По поводу привязать ручку- не совсем понял
когда на брошке учат совсем мальчиков глупеньких, то смотрят что бы руль высоты был нейтрален относительно стабилизатора, может на пару градусов вверх, и в этом положении привязывают ручку за приборку что бы курсант на себя не потянул и не вспух без скорости.
я сам летаю и на дельталете и на самолете, вот в чем фенечка, с ручкой проблем нету не когда, с педалями можно запросто сунуть не в ту сторону, лично я первое время путался сильно, еще прикол, дельтапланерист создает посадочный угол только на крыле а не на всем аппарате и поэтому он землю видит, точку выравнивания определяет правильно, а выровнять не может, потому как при выравнивании на дельте меняется угол крыла, а здесь меняется угол всего аппарата что начинает путать.
лучше пускай аппарат сам отойдет от земли набрав достаточную скорость и сядет потеряв ее иначе следующие, расход ручки на самолете совсем не такой как на дельталете и можно вспухнуть, раскачать, передрать и еще полно приколов чисто самолетных что в принципе не возможно на дельте, если ручку по тангажу не трогать скорее всего при различных отклонениях самолет успокоится сам, если начнет неправильно отрабатывать быть беде.
если не будет торопиться то потихоньку вылетит, но повторюсь еще раз, ЕСЛИ ЕСТЬ С КЕМ ТО ЛУЧШЕ САМОМУ НЕ ЛЕЗТЬ.