Вопросы к В.П.Лапшину

Да, спасибо, Владимир Павлович, все понятно. Практика - критерий истины.
 
Здравствуйте, Владимир Павлович.
Направили к Вам. Насчёт профиля ЦАГИ P-III 18%.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1362757916/130#130
у этого профиля один бзик, поверхность должна быть чистой , даже попав в небольшой дождик от капелек воды на поверхности теряет несущие свойства, спроси у спецов обьяснят подробнее
?
 
РIII вообще-то, действительно довольно капризен - именно поэтому применяют обычно его модифицированный вариант РIIIА.
 
Отчего же в книжках не пишут об этой закавыке? В книге Кондратьева-Яснопольского "Самолёт своими руками", где в качестве примеров для самодельных СЛА приведены несколько профилей, в том числе и мой, ничего не сказано. Между тем авторы должны были рекомендовать самые простые во всех смыслах профили. Ничего себе свинью подложили!

В своём атласе профилей Р-III-А не нашёл. Пробовал гуглить, без результата.
Но нашёл 18-процентный Р-II, у которого носок не такой тупой, как у третьего. Я правильно мыслю: всё дело из-за формы носка? По поводу Р-II не будет нареканий?
 
Лекции не будет: я неоднократно говорил, что развернутых ответов на глобальные вопросы типа "Кто виноват" и "Что делать" не отвечаю.
 
Про Р-3 рекомендую прочитать ветку про "Лешего". Очень поучительно. Р-2 очень хороший профиль. С Р-3 лучше не связываться.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674
 
в 20 годы летчик Писаренко построил самолет с абсолютно плоским профилем.
 
Про Р-3 рекомендую прочитать ветку про "Лешего". Очень поучительно. Р-2 очень хороший профиль. С Р-3 лучше не связываться.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674
;DГлупость!В нашем диапазоне скоростей,простому самоделу не стоит париться!!...чего он добивается?,он хочет оторваться от земли и вознестись и,какие-то 2-3%отличий в тех,или иных качествах разных профилей его практически не должны волновать...,тем более,что дальнейшее тиражирование его самоделки вряд ли вероятно... 🙂
В 2007 году на МАКСе стояли воронежцы с самолётом,у которого передняя часть профиля была образована путём огибания листа металла вокруг толстой трубы,я не знаю дальнейшей судьбы этого аппарата,но,видели бы вы,каким взглядом меня измерили,когда я спросил из какого атласа такой профиль?! 😉
 
Про Р-3 рекомендую прочитать ветку про "Лешего". Очень поучительно. Р-2 очень хороший профиль. С Р-3 лучше не связываться.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674
У нас эта ветка типа ежедневной молитвы. И поучительна она в качестве примера, как не надо делать поучительные выводы на основании  впечатления от прочтения без глубокого анализа не только чужих, но и собственных знаний. Леший не только лесной бес, но ещё и тот самый козлик, на которого возложены грехи, которых у других навалом, но за них ребе слово сказал. 😉
 
за них ребе слово сказал
;DЛешего в суе поминать негоже! 😀
В полёте не пробовал,но изучал его достаточно,чтоб понять чем "лесной дух" болеет... 🙂
Вот и ребе. Шолом! Ключевая фраза книжников и фарисеев:

В полёте его не пробовал, но изучал достаточно, чтобы таки понять...  [smiley=happy.gif]
 
Сейчас на миллиметровке в масштабе 1:1 накропал оба профиля - Р третий и второй, оба 18% - в наложении друг на друга. Хорда 1400 мм. И вот что получается. У  Р-II максимальная толщина профиля ("горка") сдвинута относительно "горки"  Р-III назад на 50 мм. Отсюда его более пологий лоб относительно "тупого"  Р-III.

16 нервюр уже склеил...  :STUPID
 
Сергей73 прочти ветку про лешего и забудь Р-3 как страшный сон.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674
 
Сергей73 прочти ветку про лешего и забудь Р-3 как страшный сон.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?
num=1126553674
У вас синдром лешего? повторяю, ветка о лешем нуждается в более чем одноразовом прочтении. А выбор профиля в чётком осознании требуемых характеристик будущего ЛА. Не надо множить страшилки неправильно понятых текстов. Хотите поспорить, приглашаю в тему лешего, не хотите, не надо... 😉
 
В 2007 году на МАКСе стояли воронежцы с самолётом,у которого передняя часть профиля была образована путём огибания листа металла вокруг толстой трубы,я не знаю дальнейшей судьбы этого аппарата,но,видели бы вы,каким взглядом меня измерили,когда я спросил из какого атласа такой профиль?! 
Блин!
Не узнаю Григория Грязнова!
Какое, нахрен, отношение имеет приведенный пример к заданному вопросу : полагаешь, что поставь все, что ни пОпадя - все сойдет: не так.
Да, можно вместо профиля поставить плоскую пластинку; можно обогнуть трубу и свести профиль к задней кромке прямыми ( на пилотажных самолетах профиль почти такой) - пожалуйста, ничего страшного не произойдет.
Но припомни планер "Страздас" для ЮПШ и сравни его с БРО-11М : насколько внешне Страздас выглядит аэродинамичнее - настолько же хреновее он летает, несмотря на гладкое крыло с замысловатым профилем.
Здесь картина, скажу я тебе, во многом схожая.
 
16 нервюр уже склеил...  
А-а - индульгенция нужна.
Не надо множить страшилки неправильно понятых текстов. Хотите поспорить, приглашаю в тему лешего, не хотите, не надо... Подмигивание
И здесь та же песня - найти оправдание собственным необдуманным шагам.
Ну хреново он летает - но как-то, все же летит: удовлетворитесь этим.
И на моей ветке хватит об этом - идите на профильную и доказывайте там.
 
И здесь та же песня - найти оправдание собственным необдуманным шагам.
Ну хреново он летает - но как-то, все же летит: удовлетворитесь этим.
И на моей ветке хватит об этом - идите на профильную и доказывайте там.
Благодарю Вас, Владимир Павлович, за "справедливость". Необдуманных шагов, кстати, не было. Просто волею судьбы был привлечен к теме, пришлось обдумывать. И мне известно, что Вы лично говорили и другие слова об этом ЛА. В ВАШЕЙ ветке осмелился сказать только в ответ на огульные не ВАШИ фразы. Пущай тут глаголют " придворные", иду к Лешему. 🙂
 
Сергей73 прочти ветку про лешего и забудь Р-3 как страшный сон.
Почитаю.
найти оправдание собственным необдуманным шагам
Если в мой огород, то зря. Необдуманность и незнание нюансов - разные вещи. Со своей стороны я приложил достаточно усилий, чтобы изучить вопрос. Спасибо за помощь.
 
Назад
Вверх