веру публикацию ТНВД, то получается, что тезис о "тяжелых" центровках не состоятелен.
Все ротора имеют центровку в пределах 24-27%. Тогда как о тяжести можно говорить начиная где-тос 29-30. И не следует забывать, что эти центровки характерны в основном для концевых сечений лопастей. 

Данные, приведенные TNVD (по ротору Магни) - устарели. TNVD ссылается на информацию Ксавьера Аверсо 1996 года. В теме, на которую я уже не раз ссылался: http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=31202&page=5 - Чак Бити ссылается на те же данные Ксавьера Аверсо, только двухлетней давности. Выходит, роторы Магни с 1996 года существенно изменились.
А также выходит, что выводы, сделанные Чаком, обоснованы. Ну-с, что теперь скажете, господин знаток?

Вот здесь: http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=18911 - как раз тема, посвященная роторам Магни.
Есть вот такие очень иллюстративные фото:
 

Вложения

  • Magni_rotor.JPG
    Magni_rotor.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 103
28-th сказал(а):
Ну-с, что теперь скажете, господин знаток?
Скажу, что в своем остром желании "уесть" меня ВЫ перешли к манипулированию источниками.
Кроме того, ваш английский оказался не столь хорош как я о нем думал. Приведенными Вами  выше фотографиями, Чак иллюстрирует не центровку ротора мани, а конструкцию лонжерона в контексте объяснения момента инерции ротора. И между прочем, говорит о том, что тяжелый ротор как раз накладывает ограничения на маневренность аппарата.

Имейте ввиду, 28 ой, Чак стойкий дядька. И вам низа что не выжать из него то , что хочется услышать Вам. 🙂

Так же считаю, что поднятая Вами тема исчерпана. Дискуссию по роторам следует перенести в соответствующую ветку. А Вам, как топик стартеру,  предлагаю обратится к админу с просьбой снести эту.
С уважением 13-ый.
 
goodwin13 сказал(а):
Скажу, что в своем остром желании "уесть" меня ВЫ перешли к манипулированию источниками.
Кроме того, ваш английский оказался не столь хорош как я о нем думал. Приведенными Вамивыше фотографиями, Чак иллюстрирует не центровку ротора мани, а конструкцию лонжерона в контексте объяснения момента инерции ротора. И между прочем, говорит о том, что тяжелый ротор как раз накладывает ограничения на маневренность аппарата.
Уесть вас отнюдь не моя задача. Было бы приятно, конечно, учитывая ваше на редкость раздутое самомнение, но истина мне дороже.

Покажите, где я манипулировал источниками? Фотографии приведены лишь как иллюстрации - я нигде не писал, что они что-то доказывают.
Доказывает тема - там черным по белому написаны все те вещи, которые вы отрицаете. Чак не раз говорит о передней центровке лопастей на всем протяжении темы. Неужели не увидели? Он даже упоминает, что первые опыты с передней центровкой для повышения стабильности полета автожира проводил еще Бенсен, от которого этот подход перешел по наследству к Витторио.
Совершенно не понял, как тезис про тяжелый ротор, ограничивающий маневренность аппарата, опровергает мой тезис. Наоборот, именно это я и доказывал! Ограниченная маневренность - это дополнительная стабильность. Вот и все.
Тему действительно пора заканчивать. Считаю, что первоначальная моя гипотеза полностью подтверждена:
1. Ротор на современных автожирах, действительно, является основой безопасности.
2. Роторы Магни, более тяжелые, нежели роторы МТО, с передней, в отличие от них, центровкой, дают следующие важные с тчк зрения безопасности плюсы: а) бОльшую устойчивость к PIO за счет меньшей маневренности, бОльшей инертности и бОльшему сопротивлению органов управления, б) бОльшую устойчивость к разгрузке ротора и потере оборотов НВ.
3. За упомянутые в п.2 плюсы Магни, конечно же, должны расплачиваться - немецкие автожиры гораздо послушнее, маневренней, "спортивней".
Отсюда вывод - хочешь более устойчивую, прощающую ошибки машину - покупай Магни. Хочешь больше "драйва" и "фана" - покупай продукцию АвтоГиро.

Думаю, данные тезисы являются общепринятыми в квалифицированном автожирном сообществе - на ротарифоруме, по крайней мере, с ними никто давно уже не спорит - я основательно его перелопатил.
 
Спасибо за выводы,если это  так . Чужой опыт ,он тоже опыт ,если изучен .
 
на ротарифоруме, по крайней мере, с ними никто давно уже не спорит - я основательно его перелопатил.
Видимо благодаря Вашей лопате.
Этой же лопатой Вы запудрили мозги себе и аудитории.
Приготовили винегрет из разных понятий и выдаете это за истину. Так поступать не хорошо. Поэтому еще раз предлагаю убрать за собой крошки.
 
goodwin13 сказал(а):
Видимо благодаря Вашей лопате.Этой же лопатой Вы запудрили мозги себе и аудитории.Приготовили винегрет из разных понятий и выдаете это за истину. Так поступать не хорошо. Поэтому еще раз предлагаю убрать за собой крошки.
Вы верны себе - обвинения и критика без попытки аргументирования. Факты и аргументы в студию. Я на абсолютную истину не претендую. Формулирую, как понял. Но я хочу докопаться до истины. Либо помогайте, либо не мешайте.
 
Назад
Вверх