Втулка несущего винта с металлическим пластинчатым торсионом. Ищу литературу.

Максим Павлович

Я люблю строить самолеты!
Вопрос по сабжу.

Есть ли у кого-нибудь литература по проектирования данной втулки несущего винта?

Интересует тот тип, который применяется на Ка-50, Ка-226, АК1-3, Санька и т.д.
 
Максим Павлович, рекомендую вплотную пообщаться с участником vert.

Но на сколько я помню, отдельной книги именно по проектированию втулок НВ в природе не существует.

Есть книги, рассказывающие и описывающие онструкции разных втулок.
 
Обычно, конструктор, базируясь на знаниях сопромата и материаловедения, зная все силы и моменты,
которые втулка воспринимает от лопастей и от системы управления,

и учитывая опыт создания втулок НВ

сам принимает решение о компоновке и о конструции втулки НВ

и просчитывая каждую деталь в отдельности, в итоге, получает полностью расчитанную втулку НВ.

А в отношении торсионной втулки все значительно просче по сравнению с шарнирными втулками.

Но это не значит, что процесс расчёта торсионной втулки - это типа простенькая задачка.

Для выполнения такого расчёта человек должен быть очень хорошо подготовленным инженером-прочностником и материаловедом.
 
Расчет и выбор параметров V-образного пластинчатого торсиона видел в этой книге(стр.95-98). Книга в инете есть, могу выслать на почту.( в личку скинте, или мне на почту, внизу моих сообщений)
Других открытых источников не встречал, к сожалению, и сам расчетами таких V-образных торсионов не занимался 🙁
Наверное надо в англоязычной литературе искать про АН-64. Либо нарисовать, приложить расчетные  нагрузки и посмотреть в какой-нибудь прочностной программке, затем оптимизировать.
 

Вложения

  • kniga_002.jpg
    kniga_002.jpg
    14,6 КБ · Просмотры: 166
Втулка АК-1, но технология изготовления торсиона очень сложная, сталь ВНС-9, предел прочности 180 кг/мм[sup]2[/sup]
 

Вложения

  • vtulki.png
    vtulki.png
    56,7 КБ · Просмотры: 207
  • torion_AK-1.jpg
    torion_AK-1.jpg
    63,5 КБ · Просмотры: 179
Расчет и выбор параметров V-образного пластинчатого торсиона в этой книге. Книга в инете есть, могу выслать на почту.( в личку скинте, или мне на почту, внизу моих сообщений) 

Простите, но в этой книге (Далин - Михеев) просто "вода в ступе". У этих парней никогда не излагалось что то серьёзное. Ребята стремились не к науке и знаниям, а просто к очередной научной степени, увы. 🙂 
 
Либо нарисовать, приложить расчетныенагрузки и посмотреть в какой-нибудь прочностной программке, затем оптимизировать. 

Неее! Это значит всё с нуля. Это долго и затратно. А прочностные программки... это уже программища, занимают всю опер. память и процессор.
Человек хочет готовое и сразу. Так не бывает. 
 
@ gimcrack

Очень многое было сделано до нас. И люди все свои достижения привыкли документировать. Раньше, чтобы спроектировать легкий вертолет, требовалось целое КБ. Сейчас же, достаточно одного человека, горы литературы и современных программных средств - и все готово. Я с уважением отношусь к такому наследию, поэтому прежде чем что-то сделать, ищу научную литературу о том, как кто-то что уже похожее делал. Это позволяет не мастерить велосипедов там, где этого делать не следует.

@ ВЯЧЕСЛАВ.33.150

Метод конечных элементов на текущий момент никаких трудностей у меня не вызывает, так что я могу самостоятельно рассчитать прочность узла. Вопрос не в прочности, а в таком, какие нюансы есть у какой-либо конструкции - это нужно учитывать на этапе проектирования.
 
@ vert

Благодарю вас за материалы. ВНС-9 не вызывает у меня страха: есть возможность лазерной резки. Главное, чтобы листы были не толще 5мм.
 
Для резки подумайте  о гидроабразиве или эрозионной резке .
 
Очень многое было сделано до нас. И люди все свои достижения привыкли документировать. Раньше, чтобы спроектировать легкий вертолет, требовалось целое КБ. Сейчас же, достаточно одного человека, горы литературы и современных программных средств - и все готово. Я с уважением отношусь к такому наследию, поэтому прежде чем что-то сделать, ищу научную литературу о том, как кто-то что уже похожее делал. Это позволяет не мастерить велосипедов там, где этого делать не следует.

Товарищь)) Даже ссылкам которые Вам предоставлены участниками форума уже около 10 лет.
Зачем спрашивать банальное, если по Вашему всё так просто.
Если не считать деньги!, то имея литературу и программные средства, работая "в одну харю", до первых материальных ростков пройдёт не менее 15 лет. Успехов.
 
имея литературу и программные средства, работая "в одну харю", до первых материальных ростков пройдёт не менее 15 лет.

gimcrack  Вы пугаете людей своим пессимизмом.
Надо же верить в светлое будущее! 😀
Современная компьютеризация действительно сильно ускоряет постройку аппарата, не то что 20 лет назад было.
Для примера-вот этот соосник
http://www.edm-aerotec.de/index.php?id=25
мы подняли с нуля [highlight]за два с половиной года[/highlight], правда детали в Германии делались по "компасовским" чертежам... 😉 и там же фирму для сборки они всего за два месяца построили....

Максим Павловичу - удачи в строительстве вертолета!!!
 
gimcrackВы пугаете людей своим пессимизмом.
Да это Вы меня пугаете!!!!
Светлое будущее в обречённой стране?  😀
Согласен, смешно, "мы подняли с нуля за два с половиной года"© значит уже не "в одну харю", а всё таки МЫ.
"правда детали в Германии делались..."© Ещё веселей.
В "ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ" Россее на самом деле невозможно ничего изготовить, и это правда.
Не обижайтесь, можете обзывать меня как хотите, но это не в тему...
Можем поспорить в ЛС, сдесь почти никто не поймёт.
 
Вот всё же интересно Максим Палыч это  Яков Колесник или его главный конструктор. Исходя из риторики, и то, и другое стрёмно.
Уж пусть признаются, будем знать ху из ху (Who is who)?
 
Назад
Вверх