vert
Я строю вертолеты!
- Откуда
- Южный Урал
Ну вот, день не побыл на форуме и старожилы новичка совсем "забили", вместо "спасибо", что расшевелил потухшую вертолетную ветку форума. ;D
Но как говорится - Андрей мне друг, но истина дороже! 😉 Возможно не поняли друг друга.
Итак - кожух(или чулок) торсионной втулки обязательно имеет центрирующую опору в виде сферического подшипника, иначе вместо кожуха достаточно поставить поводок, как на Ка-137 и первых Роторфлаях. Торсион Ансата с отверстиями крепления опоры показан в посте 1045 и красным обведена опора в посте 1051. Для матмодели пост 1056, видимо не учитывали дырки по центру.
Я лично на безкожуховой втулке Роторфлая проводил такой эксперимент. Фиксировал АП и тягу лопасти и закручивал рукой конец лопасти. На удивление лопасть очень легко закручивается, изгибая и закручивая торсион. В полете центробежка этому сильно препятствует, но эффект есть, что лопасть живет своей жизнью. Это же отмечено в отчете СибНИА, проводившее тензометрию Роторфлая. Из-за этого был рост вибраций и неустойчивость винта по скорости. После того как поставили кожух с центральной опорой - вибрации и неустойчивость винта исчезли.
Вообще все торсионные втулки НВ имеющие кожух, имеют и опору. См. АК-1-3, Ка-226, Ка-50, Апач, Хьюз-500 и т.д. Ансат не может быть исключением. Тем более патент Пивоварова рисовался уже с Ансата. См. рис. патента и аналогичное крепление ШС-а во втулке АК-1-3. Особенность крепления опоры - ось ШС-а идет вдоль лопасти и имеется возможность небольшого продольного смещения опоры по ШС-у при взмахе кожуха с торсионом. Нагрузки на ШС небольшие и все работает. При нежестких торсионах на свес (стальные V-образные) ставят снизу еще на кожух центробежный ограничитель свеса.
Но как говорится - Андрей мне друг, но истина дороже! 😉 Возможно не поняли друг друга.
Итак - кожух(или чулок) торсионной втулки обязательно имеет центрирующую опору в виде сферического подшипника, иначе вместо кожуха достаточно поставить поводок, как на Ка-137 и первых Роторфлаях. Торсион Ансата с отверстиями крепления опоры показан в посте 1045 и красным обведена опора в посте 1051. Для матмодели пост 1056, видимо не учитывали дырки по центру.
Я лично на безкожуховой втулке Роторфлая проводил такой эксперимент. Фиксировал АП и тягу лопасти и закручивал рукой конец лопасти. На удивление лопасть очень легко закручивается, изгибая и закручивая торсион. В полете центробежка этому сильно препятствует, но эффект есть, что лопасть живет своей жизнью. Это же отмечено в отчете СибНИА, проводившее тензометрию Роторфлая. Из-за этого был рост вибраций и неустойчивость винта по скорости. После того как поставили кожух с центральной опорой - вибрации и неустойчивость винта исчезли.
Вообще все торсионные втулки НВ имеющие кожух, имеют и опору. См. АК-1-3, Ка-226, Ка-50, Апач, Хьюз-500 и т.д. Ансат не может быть исключением. Тем более патент Пивоварова рисовался уже с Ансата. См. рис. патента и аналогичное крепление ШС-а во втулке АК-1-3. Особенность крепления опоры - ось ШС-а идет вдоль лопасти и имеется возможность небольшого продольного смещения опоры по ШС-у при взмахе кожуха с торсионом. Нагрузки на ШС небольшие и все работает. При нежестких торсионах на свес (стальные V-образные) ставят снизу еще на кожух центробежный ограничитель свеса.