Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

   
   И, вроде, эти торсионные пилотажники как раз быстро крутят винт?

Ошибаетесь.
Ни одна фирма, разрабатывающая и производящая вертолёты не станет заниматься разработкой и изготовлением вертолёта, предназначенного только лишь для выполнения демонстрационных полётов на какой-то средней скорости, допустим, не выше 150 км/ч.
Не станут они разрабатывать и изготавливать такую трансмиссию для таких целей.

Задача у них такая - показать необычные возможности самого обычного серийного вертолёта.

Для демонстрации пилотажных возможностей берутся самые обычные и самые серийные вертолёты.
Ведь логично же, что самый обычный вертолёт должен уметь не только висеть, но ещё и лететь на максимально возможной скорости.
Но максимальная скорость полёта ограничивается, помимо остального, ещё и скоростью конца наступающей лопасти относительно набегающего потока воздуха.
Эта скорость для вертолёта с незамороченными винтами не может превысить ту, на которой на элементе лопасти может образоваться скачёк.
В общем, желательно, чтобы скорость конца наступающей лопасти при полёте на максимальной скорости не привысила примерно 300...310 м/сек.
 
   
   Верт зачем-то приплел

Я бы на вашем месте извинился бы перед vert.
На сколько я понял, он ни чем не мог спровоцировать такого пренебрежительного и неуважительного высказывания в свой адрес.


   
    компенсаторы взмаха, которые здесь не причем.

Вы и тут ни чего не поняли.
Дело в том, что требуемый угол циклического шага напрямую зависит от наличия или отсутствия компенсатора взмаха.
Чем коэффициент компенсации выше, тем на больший угол надо поворачивать лопасть относительно её продольной оси для создания этой лопастью требуемой подъёмной силы в требуемом азимуте.
 
 
    Ладно, Верт, не берите в голову!.. Ни разу не врет только тот, кто молчит... А что касается вертолет делать – даже в мыслях не было, просто хочется для себя понять как он летает и почему так устроен; неужто, думаю, так и помру, не разобравшись?.. К тому же гимнастика для ума – отличная!,  после них в самолетах – как в детском саду🙂.  Насчет же "прописных истин", то ведь это вопрос языка и терминологии, а представления  у нас как правило адекватнее, чем мы сходу их можем выразить.
   Я, кстати, кажется понял из Бравермана источник наших противоречий. Вы под потребным боковым завалом конуса на скорости имели в виду завал необходимый для компенсации боковой тяги РВ, регулируемый боковым отклонением ручки. А я имел в виду – "главный  завал" побежденный Юрьевым уменьшением углов атаки у наступающей лопасти, кинематически связанным с перекосом тарелки отклонением ручки вперед.

... И всё же, Верт, я дико извиняюсь, но!,  Ротодрайвер и Вы (3 года назад) пишете:
И добиваются  положения тарелки автомата перекоса в крейсере, перпендикулярно валу.
vert сказал(а):
Вал наклоняется вперед у транспортных и скоростных вертолетов для лучшей балансировки в крейсерском режиме, чтобы лопасти НВ и автомат-перекоса в крейсере перпендикулярно валу стоял
  Может быть все-таки Вы оговорились и имели в виду не отсутствие  перекоса тарелки в ГП, а отсутствие усилий  на ручке? (У Робинсона с гидросистемой или оттримированную у Ми-8)

   ... И на рисунках в Вашем крайнем посте:
      На 2-м: это вид сзади и это "Юрьевский" наклон (и завал) конуса, уравновешенный моментом (М[sub]х[/sub]) центробежных сил, и счастливым образом скомпенсировавший  тягу РВ? (А левая центровка держит фюзеляж без крена?).
      На 3-м: здесь разница подъемных сил справа-слева (источник "Юрьевского завала") убрана перекосом тарелки (которая в этом случае реально наклонена в сторону азимута точки 3, а у Вас схематично показано положение тяг). При этом угол [ch947] это крен вертолета, и рисунок на самом деле должен быть повернут вправо, а центровка левая. Так?
      А на 4-м: компенсаторы взмахов почти убрали поперечный завал, и вертолет летит с правым скольжением (которое тоже помогает убрать правый звал), а центровка по центру.
   ...Всё, Верт, я всё понял: Вы схематично нарисовали  поперечный разрез через вал и тарелку, вообще не парясь о соблюдении равновесия сил и моментов. То есть, по сути, Вы просто изобразили движения ручки и тарелки на поперечном разрезе, и хотели сказать, что с компенсаторами при взмахах та же потребная для равновесия разница в углах атаки достигается при меньшем отклонении тарелки. Или (ещё проще) – что компенсаторы взмахов уменьшают равновесную амплитуду махов. Но с этим, вроде, никто и не спорит...  Речь шла о том, что компенсаторы не уменьшают потребную для равновесия амплитуду углов установки, равную скручиванию торсионов...  Изгиб торсионов – они бы уменьшили... Но на крейсере его и так практически нет.

  Всё-таки вертолет требует точности языка... А жаргон годится или между своими в доску, или – для камуфляжа нечеткости  и недодуманности до конца.
 
 
В литературе говорилось ...   ,что на висении у винта один спутный вихрь, а на скорости два, как у самолета....
Сам концевой индуктивный вихрь (который один на висении и два на скорости) при таких удлинениях погоды не делает. 
Если не вызовет резонанса, как Вы справедливо отметили.

  Но я, собственно, о том, что на самом деле на скорости у каждой лопасти по два индуктивных вихря:"хороший" на конце и "похуже" в комле. Но это совсем не те два вихря, что показаны здесь  https://youtu.be/5gfHSahAilM?t=39   и, особенно, здесь:https://youtu.be/HjeRSDsy-nE?t=137. Два этих больших итоговых вихря никак не влияют на тряску, так как они "остаются сзади". А "передние спутки", если лопастей > 2, уже не с частотой оборотов.
 
Это все не про тот вихрь! На этих видео вихрь похож на режим ВК вокруг несущего винта, когда воздух винтом отбрасывается вниз и тут же заворачивается наверх попадая в область разрежения и все повторяется.
Сам индуктивный вихрь насколько я знаю возникает только у законцовок крыльев и затраты энергии на его производство входят в лобовое сопротивление. Так же наверное он может возникать и на законцовках вертолетных лопастей и с этим пытаются бороться некоторые фирмы изготавливая законцовки специальной формы
https://docplayer.ru/docs-images/56/38968456/images/107-0.jpg
 
Тут на форуме, как несколько дней назад выяснилось, есть пилот Ка-26.
Интересно было бы почитать его рассказ о том, есть ли подобная "переходная" тряска у Ка-26.
 
изготавливая законцовки специальной формы
https://docplayer.ru/docs-images/56/38968456/images/107-0.jpg

107-0.jpg

На сколько я понял, это наш рекордный, созданный на базе Ми-24. Эти законцовки видимо нужны для того чтобы концы наступающих лопасти безболезненно преодолевали звуковой барьер.
 
Aleksfomik сказал(а):
Эти законцовки видимо нужны для того чтобы концы наступающих лопасти безболезненно преодолевали звуковой барьер.

Да, так называемые BERP законцовки.
https://en.wikipedia.org/wiki/BERP_rotor

По поводу тряски Ка-26- сколько летал, особой тряски не замечал. Во всяком случае вибрации от моторов более заметны были.
 
CINN сказал(а):
По поводу тряски Ка-26- сколько летал, особой тряски не замечал. Во всяком случае вибрации от моторов более заметны были.
Если не секрет, сколько примерно на нём налетали и в каких годах?
 
Aleksfomik сказал(а):
Если не секрет, сколько примерно на нём налетали и в каких годах? 

Какие тут секреты?
Уфимский Аэроклуб, лето 1985г.
Инструкторы В.Самотой, Г.Поверенов.
Частным образом...  :🙂

Тут из старого, Ка-26 делает хвостом вниз "воронку", с 0 по 2.40:

[media]https://youtu.be/9xY6vNbt7jc[/media]
 
На днях попалась кнтга Володко и, вспомнив разговор про источники колебаний, вычитал такую вещь:  значительное влияние на аэродинамические характеристики ф-жа оказываат надстройка над его центральной частью, за которрй образуется застойная зона воздуха. Переполняя эту зону, заторможенный воздух периодически выплёскивается из неё и сносится потоком на РВ, стабилидатор и киль.Это вызываат повышенные  пульсации воздушного потока в этой области, которые на некоторых типах вертолётов одновинтовой схемы в определённрм диапазоне скорости полёта иногда сопровождается НЧ колебаниями конструкции в азимутальной плоскости ( т.н. "подсев).
Летавший, не об этом ли вещали ваши знакомые пилоты Ансатов?
А книжка-то опережает время, ведь она была издана задолго до появления этого вертолёта!
 
[

Тут из старого, Ка-26 делает хвостом вниз "воронку", с 0 по 2.40:

[media]https://youtu.be/9xY6vNbt7jc[/media]

Вот это я понимаю движуха!!!!

За видео спасибо.

Я уже и не надеялся найти видео с исполнением воронки на Ка-26.
Понимаю, что он может, а ни одного ролика не нашел.
Видео соревнований с демонстрационными полётами химиков валом, летают как боги, но воронку ни кто не демонстрирует.
Она им видимо в их лётной практике и в бок не упёрлась, по этому они о ней просто забыли.



лето 1985г.
Инструкторы В.Самотой, Г.Поверенов.

У вас отличная память, завидую прям...
 
Aleksfomik сказал(а):
У вас отличная память, завидую прям... 

Как же забыть первый в жизни впрыск "вертолётного яда"!
Это ж как первая любофф... 😉

Уфимский аэроклуб в то время был оснащён исключительно Ка-26. Принимал чемпионат Союза по вертолётному спорту.
На Ми-2 покатали. Разница в технике чувствовалась... :🙂
 
Летавший, не об этом ли вещали ваши знакомые пилоты Ансатов?
Возможно, но маловероятно - у "Ансат" мы такой "надстройки" не наблюдаем, более "прилизанная" конструкция и со "сдувом" НВ, вроде всё в порядке. Да и при положении "задирании хвоста" при переходном, РВ полностью выходит из "затенения". Более точный ответ можно было бы получить в ЦАГИ, но эта "[highlight]контора" с "ансатовыми поделками"[/highlight] не работает [highlight]Эпсолутно![/highlight]  [smiley=happy.gif] Причина?  :-? В СМИ не находил "освещений"  🙂 Не работают - и всё!  :IMHO
Может "финансы", а может и "[highlight]подковёрное нечто[/highlight]"  [smiley=happy.gif]

n86k419tvaj3bow.jpg


А вот то что Вами прописано - это как нельзя точнее подходит под эту "[highlight]конструкцию[/highlight]"

R44.jpg
 
По поводу тряски Ка-26- сколько летал, особой тряски не замечал. Во всяком случае вибрации от моторов более заметны были.
Как всё точно описали поведение Ка 26! Прям "как полетал"! :🙂 На нём вообще ни разу не замечено мной вибраций по аэродинамике, ни одной, при различных режимах полёта(!) А какой комфорт "на маршруте" - не передать словами! 😎 Это надо почувствовать самому, чтобы оценить! :🙂
 
После просмотра мною огромного количества видеороликов с полётами Ка-26 у меня сложилось такое впечатление, что, в отличии от нашего постсоветского пространства, все 150 бортов, которые в советское время были проданы за рубеж, летают до сих пор и находятся в идеальном летном состоянии.

У нас таких  бортов, находящихся либо в идеальном либо просто в летном состоянии осталось наверное не больше пяти десятков.
 
Инструкторы В.Самотой, Г.Поверенов.
В Уфе в 90-тых лучшим был Иванов, после того как на Як-52, столкнувшись в воздухе с парашютистом, ушёл с пилотов на то время лучший(запамятовал фамилию :-/)...
 
angebor сказал(а):
столкнувшись в воздухе с парашютистом, 

Было в конце 80-х, Ан-2 кидал парашютистов, столкнулся с парашютистом. Лётчик по фамилии Брен(если правильно помню). :-/
А Як разбился тоже в 80-х(точно год не скажу), на праздник Сабантуй. Выполнил пилотажный комплекс и при выводе в горизонт высоты не хватило. :-/
 
CINN сказал(а):
Было в конце 80-х, Ан-2 кидал парашютистов, столкнулся с парашютистом. Лётчик по фамилии Брен
Точно! Он. Помню, как его по клиникам возили на восстановление, но он так и не встал в строй, на сколько знаю...
А история такова, совместили парашютистов с полётами Як52, - была тогда такая "[highlight]мода вольностей[/highlight]",  нарушений "[highlight]как на парадах[/highlight]"! А о безопасности элементарной, "[highlight]как-то не приходило в голову[/highlight]" :-/...
CINN сказал(а):
А Як разбился тоже в 80-х(точно год не скажу), на праздник Сабантуй. Выполнил пилотажный комплекс и при выводе в горизонт высоты не хватило.
...это не тот случай.
 
Назад
Вверх