boris1
Я люблю малые самолеты
- Откуда
- Моск область г.Дубна
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
экипаж "бок-о-бок" - совсем не самая лучшая компоновка для планера:
Я правильно понял, что толщина шпанголута составляет 26 мм - тогда трех 8-миллиметровых болтов хватит, чтобы выдержать смятие шпангоута от нагрузки в полторы тонны.Владимир Павлович ,если не обременит,подскажите выдержит ли соединение подкоса крыла к фюзеляжу по смятию древисины(сосна). Я что то заплутал.Рис прилагаю.
Ну, прикинь, Генрик: если пупок пилота весом 86 кГ находится в полуметре от ЦТ сбалансированного для одного пилота, планера, весящего, пусть 150 кГ с летчиком в те же 86 кГ.-для чисто планера это да,а для планеров с приводом или мотопланеров,для туризма, схема становится популярной...
Мне такая компоновка не представляется хорошей - хотя и возможна.
- О критическом угле для профиля говорить невозможно, т.к. этот угол впрямую зависит от удлинения и 22 градуса могло быть у продувочной модели небольшого удлинения.Здравствуйте, Владимир Павлович. На фоне разговоров о профилях, чувствую настала и моя очередь обратиться к Вам за консультацией: Дело в том, что я выбрал для своей самоделки не совсем распространенный профиль NACA-2212, который привлек меня большим Су=1,6 и качеством порядка 23. Альфа критический=22 град., после чего поляра круто падает. Самолет-двухместный подкосный высокоплан с проектной взлетной массой 550кг. Скажите, есть ли какие подводные камни у этого профиля, стОит ли с ним связываться?
ВП спасибо за ответ. Может быть Вы поняли,что шпангоут целиком из фанеры? Нет 26мм это толщина шпангоута из сосны(20мм) плюс две накладки по 3мм. Значит держит?Владимир Павлович ,если не обременит,подскажите выдержит ли соединение подкоса крыла к фюзеляжу по смятию древисины(сосна). Я что то заплутал.Рис прилагаю.
Я правильно понял, что толщина шпанголута составляет 26 мм - тогда трех 8-миллиметровых болтов хватит, чтобы выдержать смятие шпангоута от нагрузки в полторы тонны.
Нет, все не так просто: вследствие разной жесткости накладок и материала шпангоута, смятие, фактически, будут воспринимать лишь накладки - а они могут воспринять только тонну до разрушения (т.е. если 1500 кГ - расчетная, а не эксплуатационная нагрузка).ВП спасибо за ответ. Может быть Вы поняли,что шпангоут целиком из фанеры? Нет 26мм это толщина шпангоута из сосны(20мм) плюс две накладки по 3мм. Значит держит?
Спасибо, значит не все так уж и плохо 🙂- О критическом угле для профиля говорить невозможно, т.к. этот угол впрямую зависит от удлинения и 22 градуса могло быть у продувочной модели небольшого удлинения.Здравствуйте, Владимир Павлович. На фоне разговоров о профилях, чувствую настала и моя очередь обратиться к Вам за консультацией: Дело в том, что я выбрал для своей самоделки не совсем распространенный профиль NACA-2212, который привлек меня большим Су=1,6 и качеством порядка 23. Альфа критический=22 град., после чего поляра круто падает. Самолет-двухместный подкосный высокоплан с проектной взлетной массой 550кг. Скажите, есть ли какие подводные камни у этого профиля, стОит ли с ним связываться?
- Максимальное качество 23 для ПРОФИЛЯ совершенно неприемлемо мало - скорее всего это была цифра для той же модели малого удлинения. Но все равно NACA2212 имеет невысокие характеристики.
- Крутое падение Су после срыва хорошо для пилотажного самолета, но вряд ли - для многоцелевого.
На самом деле, при высокорасположенном крыле без сужения резкого срыва особо бояться не стОит (срыв начнется у корня крыла и в некотором диапазоне углов будет распространяться вдоль размаха при эффективных элеронах) - но каких-либо преимуществ от использования указанного профиля я не вижу.
Узел наборным сделать, безусловно, можно: при этом даже увеличится отказобезопасность - трещина с одного слоя не перейдет на другой.Здравствуйте Владимир Павлович. У меня вопрос по стыковочным пластинам консоли и центроплана ("Арго"). Читал, что их можно сделать наборными из бОлее тонких пластин. Вопрос: какова НАИМЕНЬШАЯ толщина материала здесь допустима? Обнаружил на даче лист "нержавейки", толщиной 1,2 мм., производства 60х-70х годов. И ещё: на ветке про "ULF-2" набранные в пакет пластины проварены по периметру. Это обязательно? (Попрошу сильно не ругать, я - новичок). Спасибо!
Признаться, экипаж "бок-о-бок" - совсем не самая лучшая компоновка для планера: чтобы получить более-менее приличное качество, потребуются довольно большие размеры и, соответственно, вес планера. Мне и не приходилось видеть хорошо летающего планера с таким размещением экипажа (за исключением одного - с размахом далеко за 20 м).Приветствую, Владимир Павлович.
Как на Ваш взгляд может выглядеть планер для обучения при следующих хотелках:
Двухместный, расположение "бок о бок", старт-лебедка (высота затяжки 300 метров), предназначен для полета по кругу (только).
Иными словами - посмотрев на известный Приморец, можно представить себе примерный облик искомого планера.
Компоновка "бок-о-бок" плоха еще тем, что при такой посадке невозможно (по крайней мере, для малого веса планера) разместить обоих членов экипажа в ЦТ, чтобы не было существенной перебалансировки при полетах вдвоем, или в одиночку, тогда, как в тандемной посадке задний пилот сидит практически в ЦТ, а передний уравновешивает хвостовую часть планера. Для самолетов эта проблема значительно меньше из-за наличия мотора впереди.
Для полноценной "коробочки" с высоты 300 м такое качество слишком мало: фактически, 1-й и 2-й, а также, соответственно, 3-й и 4-й развороты окажутся почти совмещенными - и на КАИ-12 с макс. качеством 18.5 расстояние между этими разворотами не особо-то велико, не то, что у Бланика.редварительно поставленная задача - спроектировать, изготовить не полноценный паритель, а именно аппарат для круговых полетов, с затяжкой лебедкой и только, а там и качества 12 хватит.
С данным профилем вплотную не сталкивался: по характеристикам он и не плох, хотя, думаю, как и другие пятизначные NACA, требует достаточно точного соблюдения обводов.Владимир Павлович, а как Ваше мнение о NACA 43012A ? Удлиннение каждого крыла биплана отдельно 7.
И можно ли для восприятия изгибающей нагрузки в самом нагруженном месте крыла добавить третий лонжерон как на рисунке или в дополнение к основным двум? Если в дополнение, то как распределится нагрузка по трём лонжеронам?