Вопросы про легкие вертолеты.

Например Кайман  😉
Все равно не понятно. 🙁 Интересует конструкция втулки несущего винта? Кайман - это что? В переводе с испанского «кайман» обозначает «аллигатор, крокодил».  Может вертолет К-МАХ  фирмы  Kaman? Тогда вот здесь ответы 43-49  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1396362253/58#58
 
На Sikorsky X2 толкающий - по-любому ВИШ,раз все крутится от одного двигателя. А если планируется установка толкающего винта с приводом от своего отдельного двигателя? Можно же использовать,например, шестилопастной винт постоянного шага с саблевидными лопастями, и управлять им только оборотами?
 
Например Кайман  😉
Все равно не понятно. 🙁 Интересует конструкция втулки несущего винта? Кайман - это что? В переводе с испанского «кайман» обозначает «аллигатор, крокодил».  Может вертолет К-МАХ  фирмы  Kaman? Тогда вот здесь ответы 43-49  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1396362253/58#58

Например Кайман  😉
Все равно не понятно. 🙁 Интересует конструкция втулки несущего винта? Кайман - это что? В переводе с испанского «кайман» обозначает «аллигатор, крокодил».  Может вертолет К-МАХ  фирмы  Kaman? Тогда вот здесь ответы 43-49  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1396362253/58#58
Может не разобрал , но там вроде самолетные 🙁 :-/
 
Ну я НЕЗАААААААЮ !!!  😡 Как вам ещё объяснить. Если вы представляете как работает двух лопастной НВ. И много лопастной НВ.
Как это "как"?
Нормальным, русским, техническим языком.

Если не собирались тут выражаться ясно, то и начинать нести тут муть не стОило.

ЭВРИКА !!!........ Тут был спор, почему стеклопластиковая торсионная втулка не подходит к двух лопастным НВ. Нашёл простое объяснение для оппонентов не  погружаясь глубоко в теорию. На двух лопастном НВ лопасти  закреплены жёстко, это желательно но не обязательно. А торсионная втулка особенно без рукавов. Даёт слишком много свободы лопасти.
Что ХОРОШО для многолопастного НВ и НЕ ЕСТЬ ХОРОШО ,для двухлопастного. Вот это ЖЕЛАТЕЛЬНО но НЕОБЯЗАТЕЛЬНО и делает торсионную втулку мало пригодной для двухлопастного НВ. Когда каждая лопасть гуляет сама по себе.

Это для тех кто хочет ПРОСТОГО и ЛЁГКОГО объяснения.  😛
 
По-моему вы уже ерунду нести начали, у двухлопастного винта есть одна неприятная вещь маст бампинг вроде как называется, все, больше проблем нету, а про вывернутые втулки это уже чушь какая то. Вы похоже сами слышали где звон, но.....
1. Маст бампинг - это не из области аэродинамики, в смысле, это явление никак не связано с аэродинамическими силами и моментами, действующими на ЛА. Это к Ньютону (это который первый математически описал начальные законы гравитации), Засядько (это который артиллерист), Кибальчичу (это который из "террористов")  и Циалковскому (это который учитель математики начальных классов), а не Бернулли с Жуковским (это которые про взаимодействие текущей и твердых сред).
И эта проблема всех систем со свободным (качельным) подвесом НВ (например Робинсон, Хьюз) - да, очень просты, легкие, практически отсутствуют вибрации и много чего связанное с вращением НВ, особенно в горизонтальном полете. Но, есть одно малюсенькое НО, - не любят эти системы G меньше единицы - возникает вот это самое "маст бампинг". Отсюда и вертикальные маневры лучше делать т.н. "блинчиком", чтобы держать НВ по загрузкой и большая нелюбовь к болтанке (особенно к восходящим потокам).
2. Втулки могут и не выворачиваться (если выворачиваются, то это скорее проблемы практики сопромата, основы которого заложил Архимед) - может произойти т.н. банальный "реверс элеронов" применительно к плоскости вращения НВ, аналогом которого может служить "валежка"  :IMHO - .

С уважением.

З.Ы.: Не помню кто, но еще на заре своего освоения вертолетом услышал фразу, что "любое тело летит как рассчитали, и только вертолет сначала летит, а потом под это подгоняют формулы". 😉
 
А это чтоб глубину осознать.
Portyanki.jpg
 
И эта проблема всех систем со свободным (качельным) подвесом НВ (например Робинсон, Хьюз) 
У Хьюза не бывает маст-бампинга, поскольку нет "качельной"(зависимой) подвески лопастей. У всех Хьюзов шарнирные НЕЗАВИСИМЫЕ подвески лопастей.
  цитата..."З.Ы.: Не помню кто, но еще на заре своего освоения вертолетом услышал фразу, что "любое тело летит как рассчитали, и только вертолет сначала летит, а потом под это подгоняют формулы". Подмигивание..."- наверное точнее про вертолёт не скажешь.Аплодирую стоя!
 
У Хьюза не бывает маст-бампинга, поскольку нет "качельной"(зависимой) подвески лопастей. У всех Хьюзов шарнирные НЕЗАВИСИМЫЕ подвески лопастей.
Моя вина :-[
Конечно от Белл и его Хьюи: https://ru.wikipedia.org/wiki/Bell_UH-1_Iroquois, https://ru.wikipedia.org/wiki/Bell_AH-1_Cobra
Вот кино про них: https://www.youtube.com/watch?v=O2Q93HPSqT0


Класс  :craZy  😀

С уважением.
 
И эта проблема всех систем со свободным (качельным) подвесом НВ (например Робинсон, Хьюз) 
У Хьюза не бывает маст-бампинга, поскольку нет "качельной"(зависимой) подвески лопастей. У всех Хьюзов шарнирные НЕЗАВИСИМЫЕ подвески лопастей.
  цитата..."З.Ы.: Не помню кто, но еще на заре своего освоения вертолетом услышал фразу, что "любое тело летит как рассчитали, и только вертолет сначала летит, а потом под это подгоняют формулы". Подмигивание..."- наверное точнее про вертолёт не скажешь.Аплодирую стоя!

До появления быстродействующих ЭВМ многие аэромеханические процессы возникающие при полёте вертолёта рассчитываться не могли..
Из за огромного количества составляющих.Про колебания и резонансные явления это и сейчас, немного магия... 😱
 
Давненько ничего не писал, на досуге станочников своих озадачил тут ещё одной детальки для хвостовика....
Надо основной вал точить и вот тут назрел вопрос, а насколько реально сделать вал нв раздельным с главным редуктором? Например втулка в ней закреплён вал нв а дальше он через шлициевую втулку соединяется с главным редуктором, это имеет место быть? Просто два вала по короче проще изготовить чем один длинный....
 

Вложения

  • IMG-4e1444f7572d3791556589d68576a29a-V-960x540.jpg
    IMG-4e1444f7572d3791556589d68576a29a-V-960x540.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 254
  • IMG-b2f8e660205b4e801192ac65da3d9794-V-960x540.jpg
    IMG-b2f8e660205b4e801192ac65da3d9794-V-960x540.jpg
    95,4 КБ · Просмотры: 262
  • IMG-e063ad7c37ecb3ac7d2243e3ae2cd63e-V-960x540.jpg
    IMG-e063ad7c37ecb3ac7d2243e3ae2cd63e-V-960x540.jpg
    66,1 КБ · Просмотры: 269
Просто два вала по короче проще изготовить чем один длинный.... 
К двум валам ещё шлицевое и подшипниковый узел (втулка), а главное - конструктивно обеспечить соосность редуктора и втулки... Может всё таки проще длинный вал?
 
Мы им сейчас не занимаемся вообще, нужны деньги, деньги вложены, как аысвободятся так потихоньку будем ковырять а так ничего сложного нет. Нужны деньги станочники и станки, второй и третий пункт есть[ch128521]
 
А в чём для вас, заключается  сложность изготовления длинного вала ?
Потому что на конце, вал развивается во фланец под ступицу ведомой шестерни.
Металла драть много в стружку ?
Или трудность  на большую длину вал высверливать ?
 
При наличии денег вал можно и 2 метра длиной выточить но не у себя, у меня станок рмц-1000. Просверлить метровый вал я тоже не смогу, с ребятами договорился, сказали смогут но с двух сторон.
А вот по редуктору у нас небольшая задумка по регулировке есть, поэтому несущую нагрузку на редуктор переносить не хочется. Если вал делать раздельным то вал НВ можно вообще сделать из трубы 40х пройдя термообработку
 
Кто подскажет... , когда , т.е. при коких условиях ... , ставиться гидроусилитель в управлении вертолетом ?
 
Кто подскажет... , когда , т.е. при кАких условиях ... , ставитЬся гидроусилитель в управлении вертолетом ?

Когда расчетные потребные усилия на органах управления превышают разумные для организма в кресле. Зависит не только от полетной массы, но и от параметров ротора, например. Есть роторы, которые перекладываются сравнительно легко, и есть другие.
 
Назад
Вверх