Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

А шо никто не поправляет?
Решил сначала вот этот ляп поправить.  🙂 Что текст, что картинка.

Это – равенство относительно точки подвеса у моментов веса фюзеляжа и его сопротивления.
Ну и дальше пошла каша с уравнениями. И вывод:
Вот какая глупая вещь вертолет с низким Ц.Т.! 


Какими либо силами на ЛА можно формировать момент только относительно Ц.М. аппарата.
G всегда проходит сквозь центр масс аппарата, а значит плечо ее силы всегда = 0. А значит и момент от силы тяжести всегда = 0 (как только ЛА отрывается от земли).
Это основа аэродинамики. А у Вас наземное представление о силе тяжести.
Точка подвеса может быть только у корзины воздушного шара и ему подобных (легче воздуха).... У всех остальных ЛА точки подвеса вообще нет, если рассуждать правильно.
Короче разберитесь.  😉
 

Вложения

  • R-44_001.png
    R-44_001.png
    28,5 КБ · Просмотры: 179
Akson сказал(а):
Короче разберитесь. 
:-? А я думаю, это "[highlight]пожелание впустую[/highlight]", ищущий, - старается понять и это у него получается в конечном итоге, фанатично "[highlight]уверенный в себе[/highlight]"(читай: профанация, апломб и глупая амбициозность), - пытается "[highlight]превзойти[/highlight]" знающего и навязать ему "[highlight]своё видение[/highlight]", как в анекдоте, в котором абстракционист "[highlight]враз прозрел[/highlight]", когда фантиком от конфет "[highlight]как 500 рублей[/highlight]",  ему предлагалась оплата его "[highlight]мазанины[/highlight]"  [smiley=happy.gif]
 
Это – равенство относительно точки подвеса у моментов веса фюзеляжа и его сопротивления.
.
Точка подвеса может быть только у корзины воздушного шара и ему подобных (легче воздуха).... У всех остальных ЛА точки подвеса вообще нет, если рассуждать правильно.
Короче разберитесь.  😉
Я бы так не сказал. Самолет с жестко закрепленным к фюзеляжу крылом - да, "точки подвеса", как таковой, нет.
Но все дельтапланы и винтокрылые свои "точки подвеса" скорее имеют, чем не имеют.

Да и по поводу корзины воздушного шара тоже не все так однозначно...
 
Похоже, что шпиономания тут начала приобретать какой-то уж совсем массовый характер. Даже интересно.
 
Про дельтик позже, сейчас некогда.
Не, не хочу распинаться. Раз в двух словах, уже написанных, не понятно, значит не судьба. Да вроде уже и обсуждали, к тому же.
Тем более, если и про воздушный шар не понятно, тогда точно все, проехали.
А то сейчас начнется....  очередной "хлопковый" виток.  😉
 
@niksann

Ну если не хотите высказаться, значит не судьба. В принципе, страшного в этом ничего нет.
 
Почему у Ка-32 все лопасти с длинными комлями, а у Ка-26 у ВВ короткие комли, а у НВ - длинные?

У Ка-32 гораздо большая скорость полета, поэтому зона обратного обтекания у комля длиннее, из-за этого хвостовые секции в комель не вешают.
Ув. Vert, а я считал, что длинные комли делают для того, чтобы винт не гнал вниз воздух, который, в итоге, упрется в фюзеляж. И тогда возникнет дополнительная нагрузка на упорный подшипник несущего вала и потеря мощности двигателей на обтекание воздухом фюзеляжа. Кажись, это называется "затенение НВ фюзеляжем". Насколько я неправ?
 
 
Свои посты удалил
   Ок!.. А я удаляю свой хамский пост про Шерхана, Маврикия и Табаки. Извините за причиненные неудобства  :-[. "Век живи, век учись!" 🙂.


Решил сначала вот этот ляп поправить.
  Никсан! ведь это Вы формуете лопасти из стекла?..  Преклоняюсь перед вашим талантом, но в своем посте на словах, формально Вы кругом не правы. Ну и бог с ними со словами, представляете-то Вы всё  правильно (а то бы у Вас лопасти не получались🙂). И Вам минутное дело собрать модельку как на рисунке ниже и во всем убедиться воочию (а если сфотографируете и выложите на Форум – будет всем польза).
   Если взять легкую рейку и грузики как указанно, то вы получите точно такую картину, как нарисована в соответствии с "кашей формул". Только следите, чтоб оттяжные нитки были под 45° (а лучше сделать блочки на гвоздиках воткнутых в стенку).
   Если перемещать точку привязки нижней нитки (Ц.С. фюзеляжа) (сохраняя её горизонтальной), то получится разный завал конуса (угол между осью конуса винта (зеленая нитка) и валом (рейка), и опять-таки в точном соответствии с приведенными мною формулами в постах 1224 и 1230.
   Можно также поиграть величиной силы сопротивления фюзеляжа, добиваясь соосности  при разном ее превышении над и под  Ц.Т. фюзеляжа. И убедиться, что чем относительно ниже Ц.С., тем меньшей силой сопротивления удастся добиться соосности вала конусу (утверждение 3 в посте 1230).
   Что если совсем убрать сопротивление винта (верхний грузик), то соосность будет всегда, если Ц.С. фюзеляжа совпадает с его Ц.Т. (утверждение 1). (Это самое очевидное утверждение, оно ясно и по картинке, пусть это убедит Вас, что иногда и я "рассуждаю правильно" 🙂).
   А что если сопротивление винта есть, то невозможно добиться соосности, если Ц.С. фюзеляжа выше Ц.Т. (без момента от стабилизатора) – утверждение 2.
   Одним словом, чего  спорить, когда все легко проверяемо на практике!

"Короче разберитесь.  😉 "
 

Вложения

  • Model_ka.png
    Model_ka.png
    29,6 КБ · Просмотры: 191
я считал, что длинные комли делают для того, чтобы винт не гнал вниз воздух, который, в итоге, упрется в фюзеляж.

Возможно, но чтобы "гнать воздух" надо крутку самолетную иметь в комле градусов 30, да и скорости окружные еще маленькие, сильно не нагонишь. Затенение фюзеляжа образуется  уже на больших радиусах лопасти, чем начало оперения 0,31R  у Ка-32. Т.е. в районе кабины и хвостовой балки. А до 0,31R потока от винта почти нет, на висении там в центре обратный поток вверх идет вдоль колонки винтов. Мне объясняли лопастники-камовцы, что из-за обратного обтекания выигрыша в  хвостовых секциях нет. У Ка-26 скорость 170км/час, WR-190м/с, у Ка-32 скорость 260, WR-220м/с. Соответственно зона обратного обтекания  -0,25 и 0,32. Да и идеология о лопастях сменилась видимо за время.
 
Щас померил - секции на верхней лопасти Ка-26 начинаются на расстоянии примерно 400 мм от проушин крепления лопасти. Диаметр втулки - 1 метр (радиус - 0.5м) В сумме - 0.9 метра. А 0.25R для 13-ти метрового винта - это 1.625 метра. Тогда зачем сделали эти две первые от комля секции? И только на верхнем винте?
На нижних лопастях до начала секции - 800 мм
 
А я думаю, это "пожелание впустую

Увы, но так и есть. Впустую. :-/
И Вам минутное дело собрать модельку как на рисунке ниже и во всем убедиться воочию
Того же и Вам желаю. Только собрать всю эту схему в воздухе, где нет [highlight]реакции опоры[/highlight] не для гвоздиков, ни для блочков, ни для чего вообще.
формально Вы кругом не правы
Это Вы кругом не правы!   😉 Хотя Вам это и не надо.
:-X :-X :-X
 
Тогда зачем сделали эти две первые от комля секции? И только на верхнем винте?

Не знаю! 🙁 Может хотели максимум тяги взять на висении, а на нижнем в потоке от верхнего уже на нулевых  или отрицательных углах атаки комлевые секции работают, вот их и убрали. Про зону обратного обтекания видимо особо не думали в то время. На Ка-15 вообще сразу от комля секции идут.
 
 Одним словом, чего  спорить, когда все легко проверяемо на практике!
Что-то мне напоминаэт "[highlight]из этого[/highlight]"  :🙂

[media]https://youtu.be/S436SmicH_0[/media]

[media]https://youtu.be/GhcDGTQM52U[/media]

[media]https://youtu.be/Axu0ZpVthks[/media]

:IMHO
 
Vert, значит до 0.3 R можно вообще не делать профиль, ввиду неэффективности из за малых линейных скоростей там ? (Обратное перетекание потока) Оставить только силовой лонжерон.
 
Если основной режим -большая скорость, то да! Если больше на висении (учебный), то можно с 0,2-0,25R.
И еще один момент. Если лонжерон силовой, а хвостовые секции приклеиваются то можно на любом расстоянии делать. А если обшивка несущая, работает на кручение, то логично ее от комля плавно на расширение пускать.
 
   
Это Вы кругом не правы!  😉 Хотя Вам это и не надо.  :-X :-X :-X
   Ну почему же не надо?..  Я предложил простой и надежный способ проверки. Но Вы, Никсан, струсили убедиться в своей неправоте. Тогда удалите свой голословный пост 1305, как это сделал Верт.
 
Я предложил простой и надежный способ проверки. Но Вы, Никсан, струсили убедиться в своей неправоте.
  :🙂 Как бы "[highlight]понагляднее[/highlight]"???[smiley=happy.gif] вы @ Gambic, когда либо публично на садовые грабли наступали "[highlight]с известными последствиями[/highlight]"?
А тут же, вторично и опять же публично, получая те же шишки и приговаривая, что:
"[highlight] - Так делать низзя![/highlight]"
???

1004.jpg


Зачем же @ niksann, умудрённый теорией и практикой, будет " [smiley=happy.gif]повторять такую же идею"??? @ maverick07 вас сразу "раскусил", на том и закончил с вами диалог, зная о бесполезности занятия сего! А вот @ niksann, постарался по интеллигентному(а он именно к такому типу людей и относится!) вас поправить - вы же как "[highlight]слон в посудной лавке[/highlight]", если не сказать "более"! У вас стыд в таких ситуациях, "[highlight]в наличии[/highlight]"? [smiley=happy.gif] ...или "[highlight]и так сойдёт![/highlight]"???  :-?
Желаете "[highlight]в публичный игнор угодить[/highlight]"?  [smiley=happy.gif] Здесь это быстро происходит! :IMHO
 
   
Тогда удалите свой голословный пост 1305, как это сделал Верт.

Вот так вот троллить, бесцеремонно и нагло искажая факты - это не лучший метод для продолжения в дальнейшем доброжелательного общения.
 
Назад
Вверх