Вопросы к В.П.Лапшину

Владимир Павлович ,если не обременит,подскажите выдержит ли соединение подкоса крыла к фюзеляжу по смятию древисины(сосна). Я что то заплутал.Рис прилагаю.
 

Вложения

  • shemka.JPG
    shemka.JPG
    18,7 КБ · Просмотры: 121
экипаж "бок-о-бок" - совсем не самая лучшая компоновка для планера:

-для чисто планера это да,а для планеров с приводом или мотопланеров,для туризма, схема становится популярной...
\про СТЕММЕ С10 не вспомню!\
 
Владимир Павлович ,если не обременит,подскажите выдержит ли соединение подкоса крыла к фюзеляжу по смятию древисины(сосна). Я что то заплутал.Рис прилагаю. 
Я правильно понял, что толщина шпанголута составляет 26 мм - тогда трех 8-миллиметровых болтов хватит, чтобы выдержать смятие шпангоута от нагрузки в полторы тонны.

-для чисто планера это да,а для планеров с приводом или мотопланеров,для туризма, схема становится популярной...
Ну, прикинь, Генрик: если пупок пилота весом 86 кГ находится в полуметре от ЦТ сбалансированного для одного пилота, планера, весящего, пусть 150 кГ с летчиком в те же 86 кГ.
Тогда вес с одним равен 233 кГ, а с двумя - 319 кГ - ЦМ переместится вперед на 135 мм, что при САХ в метр составит 13.5%. Но если ЦМ пилота находится в полуметре от ЦМ планера - голова сидящего вертикально человека окажется почти на половине САХ.
Мне такая компоновка не представляется хорошей - хотя и возможна.
 
Мне такая компоновка не представляется хорошей - хотя и возможна. 

http://dlapilota.pl/wiadomosci/dlapilota/peszke-sc-przygotowujemy-calkiem-pokazna-linie-modelowa-szybowcow-0

-конечно,нет красивее классического планера и лошадьи!

-не сравнишь!=
https://www.youtube.com/watch?v=zJV4vcuKww4

https://www.youtube.com/watch?v=fNn_9xRxWro

="держите меня четверо!"
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. На фоне разговоров о профилях, чувствую настала и моя очередь обратиться к Вам за консультацией: Дело в том, что я выбрал для своей самоделки не совсем распространенный профиль NACA-2212, который привлек меня большим Су=1,6 и качеством порядка 23. Альфа критический=22 град., после чего поляра круто падает. Самолет-двухместный подкосный высокоплан с проектной взлетной массой 550кг. Скажите, есть ли какие подводные камни у этого профиля, стОит ли с ним связываться?
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. На фоне разговоров о профилях, чувствую настала и моя очередь обратиться к Вам за консультацией: Дело в том, что я выбрал для своей самоделки не совсем распространенный профиль NACA-2212, который привлек меня большим Су=1,6 и качеством порядка 23. Альфа критический=22 град., после чего поляра круто падает. Самолет-двухместный подкосный высокоплан с проектной взлетной массой 550кг. Скажите, есть ли какие подводные камни у этого профиля, стОит ли с ним связываться? 
- О критическом угле для профиля говорить невозможно, т.к. этот угол впрямую зависит от удлинения и 22 градуса могло быть у продувочной модели небольшого удлинения.
- Максимальное качество 23 для ПРОФИЛЯ совершенно неприемлемо мало - скорее всего это была цифра для той же модели малого удлинения. Но все равно NACA2212 имеет невысокие характеристики.
- Крутое падение Су после срыва хорошо для пилотажного самолета, но вряд ли - для многоцелевого.
     На самом деле, при высокорасположенном крыле без сужения резкого срыва особо бояться не стОит (срыв начнется у корня крыла и в некотором диапазоне углов будет распространяться вдоль размаха при эффективных элеронах) - но каких-либо преимуществ от использования указанного профиля я не вижу.
 
Приветствую!Давно не заходил на Форум,сейчас понемногу навёрстываю пропущенное.В свете вопроса про посадку "бок-о-бок" для планера,сам разделяю эту затею.Были ведь планеры Рубика,такой компоновки,но информации о них не много.
http://gliders-fega.freeweb.hu/dupla.html
http://gliders-fega.freeweb.hu/koma.html
Кроме того,Slingsby T.21,Т.46,Т.49(вообще красавцы),Caudron C800 с Луи де Фюнесом в кабине,из современных АС 7...Кроме всего прочего(проще обучение,один комплект приборов,компактнее в размерах),для меня такая компоновка представляла интерес с конструктивной точки зрения,возможность использования S-образной балки,предложенной Вами,Владимир Павлович,в ходе обсуждения планера.Мне такая схема очень понравилась,кабина виделась по типу Слингсби Т46,сзади чулок из термоусадки,крыло и оперение пропорционально уменьшены от Приморца...Как-то так.Всё это задумывалось для уменьшения массы планера.Владимир Павлович,как Вы считаете,стоит ли и дальше "копать" в этом направлении?Конечно,данных мало,но большего пока дать не могу,я пока далёк от авиации.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_120.jpg
    Bezymjannyj_120.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 112
  • Bezymjannyj1_009.jpg
    Bezymjannyj1_009.jpg
    116,3 КБ · Просмотры: 111
  • Variant_1_1.jpg
    Variant_1_1.jpg
    108,9 КБ · Просмотры: 111
Владимир Павлович ,если не обременит,подскажите выдержит ли соединение подкоса крыла к фюзеляжу по смятию древисины(сосна). Я что то заплутал.Рис прилагаю. 

Я правильно понял, что толщина шпанголута составляет 26 мм - тогда трех 8-миллиметровых болтов хватит, чтобы выдержать смятие шпангоута от нагрузки в полторы тонны.
ВП спасибо за ответ. Может быть Вы поняли,что шпангоут целиком из фанеры? Нет 26мм это толщина шпангоута из сосны(20мм) плюс две накладки по 3мм. Значит держит?
 
ВП спасибо за ответ. Может быть Вы поняли,что шпангоут целиком из фанеры? Нет 26мм это толщина шпангоута из сосны(20мм) плюс две накладки по 3мм. Значит держит?
Нет, все не так просто: вследствие разной жесткости накладок и материала шпангоута, смятие, фактически, будут воспринимать лишь накладки - а они могут воспринять только тонну до разрушения (т.е. если 1500 кГ - расчетная, а не эксплуатационная нагрузка).
Вывод: надо увеличивать, либо диаметр, либо количество болтов; либо толщину накладок, или вставить втулки под болты - возможно, что-то и еще.
 
Здравствуйте Владимир Павлович. У меня вопрос по стыковочным пластинам консоли и центроплана ("Арго"). Читал, что их можно сделать наборными из бОлее тонких пластин. Вопрос: какова НАИМЕНЬШАЯ толщина материала здесь допустима? Обнаружил на даче лист "нержавейки", толщиной 1,2 мм., производства 60х-70х годов. И ещё: на ветке про "ULF-2" набранные в пакет пластины проварены по периметру. Это обязательно?  (Попрошу сильно не ругать, я - новичок).  Спасибо!
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. На фоне разговоров о профилях, чувствую настала и моя очередь обратиться к Вам за консультацией: Дело в том, что я выбрал для своей самоделки не совсем распространенный профиль NACA-2212, который привлек меня большим Су=1,6 и качеством порядка 23. Альфа критический=22 град., после чего поляра круто падает. Самолет-двухместный подкосный высокоплан с проектной взлетной массой 550кг. Скажите, есть ли какие подводные камни у этого профиля, стОит ли с ним связываться? 
- О критическом угле для профиля говорить невозможно, т.к. этот угол впрямую зависит от удлинения и 22 градуса могло быть у продувочной модели небольшого удлинения.
- Максимальное качество 23 для ПРОФИЛЯ совершенно неприемлемо мало - скорее всего это была цифра для той же модели малого удлинения. Но все равно NACA2212 имеет невысокие характеристики.
- Крутое падение Су после срыва хорошо для пилотажного самолета, но вряд ли - для многоцелевого.
     На самом деле, при высокорасположенном крыле без сужения резкого срыва особо бояться не стОит (срыв начнется у корня крыла и в некотором диапазоне углов будет распространяться вдоль размаха при эффективных элеронах) - но каких-либо преимуществ от использования указанного профиля я не вижу.
Спасибо, значит не все так уж и плохо 🙂
 
Здравствуйте Владимир Павлович. У меня вопрос по стыковочным пластинам консоли и центроплана ("Арго"). Читал, что их можно сделать наборными из бОлее тонких пластин. Вопрос: какова НАИМЕНЬШАЯ толщина материала здесь допустима? Обнаружил на даче лист "нержавейки", толщиной 1,2 мм., производства 60х-70х годов. И ещё: на ветке про "ULF-2" набранные в пакет пластины проварены по периметру. Это обязательно?  (Попрошу сильно не ругать, я - новичок).  Спасибо!
Узел наборным сделать, безусловно, можно: при этом даже увеличится отказобезопасность - трещина с одного слоя не перейдет на другой.
Надо только сделать следующее:
- В отверстие под стыковочный болт надо вставить общую втулку;
- Пакет листов узла должен быть свинчен (проклепан насквозь с шагом исключающим потерю устойчивости листа между соседними болтами (заклепками).
 
Приветствую, Владимир Павлович.
Как на Ваш взгляд может выглядеть планер для обучения при следующих хотелках:
Двухместный, расположение "бок о бок", старт-лебедка (высота затяжки 300 метров), предназначен для полета по кругу (только).
Признаться, экипаж "бок-о-бок" - совсем не самая лучшая компоновка для планера: чтобы получить более-менее приличное качество, потребуются довольно большие размеры и, соответственно, вес планера. Мне и не приходилось видеть хорошо летающего планера с таким размещением экипажа (за исключением одного - с размахом далеко за 20 м).
Иными словами - посмотрев на известный Приморец, можно представить себе примерный облик искомого планера.
      Компоновка "бок-о-бок" плоха еще тем, что при такой посадке невозможно (по крайней мере, для малого веса планера) разместить обоих членов экипажа в ЦТ, чтобы не было существенной перебалансировки при полетах вдвоем, или в одиночку, тогда, как в тандемной посадке задний пилот сидит практически в ЦТ, а передний уравновешивает хвостовую часть планера. Для самолетов эта проблема значительно меньше из-за наличия мотора впереди.

Предварительно поставленная  задача - спроектировать, изготовить не полноценный паритель, а именно аппарат для круговых полетов, с затяжкой лебедкой  и только, а там и качества 12 хватит.
 
редварительно поставленная  задача - спроектировать, изготовить не полноценный паритель, а именно аппарат для круговых полетов, с затяжкой лебедкой  и только, а там и качества 12 хватит.
Для полноценной "коробочки" с высоты 300 м такое качество слишком мало: фактически, 1-й и 2-й, а также, соответственно, 3-й и 4-й развороты окажутся почти совмещенными - и на КАИ-12 с макс. качеством 18.5 расстояние между этими разворотами не особо-то велико, не то, что у Бланика.
    Но я ничего не отвергаю: рисуйте, считайте центровки и их разбежку при разной загрузке - планер и получится наподобие
http://gliders-fega.freeweb.hu/dupla.html с теми же, примерно, размерами и весами, не меньше.
 
Владимир Павлович, а как Ваше мнение о NACA 43012A ? Удлиннение каждого крыла биплана отдельно 7.

И можно ли для восприятия изгибающей нагрузки в самом нагруженном месте крыла добавить третий лонжерон как на рисунке или в дополнение к основным двум? Если в дополнение, то как распределится нагрузка по трём лонжеронам?
 

Вложения

  • lonzherony.JPG
    lonzherony.JPG
    23,3 КБ · Просмотры: 111
Владимир Павлович, а как Ваше мнение о NACA 43012A ? Удлиннение каждого крыла биплана отдельно 7.

И можно ли для восприятия изгибающей нагрузки в самом нагруженном месте крыла добавить третий лонжерон как на рисунке или в дополнение к основным двум? Если в дополнение, то как распределится нагрузка по трём лонжеронам?
С данным профилем вплотную не сталкивался: по характеристикам он и не плох, хотя, думаю, как и другие пятизначные NACA, требует достаточно точного соблюдения обводов.
Что касается третьего лонжерона - и двух, вообще-то, бывает многовато. Но если нет замкнутого носка, берущего кручение, тем более, для биплана со стойками и расчалками - два ложерона в самый раз.
Если лонжероны на картинке показаны красным - неясно, почему они заканчиваются у стойки: два лонжерона на весь размах; их сечения сообразны действующему моменту - и более ничего не нужно выдумывать.
 
Носок крыла предполагается из пенопласта и одного слоя стеклоткани или другой ткани. Это проще чем нервюры городить и точность лобика будет хорошая.

Спасибо за ответы, буду работать дальше)
 
Владимир Павлович!-может ли самолёт летать без части крыла?

https://www.youtube.com/watch?v=ZuN3ybE_plA

http://dlapilota.pl/files/3%28252%29.jpg
http://dlapilota.pl/files/4%28195%29.jpg

ЗЫ=я в молодости имел подобную аказию=летел на дельтаплане без четверти крыла\оторвалось крепление "лопуха" !\,на высоте ок.300 м над Матушкой Землёй...
 
Назад
Вверх