летавший, как то раз)))...
Я строю конвертоплан, люблю летать!
Согласен, но память тоже надо освежать - вот и упоминул...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Когда-то в МАИ я спросил у препода после лекции о стреловидности ради сверхзвука: "Если пометить частицу воздуха, обтекающую сечение, то ведь она "не знает" – она обтекает стреловидное крыло или просто более тонкий профиль: так какой же смысл именно в стреловидности?" Лектор завис минуты на три, потом развернулся ко мне и спрашивает: "А вы, собственно, кто?" 🙂. И я пол жизни не понимал зачем стреловидность, потом догадался: околозвук тут не при чём, а просто при перегрузке стреловидность сбрасывает углы:Да, так называемые BERP законцовки.
https://en.wikipedia.org/wiki/BERP_rotor
Так и у этой законцовки: ради сверхзвука её делают тонкой (пологой) и острой, а чтобы не дивергировала – вытягивают вперед.Изгиб стреловидной консоли
Gambic сказал(а):И я пол жизни не понимал зачем стреловидность, потом догадался: околозвук тут не при чём, а просто при перегрузке стреловидность сбрасывает углы
Да, исключая вибрации двигателя и срывы вихрей с фюзеляжа и шасси. Но они мелочь в сравнении с биениями равнодействующей силы от натяжения комлей. Если же лопасти симметричны во всех отношениях, то источник вибрации это пульсации общей Тяги винта, причем не величины её, которая может меняться только от изменения оборотов, а направления. Например на рисунке справа в посте 1231 по валу Робинсона будет долбить 13 Гц с амплитудой примерно 270кгс! (sin(17°)[ch10799]900 = 270), так как там завал конуса 17°.Причина вибраций это пульсация подъемной силы, передающаяся на вал?
Gambic сказал(а):Да, исключая вибрации двигателя и срывы вихрей с фюзеляжа и шасси. Но они мелочь в сравнении с биениями равнодействующей силы от натяжения комлей. Если же лопасти симметричны во всех отношениях, то источник вибрации это пульсации общей Тяги винта, причем не величины её, которая может меняться только от изменения оборотов, а направления. Например на рисунке справа в посте 1231 по валу Робинсона будет долбить 13 Гц с амплитудой примерно 270кгс! (sin(17°)[ch10799]900 = 270), так как там завал конуса 17°.Причина вибраций это пульсация подъемной силы, передающаяся на вал?
Откуда взялся такой завал?.. Из рисунка слева, где равновесие моментов достигнуто силой стабилизатора вниз, а не сопротивлением фюзеляжа на достаточном вертикальном плече, чтоб отклонить вал винта на угол больший, чем направление равнодействующей веса и сопротивления фюзеляжа, – на угол, при котором соосная валу Тяга уравновесит сопротивление фюзеляжа + сопротивление винта (см. рисунок в посте 1224, стр. 41). Вот если б так, – не пришлось бы делать такой сумасшедший угол заклинения (17°), и при висении, когда пропало бы сопротивление фюзеляжа, Ц.Т. вместе с валом повернулся бы до вертикали из точки подвеса, и конус вверх вновь был бы соосен валу винта. (Равно как и на всех промежуточных скоростях).
И никакого бамбинга со среза днища – Фрэнк Робинсон все учел и сознательно сохранил у вполне современного 66-го.
– не справляется... :'(Утверждение 1
Утверждение 1. Завал конуса 2-х лопастного винта (неперпендикулярность плоскости концов лопастей к оси вала) вызывает вибрацию с частотой 2ns.
Вибрация вызвана тем, что в положении, когда одна лопасть максимально вверху, а другая максимально внизу, равнодействующая тянущих втулку сил максимально отклонена от вертикали (от оси вала): равнодействующая лопастей в этот момент перпендикулярна основанию их конуса. А когда лопасти повернутся на 90°, то они обе будут одинаково отклонены вверх и их равнодействующая будет направлена вдоль оси вала. То есть при вращении с завалом конуса равнодействующая двух лопастей "гуляет" вперед-назад внутри плоского сектора с углом равным углу завала конуса с двойной частотой оборотов винта.
Почему у Ка-32 все лопасти с длинными комлями, а у Ка-26 у ВВ короткие комли, а у НВ - длинные?
Как будто это я его выдумал!.. Возьмите транспортир и померяйте на Вашем же собственном рисунке:vert сказал(а):Угол заклинения вала у вертолетов не бывает 17град. 😱...
Вот прикладываю условную схему сил в крейсере без продольного завала с сопротивлением фюзеляжа выше ц.т.
Вы сознаете, что перекос АП не меняет Плоскость Вращения, а лишь наклоняет конус винта: – Плоскость Концов Лопастей (КПЛ)?.. Я в шоке...vert сказал(а):...это работа АП.
Предполагаю, что это обо мне (но с вами я водку не пил и никогда не собираюсь, поэтому требую не допускать вольностей в интерпретациях моего ника) и, если вы обратили внимание, я "отпал" из всех тем с вашим участием, поскольку с чокнутыми профессорами, возлежащими на диване как Обломов и рассуждающими о том, в чём совершенно не "шарят", я предпочитаю в диспуты не вступать :IMHOGambic сказал(а):вон уже и Маврикий отпал...
А будет ли точка проекции вала 2 попадать в пересечение осей эллипса?vert сказал(а):А что там необычного? Проекция вала 2 - точка. Проекция конуса лопастей - элипс, на азимуте 90 большая ось элипса, на - 0 маленькая. Тяга винта направлена также вверх и вперед как на рис. из 1295.
Тут – что считать втулкой... Если это обычная втулка с разнесенными ГШ, то она не наклоняется. А если это качельный 2-х лопастной винт, то, строго говоря, его втулкой надо считать ось общего ГШ, которая тоже не наклоняется. И эта ось всегда перпендикулярна оси вала, и в азимуте 90 обе лопасти с одинаковыми углами взмаха расположены в вертикальной плоскости, включающей ось ГШ и вал. А раз они в вертикальной плоскости, то они не создают тягу вперед, а только в верх.vert сказал(а):Перекос АП ось вала не меняет, а конус винта и плоскость вращения лопастей со втулкой - наклоняется.
vert сказал(а):По прежнему жду ответа на мои поставленные выше вопросы!
Наблюдаются. У Экзека и Сафари еще какие (по сравнению с Робинсонами). У Талона двигатель уже выше. У Роторффлаев – и двигатель поднят над головой, и они – соосники, так что степень вибрации 2N зависит от азимута паралельности лопастей. Если сделать 2-лопастной соосник с лопастями поперек строго когда одна на 0-180, а другая на 90-270, то такой аппарат к завалу был бы также нечувствителен как 3-лопастные и выше.)Gambic Вы так и не ответили на вопрос - почему с несоосным конусом и валом вибраций на висении и на скорости у вертолетов с двухлопастным винтом (не только у Робинсонов) не наблюдается.