Возможно ли испытать самолёт самому?

Модификации запретить, делать в массовом количестве (можно и как кит) и как можно проще и дешевле.
Много жизней можно сохранить
Правильно, и чтоб это были 2х местки, чтоб самодельщика мог выучить инструктор
 
И не надо путать тренажер и симулятор. 
Установив монитор в кабину самолёта и поставив соответствующие джойстику резисторы на органы управления, используя симулятор - получаем не плохой налёт и наработку нужных моторных навыков на данном типе не поднимаясь в воздух и не тратя топливо - мы живём в 21м веке, всё-таки.
 
Многоуважаемый коллега-su27 Не пойму причины Вашего столь эмоционального высказывания..... Если вы внимательно читали мой предидущий пост, то могли - бы уловить суть сказанного мною...
Поймите, я не ввязываюсь в полемику на тему "посадит ли симер самолет", - нет! И еще раз нет!...  Это просто стон моей души, скорбящей о ситуации в моей родной военной авиации  России...
Несомненен, так - же и тот факт, что натовские курсанты летчики "налетывают" сотни часов за МОНИТОРАМИ....  А наши совковые идиологи и теоретики ( не будем тыкать пальцами, это не культурно) от авиации  с умными мордами рассуждают о бесполезности и вреде сего учебного процесса...
Кстаи, в контексте сазанного... Совершенно согласен с Sixe -
мы живем в 21-м веке и авиосимуляторы как таковые становятся все серьезнее и "правдивее"... Что радует.
В свое время когда я был на перепотготовке в 1990 году в учебном центре Кольцово,  сдавал зачет на тренажере 154 -го, выпуска 1969 года... Я думаю, что мощьности всех эго электронных "мозгов" было не больше чем в современном бюджетном сотике 🙂... Спрашивается:  какие внештатные ситуации, и как "правильно" этот агрегат мог моделировать?..
Вобщем, хочу подитожить... "Хороший" флайсимулятор, конечно, не основное но несомненно полезное подспорье в обучении пилотов - новичков. :IMHO

P.S.  Кстати, вспомнилось... Я уже второй год с большим удовольствием эксплатирую свою любимую матчасть - Aero L-39C Albatros.  Мой сынишко Димка зая мою слабость к этой машине, добыл где - то и установил  такой самолет в свой Microsoft FSX!..  Я с большим интересом попробовал "полетать" .........Да так увлекся ;D ;D ;D...
И вот..... отказ двмгателя... высота 400.... подо мной густой лес и сопки!...... "вспотел" почти по настоящему ;D ;D ;D ;D!... Чесное слово!
 
Установив монитор в кабину самолёта и поставив соответствующие джойстику резисторы на органы управления, используя симулятор - получаем не плохой налёт и наработку нужных моторных навыков на данном типе не поднимаясь в воздух и не тратя топливо - мы живём в 21м веке, всё-таки.
На МАКСе стоял вот такой аппарат: (см. фото)
Подробностей не знаю, к сожалению.
 

Вложения

  • IMG_2250.jpg
    IMG_2250.jpg
    129,2 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_2251.jpg
    IMG_2251.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 98
  • IMG_2253.jpg
    IMG_2253.jpg
    97,5 КБ · Просмотры: 96
Мне рассказывал инструктор, что у него в ДОССАФе было пару курсантов, которые после тренажеров и хорошей наземной подготовки в первом полёте вели себя так, что вмешиваться инсу в управление нужды не было - всё, от запуска двигателя до его выключения после полёта курсант делал сам.
 
после дельты садился на самолет и путался с педалями причем так, что при полете на планере в ватулино ширины полосы было мало, вынул из джойстика резистор, сколотил две палки, между ними воткнул резистор и игрушка ил-2 с серьезным подходом, а не просто поиграть, итого, избавился от этой проблемы, так что польза есть но настоящий полет не заменить не каким симулятором.
 
так что польза есть но настоящий полет не заменить не каким симулятором. 
А никто и не ратует заменять настоящий полёт виртуальным - тогда уж вообще в самолёт не садиться, а летать до конца жизни на мониторе. Но привыкнуть к управлению и динамике можно, потратив значительно меньше средств.
 
а еще можно привыкнуть дергать ручку куда хочу при маневрировании, заработать устойчивый рефлекс и как не будь исполнить, например взять и выхватить ее на себя до срывных, башка потемки.
 
много и правильно написано. учиться самостоятельно.крайне опасное занятие.  но нет у меня возможности обратиться к комуто за помощью и что? все бросить и забыть. обратился к одному летчику который перед всеми понты свои сеял,что при желании можно и забор поднять.а передо мной начал понтоваться так,что мне показалось,что мой самолет он построил. послал его подальше и пришлось в самостоятельном порядке. опаснейшее занятие. но мне таки удалось после многих попыток удержать самолет в воздухе и в последствии по кругу полетать. правильно говорит создатель РП200 как в атаку подняться. теперь вспоминая неудачные приземления и кувырки осознаю, надо учиться :~~)
 
Тренажеры придуманы умными. И, действительно, используя тренажерные комплексы, значительно снижаются затраты в обучении действий в особых случаях полета, выполнения захода на посадку в СМУ, с использованием различных систем захода, отработке тактических задач, нестандартных ситуаций. Но, для этого необходимо иметь практические навыки выполнения посадки и взлета, где только по-настоящему (своей задницей...) вы почуствуете поведение самолета. Без этих сенсомоторных навыков, и зрительного восприятия самого процесса выполнения посадки все превратится в метод проб и "ошибок". При наличии инструктора, ошибки можно в большинстве случаев исправить. При его отутствии - усугубить...
 
обратился к одному летчику который перед всеми понты свои сеял
Году в 90 привезли на наш аэродром планерок . Хорошо был изготовлен по модельной технологии. Лавсановая обшивка на крыльях. В глаза бросались большие площади рулей и при этом очень большие углы отклонений, особенно руля направления. Я там был с братом, школьники старших классов. На приборке не нашли указателя скольжения. С просили у мужиков-ГДЕ? в ОТВЕТ - ИДИТЕ , ДЕТИ , НЕ МЕШАЙТЕ ОБЛЁТЫВАТЬ! Мы спрсили- а кто лётчик? Говорят- У НАС ШТУРМАН! Мы ушли, а вечером знакомый сказал, что свалились , на высоте ок. 30 метров. Да и стоит ли рисковать таким дорогим и единственным аппаратом?
 
Да и потом, как ты можешь испытывать самоль, если не знаешь как вообще машина должна вести себя на ДАННЫХ режимах? И режимы ты не знаешь и как с ними бороться тоже. Вот показываешь (я про себя) курсанту тот же штопор на машине, которую знаешь, а он не знает, наблюдаешь за ним и понимаешь, что ЖОПА будет, если он один окажется в этом режиме, а машина -лапочка -всё прощает... по меркам опытных....Так вот , то , что для хотя бы немного летающего ерунда, оно же - ПИПЕЦ для того, кто пытается облетать самоль по РЛЭ. :IMHO
 
после дельты садился на самолет и путался с педалями 
А я столкнулся с такой фигнёй: дельтаря научить на самоле летать -фигня вопрос, а вот самолётчика на дельте это большая проблема: дайте ему педали, блин, а ты без них попробуй! ;D   Сам я и на том и на другом , нет вопросов. Спросите у Alex-delta.
 
"Любовь к небу и конструированию летательных аппаратов закончилась для буковинского крестьянина трагической смертью.

9 мая в 12 часов 20 минут, 39-летний житель села Берегомет Кицманского района Черновицкой области из недействующего аэродрома, что в селе Шипинцы, самовольно осуществил полет на самодельном одноместном летательном аппарате с авиационным двигателем с закрытой кабиной.

Крестьянин не имел ни разрешения на полет, ни никаких документов на самолет, сообщает пресс-служба МВД.

При неизвестных обстоятельствах пилот-самоучка потерял управление и упал на поле за пределами села Берегомет. От полученных телесных повреждений он умер на месте происшествия."

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1273441710/2#2
 
Насчёт тренажёров.  Действительно, навыки приобретаются. Навыки горизонтального полёта. Самое оно для перевозки пассажиров. Но стоит сорваться в штопор... Примеры - Ту-154 Ростов 2004, Airbus, Атлантика, 2009. У меня сложилось впечатление, что пилоты даже не поняли, что происходит с самолётом. Хотя любой чуть ли не начинающий планерист это сразу почувствует ягодицами. А их на тренажёре не натренируешь.
 
Люди разные бывают.

Наверно мало кому известен случай когда  в 70гг Литовский школьник Лапенас сам сконструировал, построил и испытал самолет. Летных навыков не было вообще. Ибо когда мальчишка обратился в местный аэроклуб с просьбой хотя бы покатать-умные взрослые  дяденьки отправили его домой.
  Налетал на нем около 9 часов. Позже самолет был разбит одним из братьев Вайнекис.

Сколько ему лет было: 14-15??

Или например Американский вертолет Хиллер 44.

Его автор (Хиллер) начал его строить в 1942 году когда ему было 17 лет. через 2 года состоялся первый полет. Испытывал сам констуктор. Летал. Причем вертушка была до того устойчива что Хиллер высовывал руки из окон, бросая ручку.

В 1942 г вертолетов то практически не было в мировой  авиации. Не было и инструкторов для широкий масс. Так-проффесиональные летчики испытатели.

http://www.airwar.ru/enc/heli/uh44.html

Самоучки иногда в кратчайшие сроки претворяют  в жизнь то, над чем огромные коллективы дипломированных "умников"  работают годами, а то и десятилетиями. И не факт что у них лучше выйдет.

Первый серийный вертолет Хилера Hiller UH-12 был выпушен в 2000 экземплярах. Серия началась в 1948 году. Конструктору было 23.
http://www.airwar.ru/enc/uh/uh12.html

Кто учил пионеров авиации? Никто.Все это строго индивидуально. Одному дай хоть 100 часов, а все равно видно что человек не пилот. Другой с первых минут чувствует самолет.

Конечно это все не значит, что все должны бросится самостоятельно испытывать свои еропланы. Но люди все разные.
 

Вложения

  • Hiller_UH12A_1950_OO-MAT_01.jpg
    Hiller_UH12A_1950_OO-MAT_01.jpg
    69,2 КБ · Просмотры: 96
Самоучки иногда в кратчайшие сроки претворяютв жизнь то, над чем огромные коллективы дипломированных "умников"работают годами, а то и десятилетиями. И не факт что у них лучше выйдет

этим реально очень хочется, а гении из к/б за зарплату время отбывают. :IMHO
 
Назад
Вверх