Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Ну вот, день не побыл на форуме и старожилы   новичка совсем "забили", вместо "спасибо", что расшевелил потухшую вертолетную ветку форума. ;D
Но как говорится - Андрей мне друг, но истина дороже! 😉 Возможно не поняли друг друга.
Итак - кожух(или чулок) торсионной втулки обязательно имеет центрирующую опору в виде сферического подшипника, иначе вместо кожуха достаточно поставить поводок, как на Ка-137 и первых Роторфлаях. Торсион Ансата с отверстиями крепления опоры показан в посте 1045 и красным обведена опора в посте 1051. Для матмодели пост 1056,  видимо не учитывали дырки по центру.
Я лично на безкожуховой втулке Роторфлая проводил такой эксперимент. Фиксировал  АП и тягу лопасти и закручивал рукой конец лопасти. На удивление лопасть очень легко закручивается, изгибая и закручивая торсион. В полете центробежка этому сильно  препятствует, но эффект есть, что лопасть живет своей жизнью. Это же отмечено в отчете СибНИА, проводившее тензометрию Роторфлая. Из-за этого был рост вибраций и неустойчивость винта по скорости. После того как поставили кожух с центральной опорой - вибрации и неустойчивость винта исчезли.
Вообще все торсионные втулки НВ имеющие кожух, имеют и опору. См. АК-1-3, Ка-226, Ка-50, Апач, Хьюз-500 и т.д. Ансат не может быть исключением. Тем более патент Пивоварова рисовался уже с Ансата. См. рис. патента и аналогичное крепление ШС-а во втулке АК-1-3. Особенность крепления опоры - ось ШС-а идет вдоль лопасти и имеется возможность небольшого продольного смещения опоры по ШС-у  при взмахе кожуха с торсионом. Нагрузки на ШС небольшие и все работает. При нежестких торсионах на свес (стальные V-образные) ставят снизу еще на кожух центробежный ограничитель свеса.
 

Вложения

  • 01_214.jpg
    01_214.jpg
    112,5 КБ · Просмотры: 210
  • ak-1_002.jpg
    ak-1_002.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 208
Ну вот, день не побыл на форуме и новичка совсем "забили", вместо "спасибо", что расшевелил потухшую вертолетную ветку форума.
:-? То есть, истину побоку, неграмОтным "[highlight]шевелителям[/highlight]" - почёт??? Удивляешь, Андрей! [smiley=happy.gif]
Но как говорится - Андрей мне друг, но истина дороже!
Повторюсь, так как подмена понятий - очень некрасивое "[highlight]занятие[/highlight]"!  😛
Итак!

Патент Пивоварова, касаем только(!) стального торсиона - торсион Ансата, абсолютно прототипичен, и не более! Аналогом является только торсион Роторфлая :STUPID

Торсион Ансата с отверстиями крепления опоры показан в посте 1045 и красным обведена опора в посте 1051.
"Картина маслом" :🙂, Инопром-2011, Екатеринбург, и экспонатом... А Батюшки! Торсион Ансата! 😀 Подхожу, спрашиваю - отвечают, " - Всё можно, только не "[highlight]разрушающий метод контроля[/highlight]"!"
Так вот, щупаю, взвешиваю руками, заглядываю во всё, что только можно глядеть - нетути такого "[highlight]упора[/highlight]", хоть тресни!!! И уж тем более, на "[highlight]эластомерных подшипниках[/highlight]"!
А ту "[highlight]штукенцию, обведённую красным[/highlight]", возможно в следующих разработках "модифицировали", так что перемирить, в ущерб истины(!), у тебя не получилось, я не дам это сделать  [smiley=happy.gif]
 
Патент Пивоварова не касается стальных торсионов, там все из резины и пластика, не понял при чем тут эластомерные подшипники? Рекомендую обратить внимание на четыре болта крепления опоры, как и в патенте. И повторюсь - кожух без опоры смысла не имеет, его роль выполнит поводок лопасти, поэтому на всех вертолетах аналогичные кожухи с опорами.

Давайте попросим  форумчанина Depeche  сфоткать кожух с опорой Ансата со стороны вала и вопрос решиться само собой. 😉
 

Вложения

  • 03_130.jpg
    03_130.jpg
    76,4 КБ · Просмотры: 119
Патент Пивоварова не касается стальных торсионов, там все из резины м пластика, не понял при чем тут эластомеры?
Стоп-стоп!  🙂 Сам же упоминал
торсионной втулки обязательно имеет центрирующую опору в виде сферического подшипника
Это и есть
8865afc52252.jpg

т.е.,
центрирующую опору в виде сферического подшипника

А под номером №1
ak-1_002.jpg

Что есть сие? 😉
Давайте попросим  форумчанина Depeche  сфоткать кожух с опорой Ансата со стороны вала и вопрос решиться.
🙂Модификации ни кто не отменял(!), и в 2011 году, рукав не имел "каких-то иных точек крепления", кроме той, что есть на крайней точке плеча торсиона - теми воспоминаниями и пользуюсь 😉
 
Вы не путайте сферический подшипник (ШС) с эластомером. ШС обычно металлофторопластовый делают, чтоб без смазки. И он не нагружается центробежкой.
Под цифрой один - V-образный пластинчатый торсион АК-1-3, а вот между пластинами стоит та самая опора с ШС.
   Все устал спорить, жду фото. 🙁
 
Молчит ветка плохо.... но и такая дискуссия ни о чём.
Спор ради спора. По моему, за всегда во втулках такого рода.
в корне  центрирующий ШС стоит. На фото и поводок лопасти, как раз к нему привязан.
Всё логично, явно похоже на  ОПОРУ.
 

Вложения

  • Bezymyannyj-_1571595900.jpg
    Bezymyannyj-_1571595900.jpg
    33,9 КБ · Просмотры: 111
А что там внутри коротких чулков Катрана?
Как работают ограничители свеса лопасти?
Квадратные зеленые выпуклые крышки на втулках - это крышки ГШ?
 

Вложения

  • DILzJ4BXkAEixqH.jpg
    DILzJ4BXkAEixqH.jpg
    119 КБ · Просмотры: 166
Вот это что за аппарат, кто знает? Вроде бы это с какой то выставки.
Или это очередной концепт по мотивам а не сделать ли нам сверхзвуковой вертолет?
 

Вложения

  • 1773JPG_001.jpg
    1773JPG_001.jpg
    62,8 КБ · Просмотры: 127
  • 1774JPG_001.jpg
    1774JPG_001.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 129
А вот заделка лопастей BO-105, кому интересно.
 

Вложения

  • 105_Z.png
    105_Z.png
    70,9 КБ · Просмотры: 166
Это RT-216 был на выставке АЭРО-2019. Втулка аля Bo-105
http://aviation-sbm-dev.de/
Максимальная 215 км/час, газотурбинный двигатель 190 л.с.
Летающего пока не видно. Той же категории, что и итальянский Zefir  с  очень дорогим ГТД.
 
У них на сайте нашел фото.
Похож на solar t-62
http://www.airkraftinc.com/images/turbineright.jpg
 

Вложения

  • 1891.jpg
    1891.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 135
У них на сайте нашел фото.
Похож на solar t-62
О, наконец-то про двигатели!!! ))

Скажиже пжалуста (тороплюсь, простите) - что выглядит более предпочтительней для одноместной стрекозы до 115кг из:
1) двухтактный, 75 н/м на 6000 об/мин и 65 л.с. на 6500 об/мин при 40 кг веса, расход 25 л/ч на номинале
или
2) четырехтактный, 68 н/м на 2500 об/мин и 30 л.с. на 3600 об/мин при 45 кг веса, расход 8 л/ч на номинале

То есть - полетит ли со вторым? )
 
вот заделка лопастей BO-105, кому интересно.

Точно как у niksann !!! 
Навивка да, а вот эта дырка, как в баранке, наверняка требует очень точной наружной геометрии, иначе юлозить будет лопасть в этой оправке. Для этого, как минимум, нужна металлическая матрица. По мне уж лучше комель монолит, с необходимой перекладкой ровинга тканью.
А так техническая особенность интересная.
 
Патент Пивоварова не касается стальных торсионов, там все из резины и пластика, не понял при чем тут эластомерные подшипники? Рекомендую обратить внимание на четыре болта крепления опоры, как и в патенте. И повторюсь - кожух без опоры смысла не имеет, его роль выполнит поводок лопасти, поэтому на всех вертолетах аналогичные кожухи с опорами.

Давайте попросим  сфоткать кожух с опорой Ансата со стороны вала и вопрос решиться само собой. 😉
Как знал вчера что заснять надо! ;D ;D 😉
 

Вложения

  • sized_20191020_202651.JPG
    sized_20191020_202651.JPG
    100 КБ · Просмотры: 131
  • sized_20191020_202728.JPG
    sized_20191020_202728.JPG
    178,1 КБ · Просмотры: 120
  • sized_20191020_202745.JPG
    sized_20191020_202745.JPG
    97,7 КБ · Просмотры: 135
Назад
Вверх