Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

НЕ совсем понял, о каком именно кардане идет речь?

H70089A.jpg
 
НЕ совсем понял, о каком именно кардане идет речь?

😉 Ща, @ ВЯЧЕСЛАВ.33.150 Вам усё "[highlight]растолкует - как смогёт[/highlight]"! Да и мне интересно послушать, что то он новенькое стал "проповедовать" ;D
 
@ Паша, обратитесь к @ gimcrack, тогда у Вас будет хоть примерный предварительный расчёт. Вроде не отказывал пока Константин. От @ ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Вы ничего не узнаете, кроме "[highlight]размытого конуса[/highlight]" ;D
 
Почитал я тут про втулки вертолётов и решил - эта подойдёт  ;D
 

Вложения

  • 1330853572_mi-26_4.jpg
    1330853572_mi-26_4.jpg
    27,7 КБ · Просмотры: 140
на этом фото похоже ваще нет никакого шарнира,кроме осевых

Не совсем так. Вертикальный шарнир таки есть на цапфах, только он упругий - там установлены резиновые демпферы, которые позволяют покачиваться лопастям в вертикальной плоскости. Но это соединение зависимое - цапфы соединены общим межлопастным валом, за счет чего качаются только совместно по типу коромысла...
 
Заинтересовали двухлопастные Robinson Helicopters и начитавшись про явление mast bumping, чё-то снова закрались сомнения по поводу 2-х лопастей - всё так серьёзно? Или статейки по интернету преувеличевают ?
 
чё-то снова закрались сомнения по поводу 2-х лопастей - всё так серьёзно? Или статейки по интернету преувеличевают ?

Поищите здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293985974/900 , на этих страничках Андрей (@ vert) много интересно и грамотно рассказал про методику балансировки ротора, что и устраняет большинство причин [highlight]недугов двухлопастных[/highlight], за одно узнаете и про торсионы мнение, которые тоже очень эффективно решают проблемы с ротором. Если же про торсионы хотите больше узнать, ссылка Вам в помощь http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/982-2012-01-31-03-53-32  🙂
 
НЕ совсем понял, о каком именно кардане идет речь?
Если не ошибаюсь общий шарнир как у всех (почти) автоижров и двухлопастных вертолетов - это и есть карданный подвес. Второго шарнира как у автомобильного кардана или кардана АП вертолета на втулках нету нигде. Если ошибаюсь, дайте пожалуйста фото такой втулки. 
 
Egin сказал(а):
Только , только закончил читать про торсионы, для меня  это новое, но с первого взгляда начинающего ...... технически просто и решает много проблем.............сейчас перейду по ссылкам , начитаюсь , а дальше выводы 

Удачи! И ждём-с! 😉
 
начитавшись про явление [highlight]mast bumping[/highlight], чё-то снова закрались сомнения

Что-то мне подсказывает, что именно этого явления можно избежать, применив вертикальный шарнир на цапфах (которого не имеют Робинсоны и вообще почти все двухлопастные вертолеты), вместо качельного коромысла с "упорами"...

Просто никто из производителей похоже не хочет увеличивать стоимость конструкции, т.к. она сразу вырастает в разы.
 
НЕ совсем понял, о каком именно кардане идет речь?
Если не ошибаюсь общий шарнир как у всех (почти) автоижров и двухлопастных вертолетов - это и есть карданный подвес. Второго шарнира как у автомобильного кардана или кардана АП вертолета на втулках нету нигде. Если ошибаюсь, дайте пожалуйста фото такой втулки.  
Как так?

Коля, ведь ты же сообщил, что участник ''верт'' где-то выставлял вариант втулки трехлопастного НВ , подвешенной к валу винта на кардане???
 
Да сообщил. Но это кардан трехлопастного, а я имел в виду двухлопастники.
Кстати, в предполагаемых местах я не нашел это фото, а сканировать автожирный раздел подряд что-то как-то не хочется. :-/
 
применив вертикальный шарнир на цапфах (которого не имеют Робинсоны и вообще почти все двухлопастные вертолеты), вместо качельного коромысла с "упорами"...
Александр, может Вы имели в виду горизонтальные разнесенные шарниры, вместо одного общего? Ведь именно они при потере подъемки сохраняют управляемость вертолета.
А я вот думаю, а если просто при желании совершить маневр на вход в пикирование, не отдавать от себя ручку как это можно делать на многолопастниках, а не меняя положения ручки сбросить шаг. При этом вертолет начнет проваливаться без получения момента на вращение по пикированию, ну и соответственно стабилизатор сделает этот маневр достаточно красивым. А главное безопасным. :-[
 
Так, с со статической и динамической балансировкой понятно , но как это явление связать с временным исчезновением тяги у винта из-за погодных условий (нисходящий поток воздуха ), крен вертолёта и после следует переворот? Тренироваться до автоматизма и постоянно быть на чеку ,  что бы  успеть загрузить винт?
Из прочитанного про торсион сложилось мнение, что для лёгкого вертолёта это хорошее решение. Я могу прировнять торсион как замену втулке с вертикальным и горизонтальным шарниром ? Если не так поправьте.
 
начитавшись про явление [highlight]mast bumping[/highlight], чё-то снова закрались сомнения

Что-то мне подсказывает, что именно этого явления можно избежать, применив вертикальный шарнир на цапфах (которого не имеют Робинсоны и вообще почти все двухлопастные вертолеты), вместо качельного коромысла с "упорами"...

Просто никто из производителей похоже не хочет увеличивать стоимость конструкции, т.к. она сразу вырастает в разы.
Объясните или набросайте чертёжик для общего представления.
 
Ага.
Я только щас вкурил о чем ты.

НЕ совсем понял, о каком именно кардане идет речь?
Если не ошибаюсь общий шарнир как у всех (почти) автоижров и двухлопастных вертолетов - это и есть карданный подвес. Второго шарнира как у автомобильного кардана или кардана АП вертолета на втулках нету нигде. Если ошибаюсь, дайте пожалуйста фото такой втулки.  

Коля, общий ГШ - это не есть кардан.

НВ вертолета Белл-47 висит на валу примерно на таком же кардане, на которых висят и АП большенства вертолетов.
У него есть общий ГШ (он поперечный), относительно которого лопасти качаются в вертикальной плоскости.
Есть и общий продольный шарнир, по сути выполняющий роль общего осевого шарнира.
Но при этом у каждой лопасти есть и свой персональный осевой шарнир.
Благодаря общему осевому шарниру лопасти изменяют свой циклический шаг.
А персональные осевые используются для изменения общего шага лопастей.
 
Назад
Вверх