Вопросы к В.П.Лапшину

Сергей73 прочти ветку про лешего и забудь Р-3 как страшный сон.
Почитаю.

Если в мой огород, то зря. Необдуманность и незнание нюансов - разные вещи. Со своей стороны я приложил достаточно усилий, чтобы изучить вопрос. Спасибо за помощь.
Это в мой огород, не в Ваш. 🙂 Если по Лешему заинтересует альтернативный взгляд, обращайтесь..
 
И мне известно, что Вы лично говорили и другие слова об этом ЛА
Естественно.
Потому, что видел этот корабль еще в виде картинки компоновки; а потом все И-1, И-1Р, И-1Л пробегали очень поблизости и секретов в его конструкции и х-ках не существует.
Говорить одобрительно можно было о разных особенностях Лешего, но то, что летает он хреново, увы - медицинский факт, исправить который не смог ни роторный двигатель, ни чешский,  ни, даже, пресловутый Лайкоминг аж 320-й серии.
Жаль, что колесо раскрутилось с такой скоростью, что вырулить на истинный путь было уже невозможно из-за огромного числа наштампованных изделий.
 
В этой истории я между Вами и Есаяном как тот мальчик, который переписывался с двумя чемпионами мира по шахматам под видом играющего партию с каждым из них. ;D Но кто-то из вас точно не прав. 😉
 
В этой истории я между Вами и Есаяном как тот мальчик, который переписывался с двумя чемпионами мира по шахматам под видом играющего партию с каждым из них. ;D Но кто-то из вас точно не прав. 😉
История создания серийных"самоделок"конца 80х начала 90х,довённых до серии,но не доведённых до технического совершенства,это отдельная тема,для воспоминаний умных и грамотных специалистов,перед чьим орлиным взором всё то время прогромыхало,а технические "изыски"до сих пор фигуряют на "свободном рынке"... 🙂
Палыч,может я чего не понял про Г.Грязного,но я не выгораживал воронежских самодельщиков с их "находками"в области строительства"новых"аэродинамических профилей...просто шёл мимо и пытался показать свою"учёность",в то время,мне это было важно почему-то,а нынче...,мне это пофик :'(
 
:~~)
История создания серийных"самоделок"конца 80х начала 90х,довённых до серии,но не доведённых до технического совершенство,это отдельная тема,для воспоминаний умных и грамотных специалистов,перед чьим орлиным взором всё то время прогромыхало,а технические "изыски"до сих пор фигуряют на "свободном рынке"... 🙂
Ребе, идемте к Лешему. Вместе. 🙂
 
В этой истории я между Вами и Есаяном как тот мальчик, который переписывался с двумя чемпионами мира по шахматам под видом играющего партию с каждым из них. ;D Но кто-то из вас точно не прав. 😉
Отчего же?
     Вы имеете самолет данного типа - и ничье утверждение не перевесит Ваших собственных ощущений; и собственные выводы для самого себя будут достаточно объективны.
     С другой стороны: поставьте себя самого мысленно на место Сергея Есаяна - станете ли хоть в каком-то разговоре педалировать недостатки и просчеты продукта, в продвижении которого заинтересованы кровно? Думаю, это было бы нелогично, хотя и справедливо.
Помнится,(в Тушино тогда еще летали) Есаян демонстрировал И-1Л ( с Лайкомингом) возможному заказчику: дождавшись, когда заказчик вернется из полета, сияющий Есаян спросил у него: "Ну, как - понравилось? (тогда Лайкоминг на И-1 был совсем в новинку - большой шаг в увеличении мощности) - и это сияние сходило с его лица по мере того, как клиент говорил, что разбег в 200 м для двухместного,со средним комфортом, самолета, неприемлемо много...
 
Отчего же?
     Вы имеете самолет данного типа - и ничье утверждение не перевесит Ваших собственных ощущений; и собственные выводы для самого себя будут достаточно объективны.
     С другой стороны: поставьте себя самого мысленно на место Сергея Есаяна - станете ли хоть в каком-то разговоре педалировать недостатки и просчеты продукта, в продвижении которого заинтересованы кровно? Думаю, это было бы нелогично, хотя и справедливо.
Помнится,(в Тушино тогда еще летали) Есаян демонстрировал И-1Л ( с Лайкомингом) возможному заказчику: дождавшись, когда заказчик вернется из полета, сияющий Есаян спросил у него: "Ну, как - понравилось? (тогда Лайкоминг на И-1 был совсем в новинку - большой шаг в увеличении мощности) - и это сияние сходило с его лица по мере того, как клиент говорил, что разбег в 200 м для двухместного,со средним комфортом, самолета, неприемлемо много...
Моё объективное суждение об этом самолёте ещё ждёт своего часа. Есаян говорил о 50ти метрах при наличии Вальтера 6. При наличии четверки твердо рекомендовал ВИШ. Необходимость сложной механизации отрицали Вы лично в другой ветке в отличие от площади крыла. А утверждение о 200 м разбега противоречит наглядному примеру видео от Sokols в теме о Лешем.

Истории о скоростях под 240 км/ч на импортных самолетах опровергают другие участники форума. Планирующие качества СТОЛов прекрасно описаны на форуме как весьма посредственные.

Отсутствие сложной механизации крыла лишает низкой посадочной скорости, но добавляет 30км/ч к максимальной против СН-701-750. По Вашим же словам: "100 км/ч посадочной никого не смущают".

Перетяжеление конструкции, главный недостаток Лешего в угоду ФАП-23, даёт прочностные качества, позволяющие при ремонте обходится заменой вырванных кусков обшивки, в отличие от обычных случаев, когда под вопросом сама целесообразность ремонта, в результате потери геометрии.

На любое из вышеприведенных утверждений могу привести соответствующую цитату лично от Вас или других участников форума. Зачастую недостатки являются продолжением достоинств, а негативное мнение происходит от требований, предъявляемых от избытка желаемого. Пример тому - обсуждение Р-II - P-III, когда люди недостаточно отчётливо представляют себе ТЗ. Или пример того же АНТ-2, приведенный Вами же в другой теме, диапазон скоростей и летные качества которого далеки от эталонных, но который однако нигде не описан как " хреново" летающий.
 
Здравствуйте, Владимир Павлович!
Насколько, на Ваш взгляд, жизнеспособен Питен Поль в металлическом исполнении? Не умею я хорошо работать с деревом, да и климат у нас сырой...
 
Владимир Павлович у меня вопрос по профилю крыла.профиль Р111А 15% машина подкосный высокоплан,крыло почти готово. и вот возникает вопрос-так ли страшен черт как его малюют в ветке о лешем?или же Р111 отличается от Р111А?и что делать с крылом-в топку али как?    С уважением schalke.
 
Моё объективное суждение об этом самолёте ещё ждёт своего часа. Есаян говорил о 50ти метрах при наличии Вальтера 6. 
Вот и погодите пока - зачем основываться на чьих-либо словах, особенно, если очевидна заинтересованность говорящего?
А утверждение о 200 м разбега противоречит наглядному примеру видео от Sokols в теме о Лешем.
Здесь же,на форуме, легко найти ролик со взлетом А-22 ПОПЕРЕК полосы - а она в Наливайковке 400 х 20 м; что же - писать о длине разбега в 20 м? В чем дело - уж сами разберитесь.
Перетяжеление конструкции, главный недостаток Лешего в угоду ФАП-23,
Я понимаю, это - тоже со слов Есаяна; или можете подтвердить хоть задрипанным аргументом? Любой самолет вообще, надо делать в соответствии с Правилами для данного класса - никакой Америки Леший не открыл.
     Резюме. Поднимайте, как сможете, своего Лешего в воздух: если понравится - летайте счастливо, не глядя ни на кого; не понравится - реализуйте, как можно быстрее. Ни от моих, ни от Ваших слов летные качества не изменятся ни на йоту.
И давайте, на этой ветке закончим-таки, о Лешем.
 
Владимир Павлович у меня вопрос по профилю крыла.профиль Р111А 15% машина подкосный высокоплан,крыло почти готово. и вот возникает вопрос-так ли страшен черт как его малюют в ветке о лешем?или же Р111 отличается от Р111А?и что делать с крылом-в топку али как?    С уважением schalke.
Индульгенций, как выше сказано, не даю: возникнут проблемы - ставьте турбулизаторы.
 
Здравствуйте, Владимир Павлович!
Насколько, на Ваш взгляд, жизнеспособен Питен Поль в металлическом исполнении? Не умею я хорошо работать с деревом, да и климат у нас сырой...
Видите ли - само определение "металлическое исполнение" не говорит ровным счетом, ничего.
Качественно сделаете конструкцию - будет замечательно; некачественно - плохо.
 
Владимир Павлович а профиль Р3А это не тот самый модифицированный Р3 ,о котором вы писали выше?
 
Владимир Павлович ,то есть этот профиль более подходит для самодельного самолета?
 
Владимир Павлович,я понимаю Вашу иронию ,но для меня это как как бальзам на сердце а не как серпом по яй......м,ведь я применил Р3А . а значит можно попробовать.Огромное Вам спасибо за то что выслушиваете наши глупые вопросы,мы только учимся.      с уважением schalke.
 
Доброго времени суток.
У меня несколько вопросов назрело по профилям и не только.

Насколько можно доверять программе XFLR-5, а точнее полярам профилей, полученным в этой программе?

Как правильно выбрать профиль крыла для биплана? Толщину уже выбрал 12%, толще не хочу, а тоньше вес вырастет. А дальше не могу выбрать между NACA и Clark Y. Может лучше другой какой-нибудь или разные для верхнего и нижнего крыльев?

Как посчитать минимальную скорость, верна ли формула V=кв.корень((2*m)/(C[sub]y макc[/sub]*S*p)) ?  Можно ли составлять примерную поляру крыла с использованием такой формулы и C[sub]y[/sub] из программы XFLR-5?
 
Вот, опять, хотят, чтобы нашли еду, приготовили, разжевали и положили в клювик готовую кашицу.
Если Вы, уважаемый, не способны сами ответить хотя бы на половину заданных вопросов , браться за самостоятельный проект категорически не рекомендую - откуда Вам известно, что задали все необходимые ответы; как поймете ответы, даже если все они правильные; как убедитесь, в правильности исполнения, не попавшего в перечень?
Мой совет: на таком уровне понимания лучше подобрать среди сотен конструкций подходящий прототип и жестко следовать его конструкции - возможные отличия из-за недоступности тех, или иных компонентов можно обсуждать - и обсуждают.
     Это вовсе не моя вредность. Даже если бы я прочитал, отвечая на поставленные вопросы, лекцию - количество непоняток отнюдь не уменьшилось бы, а лишь возросло и, по мере строительства, нарастало бы, как снежный ком.
 
Назад
Вверх