Высотный автомобильный

Опять не здравое рассуждение
Для того и тема, чтобы моё "больное рассуждение" оздоровить и направить в правильную сторону.
мучились с карбюраторами, но двигатели регулярно глохли на высоте, похоже из-за переобогащения, а когда поставили и отладили впрысковую систему, проблема исчезла...
...Обогащение смеси регулировать вручную по ТВГ.
Если пишете про впрыск, то как бы Вы это осуществили? Наверное нужен альтернативный спортивный "мозг"?
Если про карб, то всё проще, но не намного дешевле. Кто-то на форуме грозился производить аналог AeroVee 😉
Зачем отказываться от генератора ставя себе столь серьёзные задачи? Приборное оборудование, РС, питать не надо?
Тахометр; температура охлаждайки; давление наддува - достаточный минимум. Навигационные приборы (вариометр и GPS) питаются от пальчиковых батареек.
Топливо можно докачивать из основного бака в небольшой расходный ручным насосом. Дольше самотёком в карб. С инжектором так не получится.
Кроме кислорода нужен обогрев кабины. Замёрзнете насмерть.
Часа полтора летал в районе 4000. Максимум 4300. Какого либо кислородного дискомфорта вообще не ощутил. Вроде без кислорода и на Эверест ходили. Предположу, что недолгое пребывание на 6000 вполне безопасно.
Каждую зиму у нас две/три недели за -40. Минимум был -48. При этом приходится каждый день на машине ездить на работу за 25 км. Кстати я ещё живой 😉
Зачем флудите? Что полетите на 6000 м.?
Если не сложно, ткните пожалуйста носом в моё заявление о полёте на 6000.
И простите великодушно, что на техническом форуме осмеливаюсь задавать технические вопросы. Впредь постараюсь заставить себя чаще писать про политику, погоду, анекдоты...
...можно узнать, а чего нужно СЛА, с его скоростью, на такой высоте? Эт ж уснуть от скуки можно будет...
Мотопланер хочу. Одноместный. Забраться и отключиться. Ну вот мечта у меня такая, попробовать приобщиться к планеризму.
Пока только гараж начал строить.
Когда летел на параплане (без мотора) более 5 часов, скучно небыло 🙂
 
В США есть один чувак - Kenny Crider, он построил Питенпол и установил на него мотор мотор от Виллиса (вроде нашего М-20, Газ-69), он даже назвал его Jeepenpol)) Это для него было важно. Он полетел, но ему захотелось больше мощи и он поставил турбину. Окончание истории смотрите на ютубе. К счастью, никто не пострадал.
 
Зачем флудите? Что полетите на 6000 м.? Бросьте. Кроме кислорода нужен обогрев кабины. Замёрзнете насмерть.
Здесь на Форуме есть Игорь Моисеенко из Смоленска.
Ник (ЛиквидаторМоли).
Он на МДП с моим мотором Сузуки Ж-13(8-ми) клапанным, турбированным, впрысковым. В начале нулевых установил не официальный мировой рекорд скорости поднятия на высоту 6100 м за 28 мин 40 сек. Был вдвоем с оператором. На высоте 6100 м вертикальная составляющая еще оставалась 2.5 м\с.
На Форуме есть фото с этой высоты где виден высотомер на панели приборов.
Хотел взять кислородное оборудование и пойти на 10 000 м. Но не получилось. Причины он не называл.
В 2001 году с похожим мотором и винтом 2.0 метра 3-х лопастным в Самаре до высоты 4000 м поднимались кажется за 12 минут.
Вертикальная у земли была больше 8 м\сек.
Использовали эту технику для фристайла с 4000 м.
Так, что нет тут ничего не обычного.
На карбюраторе этого никогда не сделать выше 4000-4500 м. Воздуха для него не хватит.
 
Все технологии что и как делать у меня остались. Более того они доработанные. Моисеенко жаловался, что турбина больше 300 часов не выдерживает. 🙂
Я потом этот мотор без турбины разбирал. После общей конечной наработки более 1200 часов. Разобрал посмотрел, что все ОК. И заменив только сальники, собрал обратно и ему отдал.
 
Часа полтора летал в районе 4000. Максимум 4300. Какого либо кислородного дискомфорта вообще не ощутил. Вроде без кислорода и на Эверест ходили. Предположу, что недолгое пребывание на 6000 вполне безопасно.....

Мотопланер хочу. Одноместный. Забраться и отключиться. Ну вот мечта у меня такая, попробовать приобщиться к планеризму.

Не надо ничего предполагать. Всё уже многократно проверено. Проблема тех, кто не чувствует признаков кислородного голодания - они отключаются незаметно. И 4300 - не та высота, по которой можно делать выводы. До 4500 можно без кислорода 20 минут даже по ФАПам.

Планер - хорошо. Но почему именно 6000? Думаете, уже гарантированно сможете зацепить волну? Так не факт. А если всё равно через ротор подниматься - зачем так высоко?
 
Да, у планера есть возможность в потоках подниматься почти повсеместно и до 10 тыс., зачем на моторе это делать?
 
Не надо ничего предполагать. Всё уже многократно проверено. Проблема тех, кто не чувствует признаков кислородного голодания - они отключаются незаметно. И 4300 - не та высота, по которой можно делать выводы. До 4500 можно без кислорода 20 минут даже по ФАПам.

Если использовать датчик кислорода в крови, то безопасно. Риск отключки начинается от 85% кислорода и ниже, а если правильно дышать с задержкой и сжатием грудной клетки, то 95% сохраняется даже на 6км, проверял на медицинском приборе, название не помню, который кислород подаёт как на разных высотах. Можно в присутствии помощника подышать содержимым азотного или аргонового баллона глядя на датчик кислорода в крови и запоминая ощущения, при 90% уже есть "звоночки" но голова ясная, при 85% уже трудно сосредоточиться.

Если пишете про впрыск, то как бы Вы это осуществили? Наверное нужен альтернативный спортивный "мозг"?
Если про карб, то всё проще, но не намного дешевле. Кто-то на форуме грозился производить аналог AeroVee 😉

Тоже хочу самолёт с возможностью забираться на 6км. Низко и на мотоцикле можно "летать" гораздо безопаснее. Хотя нет, не безопаснее, но проще по организационным моментам. Обычный поплавковый карбюратор от автомобиля сложно регулировать по высотности, мембранные в этом плане удобнее. На парапланерном форуме есть тема по мембранному карбюратору от пускача трактора, и как его доработать для изменения качества смеси в полёте. Его диффузора для автомобильного двигателя не хватит, но можно поставить 2-3-4 и открывать их последовательно, как камеры на автомобильном карбюраторе. Но если вы собираетесь ставить наддув, то проще сделать моновпрыск. Впрысковые системы сложные для переходных автомобильных режимов. Для двухрежимного самолётного двигателя система впрыска наипростейшая. Достаточно измерять давление во впускном коллекторе в момент окончания впуска цилиндра и корректировать скорость подачи впрыска по массовому расчёту, можно с температурным коэффициентом, только мерить температуру там же и быстродействующим датчиком. Тогда и колебания давления от турбины не будут нарушать стабильность качества смеси и на разных высотах двигателю будет лишь казаться что его дросселируют. Впрыск естественно фазировать не обязательно, так как динамичный подхват как на автомобиле самолёту не нужен и тормозящий момент на валу зависит лишь от оборотов.

У поплавкового карбюратора можно регулировать уровень топлива в поплавковой камере в зависимости от давления, например сделать привод от вакуумного корректора на поплавки, а шланг вывести наружу.
 
Все технологии что и как делать у меня остались. Более того они доработанные. Моисеенко жаловался, что турбина больше 300 часов не выдерживает. 🙂
Я потом этот мотор без турбины разбирал. После общей конечной наработки более 1200 часов. Разобрал посмотрел, что все ОК. И заменив только сальники, собрал обратно и ему отдал.
Ресурс турбокомпрессора, скажем, КамАЗа по документам назначен не менее ресурса двигателя. Просто эксплуатация такого мотора отличается от эксплуатации нетурбированного двигателя. После завершения поездки, полёта мотору надо дать помолотить на холостых/малом газу чтобы детали турбокомрессора остыли, и масло отвело это тепло в систему охлаждения. Если этого не делать, то масло перестает циркулировать(т.к. смазка как правило осуществляется из системы смазки двигателя) коксуется в подшипниках вала ТКР и привет. Во многих машинах есть т.е. "турботаймер", который оставляет двигатель работать на холостых даже если ключ из замка вытащить. Некоторые умельцы выдирают, блокируют эту функцию(ара-тюних, ога) "для экономии", а потом рассказывают про то, какие у этих немцев/корейцев/японцев хреновые турбины, "летят только в путь! Я уже третью меняю."
Вторая причина, опять же, нарушение режима эксплуатации - превышение температуры газов перед турбиной. Максимальные допустимые температуры указанны в документации. Для дизельного ТКР эти температуры много меньше, чем для бензинового, например. Если на бензинку воткнуть турбокомпрессор от дизельного двигателя, то без принятия определенных мер он долго не проживет.
ИМХУ
 
А был ли у кого нибудь опыт использования приводного компрессора? Центробежного, или объёмного вроде AISIN-500?
 
На карбюраторе этого никогда не сделать выше 4000-4500 м. Воздуха для него не хватит.
Вообще-то, на И-15 с карбюраторным мотором, году в 36-м, забрались на 14,5 км. Всё дело в начальном избытке мощности, который исчезает при подъёме по известному закону.
На авитетке С-4 "Буревестник" с мотоциклетным мотором в 18 л.с., лётчик-испытатель Жуков поднялся на 4950 м. (Может в грозовом фронте?) 😉
Но с впрыском это проще.
свободник, если вы так нацелены на минимализм, то вам действительно стоит взять двигатель с большим избытком мощности на земле и оснастить его авиационным карбюратором с ручной регулировкой качества смеси, указателем ТВГ естессно. И всё.
 
Последнее редактирование:
Вот это ценная информация. Не думал об этом. На высоте должно быть в самый раз.
Как с таким клапаном будет работать двигатель у земли, рассчитанный на избыточное давление 0,9 атм.? Родные шланги не порвёт?
Ну на земле то работают и не рвет ничего
 
не будет так работать.Компрессор после каобюратора должен быть

Если компрессор после карбюратора, то малейшая вспышка во впускном коллекторе и весь впускной тракт с компрессором разнесёт, или надо их бронированными делать, как на автомобилях. Если ставить компрессор до карбюратора, не обязательно накрывать весь карбюратор колпаком если у него нет сообщающихся с атмосферой мембран. Достаточно наддувать ему то же давление в поплавковую камеру и ещё в пару отверстий выходящих наружу.
 
...ему захотелось больше мощи и он поставил турбину. Окончание истории смотрите на ютубе. К счастью, никто не пострадал.
Видео скорее о том, как начинающий пилот в преклонном возрасте решил пролететь под проводами, причём против солнца на закате. Мне так показалось.
Никакой связи с наличием турбины.
...Здесь на Форуме есть Игорь Моисеенко из Смоленска.
Ник (ЛиквидаторМоли)...
...На высоте 6100 м вертикальная составляющая еще оставалась 2.5 м\с.
На Форуме есть фото с этой высоты где виден высотомер на панели приборов...
К сожалению по этому нику не нашёл. Скиньте ссылку на него. Или на тему где это обсуждалось. Заранее благодарен!
Все технологии что и как делать у меня остались. Более того они доработанные.
Лично мне было бы очень интересно узнать технические подробности. Уверен что не только мне.
На парапланерном форуме есть тема по мембранному карбюратору от пускача трактора, и как его доработать для изменения качества смеси в полёте.
Благодарю Вас за участие в обсуждении! Очень дельные советы пишете.
Но вот по поводу обеднения смеси при наборе высоты, и соответственно уменьшения мощности, уверен, что это ложное направление.
Хочется хотя бы сохранять начальную мощность, независимо от высоты.
Какими путями это реализовать, применительно к авиационным моторам, давно известно и озвучено - компрессор; закись азота.
Тема то конкретно по автомобильным двигателям и запчастям "с разборки". Сделаем авиацию дешевле 😉
По этой причине закись отпадает. Турбокомпрессор самый оптимальный вариант. Мне так кажется.
Вообще-то, на И-15 с карбюраторным мотором, году в 36-м, забрались на 14,5 км. Всё дело в начальном избытке мощности, который исчезает при подъёме по известному закону...
Может всё дело в трёх-ступенчатом компрессоре, который с увеличением высоты дует всё больше, позволяя до приличных высот сохранять мощность по известному закону 😉
...взять двигатель с большим избытком мощности на земле и оснастить его авиационным карбюратором...
Ну авиационными карбюраторами Сергей грозился нас завалить 😀
...возьму и куплю сей девайс (AeroVee), а потом скопирую и придётся ведь брать 😉
А вот что такое двигатель с большим избытком мощности? Я такого не понимаю.
Есть конкретный двигатель. Есть его характеристики. Такое понимаю.
Компрессор после каобюратора должен быть
IMG_20201123_081711.png

IMG_20201123_081750.png

Это мнение товарища по имени Корки Белл.
Система с продавливанием воздуха имеет лучшую приемистость и холодный запуск, пониженный выхлоп вредных веществ и допускает использование промежуточного охладителя. После рассмотрения перечисленных достоинств, фактически нет никаких причин строить систему с протяжкой воздуха, если только вы не живете в местности с теплым климатом, и никогда не намереваетесь развить серьезную мощность.
 
Если компрессор после карбюратора, то малейшая вспышка во впускном коллекторе и весь впускной тракт с компрессором разнесёт, или надо их бронированными делать, как на автомобилях. Если ставить компрессор до карбюратора, не обязательно накрывать весь карбюратор колпаком если у него нет сообщающихся с атмосферой мембран. Достаточно наддувать ему то же давление в поплавковую камеру и ещё в пару отверстий выходящих наружу.
В системе наддува все равно желательно иметь ресивер объемом минимум в несколько литров для сглаживания пульсаций давления на впуске. Вот в него и "засунуть" карб, собственно "кастрюля" роль такого ресивера и выполняет порою. Но такой подход при всей простоте имеет недостаток - доступ к регулировкам карбюратора затруднён.🙁
 
При таком объеме переделок, которое потребует установка турбокомпрессора , проще уже инжектор установить,чем мудрить с карбюратором....
 
Здравствуйте. По поводу системы охлаждения, можно использовать безводный антифриз EVAN t кипения на земле 160-170гр. не требует повышения давления в системе, не окисляется, не образует пузырьков воздуха в местах локального нагрева. Правда дорогой зараза. Не сочтите за рекламу используем уже 4 года на 914м ротаксе.
 
Видео скорее о том, как начинающий пилот в преклонном возрасте решил пролететь под проводами, причём против солнца на закате. Мне так показалось.
Никакой связи с наличием турбины.


Начинающий пилот - профессиональный пилот сельхоз авиации))
Если внимательно посмотреть, то в момент, когда двигатель начинает терять обороты - появляется белый дым. То, что он не задел провода и отделался капотом - только его заслуга. Я с ним списывался, он подозревает прогар поршня, тогда он еще не разбирал мотор.
 
При таком объеме переделок, которое потребует установка турбокомпрессора , проще уже инжектор установить,чем мудрить с карбюратором....
Инжектор как-то повысит высотность?🙄
Улучшит экономичность, немного прибавит мощности за счёт более точного смесеобразования и всё. Или Вы про ТКР плюс инжектор? Тогда я только ЗА.🙂
 
Назад
Вверх