Возможно ли испытать самолёт самому?

Расскажу про себя. Мне 31. Ровно год назад первый раз полез в тырнет на предмет стоимости какой-то штуки под названием "автожир". До того все знания об авиации были почерпнуты из книг Ершова. Пассажиром лайнеров летал с детства и много, но никогда даже на Ан-2. О небе даже и не думал. С парашютом не прыгал. Нашел этот сайт. Потом с помощью него нашел единомышленников у себя. И понеслась... Вобщем за год отучились теории, постоянно улучшаем построенную полосу... На сегодня уже 30 минут налёта и самостоятельный заход на посадку (не посадка!). Может быть MSFS и формирует что-то полезное, но после первого моего взлета японял, что это совершенно не то пальто! Мне думается, что MSFS перестает быть игрушкой для летающих людей. Но тем, кто не летал... Удалось полетать на настоящем тренажере ИЛ-62. И то впечатлений было больше, по сравнению с MSFS. Но единственный полет на цессне и... вся электронная фигня покрыта слоем пыли. За ненадобностью.
 
Задача тренажеров основная:
отработка действий летчика с арматурой кабины в критических ситуациях, а также отработка навигационных задач в реальном времени и т.д.
Насчет поведения самолета вблизи критических или на переходных режимах, нагрузках на органах управления, а вместе с тем полного ощущения, что находишься "на грани" получить невозможно (пока что). Ведь тренажерное поведение самолета моделируется не реальным обтеканием "аэродинамического тела", а согласно внесенному алгоритму, явно не соответствующему реальному.
Поэтому на посадке, не знаю каким чувством, "чувствуешь" когда манипулируешь оборотами и РУС, особенно на "подтяге", летаешь на II режимах, или на скоростях, близким к нулевым. На нулевых на самолете летать можно (только на докритических углах), а на тренажере не на всяком, или таких еще вообще нет. А в обучении пилотированию,"соль" то и состоит в том, чтобы прочувствовать эту грань, именно поведением самолета, реального изменения нагрузок на органах управления, изменений скоростей вращения именно человеческим вестибулярным аппаратом, а не только зрительно.
Желательно, конечно, чтобы первый полет совершил человек, имеющий хоть какой-нибудь летный опыт :~~) :~~)
 
отработка действий летчика с арматурой кабины в критических ситуациях
Какая в самоделке"арматура кабины"...?! Три приборчика и два тумблерочка...?! Только тренеровка восприятия, контроля и адекватных реакций органами управления всех(постоянно изменяющихся) факторов полёта одновременно,способна подготовить непилота-самодельщика,к более-менее неопасному(а он опасен всегда...!!!) первому вылету на рукотворном"инженерном чюде"...

Тема ветки о тех,кто всё равно полетит(или попытается) на самоделке,сколько бы ему не пудрили голову "ФТОРЫМИ И ОКОЛОНУЛЕВЫМИ"РЕЖИМАМИ...

Господа лётчики могут сколько угодно высокопарно озвучивать свой опыт летания на больших и тяжёлых аппаратах...но им совершенно неизвестна психология одинокого самодельщика,который ВСЁ РАВНО ПОЛЕТИТ(или попытается...)...так было,есть и будет всегда...!!!
 
На Украине один полетел... земля ему пухом
Вероятно необходимая жертва...Мы тут и глаголем,для "кандидатов",чтоб были поосторожней...тот украинец ,видимо,не был здесь никогда...или мыло в ж...пе перекипело...
 
Первый раз попробовал на Тэшке в позапрошлом году. После взлета пилот отдал мне управление, и весь полет сам, он только показывал пальцем куда можно лететь, куда не надо.
Ну в вариометр еще тыкал, не получается в горизонте вираж сделать, то небольшой плюс, то минус. Что еще? А, да, крены норовил покруче заложить, он больше 25 град. не разрешал. Забрал управление, сели, спрашивает - какой налет? Я говорю, никакого, 2 часа на дельте с инструктором, и без :о), 10 часов на безмоторном дельтаплане, и много на симуляторах. Вот так вот. Так что пусть спорят о вреде симов распальцованные пилотяги, у меня на сей счет имеется свое мнение, подкрепленное фактами. Полет ступора не вызвал, припекло бы, думаю и посадить смог бы, ну машину наверное разложил бы, но живой остался. В приборах не путался, за скоростью, высотой, кренами следил. Почитайте Ершова, он с симерами плотно общался. Он вообще такую мысль продвигал, что в летные училища брать только тех, кто хорошо на симуляторе летает, процесс обучения мол, в разы сокращается. Согласен, в околокритических  режимах не бывал, наверное растерялся бы, но я хоть знаю об их существовании, и что делать, чтоб туда не лезть. Моторика, да, другая, рога Тэшки отличаются от джойстика, но это понимаешь на первой минуте, пошевелил машину, и все, уже знаешь примерно размерность ходов и усилий, и предыдущий опыт симов в этом не мешает, а помогает.
 
Поэтому на посадке, не знаю каким чувством, "чувствуешь" когда манипулируешь оборотами и РУС, особенно на "подтяге", летаешь на II режимах, или[/highlight] на скоростях, близким к нулевым. На нулевых на самолете летать можно (только на докритических углах)[highlight][/highlight],  :~~) :~~)
Вот это да!!!И где же такой самолёт уникальный появился?Сенсация!!!Куплю за любые деньги!!!
 
Я без сарказма вам отвечаю, что новичку, ни разу самостоятельно не летавшему, не стоит самостоятельно "испытывать" самолет, если он не хочет испытать свою судьбу. Авиация это очень СЕРЬЕЗНО. Верить в свои силы одно, а переоценивать свои возможности это уже глупо или невежественно.
 
Авиация это очень СЕРЬЕЗНО
Однако,Вы категоричны,господин офицер...

Изолированный от аэродромов и заводов самодельщик учится самостоятельно...вынужден! Он набивает свои шишки, последовательно приближаясь к некоторым навыкам и уменьям...и если он в результате сих экзерсисов, таки полетит,то это означает только одно,что он без посторонней помощи прочувствует всю серьёзность занятия авиацией...Кто прошёл такой"фильтр",становится очень серьёзным авиаторм,много серьёзней некоторых регулярно обученных лотчиков...
 
Я этого не отрицаю. Но  метод "проб и ошибок", несмотря на на прочность усвоенных навыков, может оказаться весьма затратным. В лучшем случае-труды или здоровье, в худшем -жизнь.
 
Просто очень хотелось бы, что бы все самодельщики, которые сами решили облетать свою машину, знали аэродинамику. Знали бы , чего бояться и как к этому готовиться. Знали бы, что есть пологая и высокая глиссада и какая из них сложнее. Знали бы, что такое полет по прямоугольному маршруту (по кругу) и что такое "накопленная ошибка". Я уж не говорю про сопромат.
В Европе любитель может сам облетать свой построенный по чертежам или из кита самолет. НО!!! Есть один момент.... (как поет Шнуров)
В процессе строительства (сборки), Вас посещает инспектор из управления ГА. После постройки Вы пише инструкцию на свой самолет ( и обязательно с центровочными данными при различных загрузках). Далее Вы получаете временное свидетельство летной годности для облета.
Взлетаете без закрылков и уходите в зону для набора высоты и проверки скоростей сваливания в различной конфигурации. Умножаете скорость сваливания на 1,2 и это Ваша скорость захода на посадку. Я уже не говору о системе облета приборов, что бы выявить инструментальные ошибки.
После облета своего аппарата, Вы вносите поправки в мануал (скорости сваливания, инструментальные ошибки и т.д.) и получаете СЛГ.
У нас контроль инспектором - бесплатно (просто это его работа). Полу чение и продленгие слг стоит денег.
 
А вообще то, лучше научиться летать, а потом облетывать свой аппарат. Научиться летать  - это не "натаскаться", а пройти полноценный курс с теорией. Научиться готовиться на земле. К сожалению ушли в небытие года, когда подготовка к полету на земле была серьезной. Пришли коммерческие времена и всем хочется побольше продать летного времени. Учиться в воздухе - не эффективно. Уж больно времени там мало. Все забыли, что есть тренажи, наземная подготовка и т. д. Скажу одно: наши пилоты (Российские) пилотируют гораздо лучше, чем буржуйские, но мы - "пилоты одной поляны", штурманской подготовки у нас почти нет. А у буржуев все наоборот. Они прекрасно перемещаются по своей Европе, но вот с  техникой пилотирования у них плохо. Капитализм. Куда, впрочем, и мы пришли. Только штурманская подготовка у нас лучше не стала. Летать ведь некуда (законно). 🙁
 
На Украине один полетел... земля ему пухом

А еще один полетел и прекрасно себя чувствует,как это ни странно.Лично сам присутствовал при первой попытке взлететь,человека до этого летавшего один раз пассажиром на АН-2.И ничего взлетел и даже сел,несмотря на наши мрачные прогнозы.(Ни в коем случае не считайте это руководством к действию,просто человеку повезло нечаянно). 
 
наверное зря пршли годы училища института наверное зря я инструктору годы жизни укоротил наверное зря вся это хрень с теорией все эти годы. наверно я трус - имея 6000 налета пригласил евгнния венеаминовичя яковлева поднять мой самолет.правда помню слова жуковского-самолет есть величайшее творение рук и разума человеческрго-он не подвластен ни чьим авторитетам кроме лиц уважающих законы летные.
 
а для перепута-буржуи подготовлены даже лучше.они выросли на обратных аг,англ для них не есть проблема, тренажеры позволяют отработать максимум ситуаций. им не нужна зима-лето лето-зима, кпк и опасные грузы, поэтому все свободное время их дрочат на мануеле который оперейшен.сказки пр русских летчиков-которые лучшие в мире-есть и такие-но единицы-пустое.снова надо догонять.
 
Назад
Вверх