Вопросы к В.П.Лапшину

Инструмент, вообще-то, называется Крейцмессер - поверьте слесарю-инструментальщику со школьных времен: используется он совсем для иных целей.
Для кернения подойдет обычный керн, заточенный "лопаточкой, как карандаш конструктора; годится даже так же заточенный гвоздь-дюбель от строительного пистолета. Расстояние подбирается так, чтобы в месте кернения было заметно выпучивание материала с заходом на закругление корпуса ШС (на картинке его нет). Для разного материала расстояние может быть различным (есть, вообще-то, ОСТ на заделку - но под рукой не имею) - где-то, более миллиметра, но явно меньше двух. Скашивать острие керна нет необходимости - при правильно подобранном расстоянии сами увидите, что получилось так, как надо.
 
Вы так и не сообщили - относительно чего меряют этот угол установки
Владимир Павлович, огромное спасибо! Вы помогли мне поставить мозги на место. Заодно я был вынужден найти первоисточник, из которого и была взята пошаговая методика расчета.
Источником оказалась книга "Руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки. Том 1" Там я и выяснил, относительно чего меряют этот угол установки. Оказалось действительно, относительно хорды крыла. Это сильно меняет дело и было чревато серьезной ошибкой при проектировании.
 
Здравствуйте. Подскажите, какой максимальный зазор допустим при подгонке стыков труб? 2мм?
 

Вложения

  • 20091129_224259_PICT0008.JPG
    20091129_224259_PICT0008.JPG
    73,5 КБ · Просмотры: 95
для кернения подойдет обычный керн, заточенный "лопаточкой
Никак не получается у меня зафиксировать ШС кернением. Отверстие подогнал регулируемой разверткой так что ШС тисочками запресовуется и яблоко легко ходит, но только начинаешь кернить - яблоко начинает туго ходить. Как не крути, и слабее кернил и ближе и дальше и сильнее-слабее на тренировочных отверстиях всё равно она расширяет метал внутри отверстия и яблоко туго начинает ходить. Выходит только надо делать заведомо больше отверстие с учетом что метал расширит при кернении

Запрессованный ШС фиксируют ...... или закаткой. ..... Для закатки надо делать приспособу.
Скажите пожалуйста а что эта приспособа из себя представляет? Закатка всетаки думаю не расширяет металл...
 
для кернения подойдет обычный керн, заточенный "лопаточкой
Никак не получается у меня зафиксировать ШС кернением. Отверстие подогнал регулируемой разверткой так что ШС тисочками запресовуется и яблоко легко ходит, но только начинаешь кернить - яблоко начинает туго ходить. Как не крути, и слабее кернил и ближе и дальше и сильнее-слабее на тренировочных отверстиях всё равно она расширяет метал внутри отверстия и яблоко туго начинает ходить. Выходит только надо делать заведомо больше отверстие с учетом что метал расширит при кернении

Запрессованный ШС фиксируют ...... или закаткой. ..... Для закатки надо делать приспособу.
Скажите пожалуйста а что эта приспособа из себя представляет? Закатка всетаки думаю не расширяет металл...
Вы, вероятно, перестарались: кернение должно обеспечивать местный наплыв металла на скругление корпуса ШС и не более того. С закаткой получится точно так же.
Приспособление для закатки легко себе представить на основе закаточных машинок для консервирования, но я никогда этим не парился, равно, как и не имел проблем с ШС-ми.
Вот размер, "на глазок" мог сыграть плохую роль - его соблюдению мы всегда придавали особое значение и достигали его исключительно расточкой.
 

Вложения

  • Detal_4_001.JPG
    Detal_4_001.JPG
    30,3 КБ · Просмотры: 119
Здравствуйте. Подскажите, какой максимальный зазор допустим при подгонке стыков труб? 2мм?
2 мм многовато будет - тонкостенные трубы лучше варить вовсе без зазора; а если он присутствует - не более миллиметра (и то много).
 
Здравствуйте. Подскажите, какой максимальный зазор допустим при подгонке стыков труб? 2мм?
Чем варишь?
Чем бы ни варилось, но нужно учитывать усадку сварного шва при остывании, которая обязательно уводит изделие от первоначальной геометрии. Со сталью в этом плане попроще, а вот с алюминием совсем веселуха.
 
полуавтомат. вчера ночью в какой ио иностранной книжке(перевод), нашел что надо небольшой зазор оставить -пишут что при нагреве увеличивается чуть этот участок . Вечером скан приведу.
 
полуавтомат. вчера ночью в какой ио иностранной книжке(перевод), нашел что надо небольшой зазор оставить -пишут что при нагреве увеличивается чуть этот участок . Вечером скан приведу.
...а при последующем охлаждении - опять сжимается...
Поводке после сварки подвержены, в общем, все пространственные сварные конструкции, обладающие статической неопределенностью - по разному из разных материалов и разной сложности. Поэтому, исходя из опыта, стараются ввести компенсации и правильно рассчитать последовательность выполнения сварных швов. При этом, кстати, исключают, или, в случае невозможности, сводят к минимуму, пересечения швов, стремясь, в идеале, обойтись одним непрерывным швом на узел. Прихватки, показанные на картинке, ситуацию явно не улучшают.
 
Вот книжка
 

Вложения

  • Bezymjannyj_134.png
    Bezymjannyj_134.png
    36,1 КБ · Просмотры: 122
Прихватки, показанные на картинке, ситуацию явно не улучшают.
А как иначе в гараже? Я хочу собрать весь фюзеляж на прихватках( сначала на плоском стапеле боковины, потом ставим вертикально и поперечные элементы и тд) , а потом обваривать.
 
Вообщем из своего опыта сварки, поварить за эти годы пришлось порядком может видили корпуса моих пневмаходов опрыскивателей крылья на которых крепятся форсунки распылителей, всё это фермы из профильной трубы 25х45х1,5   25х25х1.5   15х15х1.5   круглые 18х1  20х1 25х1 .  т.к. сварочному делу научился под присмотром наставников т.е. не в училище самоучкой многие "грабли" были свои, стыки тонкостенок стараюсь делать без зазоров и варю стыки в несколько приёмов, заметил что так менше ведет стык из нескольких труб как 364 посту. Думаю когда варишь беззазорный стык тонкостенки в несколько приёмов непроваренный плотно прижатый участок не дает просадиться стыку. Когда варил диски колес в кондукторе один помошник мне нарезал кривые спицы я понадеявшись на кондуктор сварил колесо, и оно било, а те колеса где спицы были плотно подогнаны их геометрия была идеальна, хотя свиду они очень кустарны вот такие колеса, позади кондуктор тоже из колеса К-700. Владимир Павлович стык одним непрерывным швом варить без коробления у меня не получалось. Может алюминий так надо, я не пробовал.
 

Вложения

  • moto_0129.JPG
    moto_0129.JPG
    38 КБ · Просмотры: 104
А вот сам пневмоход, весь на сварке, если прикинуть, то в однёху наверное месяц сварки
 

Вложения

  • Foto0344_001.JPG
    Foto0344_001.JPG
    38,6 КБ · Просмотры: 95
завтра опять буду мучать напильник. покажу фото стыков
 
Владимир Павлович стык одним непрерывным швом варить без коробления у меня не получалось. Может алюминий так надо, я не пробовал.
Возможно, ты и прав: рекомендация относится к прочности сварного шва, а не к короблению. Работая с мягкими сталями, допускаю, сохранение формы более актуально. Но в войну хромансилевые фермы Як-ов приходилось рихтовать.
 
На севере работал монтажником в 84м , помошниклм сварщика, он и научил варить, так вот помню готовил я ему стыки под сварку, труба 159я стенка 5мм стыковал на 3 прихватки с зазором в 2мм, дальше он проваривал в 2 приёма. Как он обьяснял зазор в 2мм нужен был чтоб при первом проходе на внутренней стороне стыка получался выпуклый буртик и был провар. А тонкостенка  она и так без зазора, проваривается полуавтоматом, просто нужно правильно настроить сварочник , силу тока и скорость подачи проволоки на образцах, всегда так делаю когда неуверен точно.
 
Может быть сильно керните? У нас ШС всегда после кернения легко ходил и ничего не приходилось притирать.
 
Fa-Fa сказал(а):
Может быть сильно керните? У нас ШС всегда после кернения легко ходил и ничего не приходилось притирать.
Это очевидно - а геморрой с притиркой яблоков алмазной пастой является ярким примером совковой смекалки - в упомянутых ОСТах ни слова про притирку не сказано и быть не могло; на МЗ Сухого сталкиваться с подобным также не приходилось. Некоторый излишке трения после закернивания ШС-ов ликвидировался сам собой после короткой приработки. И смазка, само собой, должна присутствовать ( не в необслуживаемых ШСах).
 
Владимир Павлович, все геометрические параметры чеканки-керновки на соответствие ОСТ контролировались работниками БТК - полностью, каждая деталь из партии. Яблоки зажимает на 90 процентов деталей. Притирка яблока заложена в техпроцессе предприятия.
 
Назад
Вверх