Планеры истребителей в СССР были деревянные(частично или полностью),
Вы наверное сильно удивитесь,если проанализировав конструкцию планеров И-16, Су-1 либо И-185, убедитесь,что они были деревянными от силы на 20% по массе.
не потому что конструкторы были дураками,
Называть их так было бы крайне неэтично. Применю термин " косность мышления".
а потому правительство было дальновидным(из чего строить-указывало оно) -дюралюминий встранена территории которой идут боевые действия , неминуемо станет дефицитным, а деревообрабатывающая промышленность, наоборот окажется незагруженной, поэтому невозможно будет обеспечить большую серию. А леса в России всегда было много, производить не надо-заключенных на лесоповал и тд.(на войне грош цена человеку).
Правительство(и лично И.В.С.) предполагало войну молниеносную и на чужой территории. Но вместе с тем к компетентному мнению конструкторов не было глухо, да и на немецкий опыт ссылаться было легко, так что никто не мешал конструктору Никитину построить складной цельнометаллический истребитель ИС, и даже было принято решение о запуске в пр-во цельнометаллического И-30.
Дерева в стране много,но качество его ......, что мы и сейчас наблюдаем. :'( К тому же,чтобы дерево стало деталью самолёта его нужно заранее заготовить,правильно складировать,и сушить долго. Это плохо согласуется с условиями серийного пр-ва в военное время.
Да и вообще,надо принять как аксиому очевидный факт,чтобы обеспечить массовый выпуск достаточно качественных самолётов,они должны были быть из штампованых и гнутых дюралевых деталей.В то время.Это понимали американские,германские,японские конструкторы. Наши-не понимали.
Особенно затруднительно производить деревянные самолёты с должным уровнем качества, в условиях нашей лесотундры. Вообще-то я вижу единственный завод в стране,где это можно было обеспечить-Ташкентский.
Не архаичными были лишь 2 наших предвоенных деревянных боевых самолёта- ББ-МАИ и ЛаГГ-3.Хотя,если точнее-это были самолёты из композита.
Это не касается США-промышленность которой не бомбили. И Англии, которую практически не бомбили(бомбили конечно-но мало).
То,что британский авиапром немцы разбомбить не смогли-целиком заслуга британской истребительной авиации (куда менее многочисленной,чем наша) и системы ПВО.
После эвакуации предприятий осенью 41 г, немецкие бомбёжки были практически незаметны для нашего авиапроизводства.
Итальянцев тоже трудно назвать дураками, однако они с успехом применяли дерево для строительства в том числе и тяжелых самолетов. Вот например CANT Z 1007полностью деревянный.
А вот итальянских конструкторов,построивших столь грандиозный деревянный самолёт,дураками можно считать смело. (Они ж против нас воевали,а потому почтения к ним нету) ;D
Столь же дурацкой была затея Хьюза с его гигантом Н-8.
К чему я это всё? А к тому,что версия о дефиците дюраля-того же рода,что и сказка об недостатке современных вооружений в Красной Армии к лету 1941г.
Налицо был дефицит правильных идей.
😉