Яковлев, Александр Сергеевич

Вот.Вот..."-а выдумку сию,аки дьявольской помощью снаряженную,после Божественной Литургии,огнем сжечь."

Сия выдумка имеет более прозаичное определение, чем некий непризнанный изыск мятежного ума. Бездоказательные наветы, направленные на очернение чьей бы то ни было чести, будь то когда-то всеми признанный корифей или человек обычный, называются просто - клевета. Не забывайте об этом, пожалуйста. Потому что в противном случае, даже поздравление с праздником попахивает ехидством.

Признаюсь, я сам когда-то поддался этой новой для меня, на тот момент, мысли. Но годы собственных потуг в сборе информации, понимании происходившего и в итоге, нежелание стоять на стороне "зайцев пинающих", заставили принять позицию объективно нейтральную. Аргументов, подкрепляющих такой взгляд, имею предостаточно. И технических и этических. Если вы все же сочтете необходимым продолжать это вяло текущее "разрытие могил нетленных", найдите более весомые высказывания, чем шаблонные подколы и не собственного ума фантазии.
 
но не меньшим анахронизмом был любой полумонокок из шпона на казеиновом клею
Планеры истребителей в СССР были деревянные(частично или полностью), не потому что конструкторы были дураками, а потому правительство было дальновидным(из чего строить-указывало оно) -дюралюминий в  стране  на территории которой идут боевые действия , неминуемо станет дефицитным, а деревообрабатывающая промышленность, наоборот окажется незагруженной, поэтому невозможно будет обеспечить большую серию. А леса в России всегда было много, производить не надо-заключенных на лесоповал и тд.(на войне грош цена человеку). Надо было подстраховаться-вдруг не хватит дюраля, а вот лес всегда будет точно-поэтому и строили из дерева. И конструкции планеров истребителей были очень продуманы с точки зрения массового производства в военных условиях на территории страны-чуть чуть дюраля на рули, много дерева, и чуть чуть стали. Загружались все отрасли в соответствии с риском потерять их. А на усложнение производственного цикла  не обращали внимания-опять таки-грош цена человеку-рабочих рук много. Главное было бы из чего производить.

Это не касается США-промышленность которой не бомбили. И Англии, которую практически не бомбили(бомбили конечно-но мало).

А вот Германия терзаемая бомбардировками к концу войны  осталась без дюраля(они кстати к концу войны тоже пытались на дерево перейти, но не перешли-мессеры и фоккеры получались перетяжеленными). Правительство не подстраховалось и оказалось не таким дальновидным как у нас(закладывать дерево в конструкцию изначально) и не смогло поддерживать массовое производство истребителей. Наши же начали увеличивать кол-во металла в планере ближе к концу войны, когда исход был ясен(естесвенно плавно-цикл то не нарушишь в военных условиях)

Естественно самолеты из дерева получались более тяжелыми и уступали в летных характеристиках цельнометаллическим.(всем известно -при замене на ЛА-5 одних только деревянных лонжеронов крыла на металлические-выиграли более 100 кг веса)

Касаемо АСЯ, тут и спорить не надо. Конечно давил конкурентов. Тут выше писали-это нормальное поведение любого человека лезущего по карьерной лестнице
 
100 кг - это много. Жутко представить, как изменились моменты инерции. Это все равно, что сбросить висящую под консолями бомбовую нагрузку. С ней истребитель не обладает никакой маневренностью, зато без нее... Многовато что-то даже.
По материалам - почему-то были очень весомые исключения. Появление Москито и требования тут же повторить его.
Наличие вместо этого цельнодюралевого крупносерийного Пе-2.
Дефицит качественных клеев и вследствие этого практически обрушение авиации: как их не расстреляли - непонятно.
 
Появление Москито и требования тут же повторить его. 
В Москито была примена бальза(в сендвич панелях!)-в наших условиях это усложняло бы производство-таскать и бальзу

По заключению специалистов ЦАГИ, сама конструкция и аэродинамика самолёта не демонстрировали ничего принципиально нового. Все это было уже известно. Высокие данные обеспечивались в первую очередь тщательным изготовлением (включая полировку поверхностей), применением в обшивке лёгкой и прочной трехслойной конструкции типа "сэндвич" с внутренним слоем из бальсы и отличными моторами "Мерлин". Два последних обстоятельства напрочь хоронили затею с призводством "Москито" в СССР.
   Обеспечить ввоз бальсы в больших количествах не представлялось возможным. Заменителей ей среди отечественных сортов древесины не имелось. Относительно двигателей уже был известен печальный опыт американской фирмы "Паккард". "Мерлин" отличался высокой точностью изготовления деталей, тщательностью сборки и регулировки. Американцам, обладавшим куда большими возможностями в отношении станков, инструмента и материалов, пришлось ввозить их Англии не только инженеров, но и часть рабочих. Только после этого им удалось обеспечить необходимое качество. Выпуск "Мерлинов" в СССР тоже сочли нереальным. Моторов же, завозимых из Англии, едва хватало на замену износившихся на "Харрикейнах" и "Спитфайрах", поскольку у нас они стабильно не вырабатывали положенный ресурс.


Бомберы строили из металла для увеличения весовой отдачи-меньшая масса цельнометаллической конструкции позволят увеличить полезную нагрузку(топливо, бомбы). Москито был тяжелой машиной со смехотворной бомбовой нагрузкой. Но скоростной. Пе-2 хоть и был цельнометаллический но имел характеристики хуже. Потому что изначально создавался как истребитель и имел истребительные запасы прочности-то есть был перетяжелен для своих задач которые на него возложили позже..
А истребителей надо было много. Очень много. И если посчитать в СССР их выпущено  больше чем по отдельности в каждой стране участнице ВМВ
 
Планеры истребителей в СССР были деревянные(частично или полностью), не потому что конструкторы были дураками

Еще информация к размышлению, по поводу применения дерева в авиастроении. Итальянцев тоже трудно назвать дураками, однако они с успехом применяли дерево для строительства в том числе и тяжелых самолетов. Вот например CANT Z 1007полностью деревянный.

cantz1007_210a.jpg
 
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!
УДАЧНЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И БЕЗОПАСНЫХ ПОЛЕТОВ!!!

Позволите вставить еще одну реплику?...
Молодежь воспитывать только на ярких примерах!
Что бы не получалось "качелей" было бы лучше с самого начала преподнесения материала не кидаться в крайности, а учить молодежь (да и самим учиться) на объективной информации про разные стороны достижений и жизни.
Типа:
- КБ под его началом (не ОН, все знают, что Главный конструктор это администратор, а не полноценный Конструктор, как и Главврач)  создало то-то и то-то, достижения те-то и те-то.
- Конкуренты - то-то и то-то, достижения те-то и те-то.
- Обстановка в умах и стране, организация труда, экономика были такие-то.
- Хорошо бы назвать тех подчиненных, кто ЕМУ приносил идеи и решения (а это бывает сделать труднее всего) и ЕГО отношение к ним.
- Как человек, Главный совершал то-то и то-то.
Тогда картина будет полная.  :IMHO
А Человек Думающий сам должен иметь право сделать свои выводы.
И, в итоге, чему-то научиться.
 
100% За .Вышеприведенную фразу читать в кавычках и посмотреть чем открывалась ветка.Т.е. первые 10-20 сообщений.Там именно смысл вложенный автором ветки.Это мое мнение
А  всёже--С  НОВЫМ  ГОДОМ.ЗДОРОВЬЯ,  ВСЕМ...Именно-ВСЕМ
 
Планеры истребителей в СССР были деревянные(частично или полностью), 
Вы наверное сильно удивитесь,если проанализировав конструкцию планеров И-16, Су-1 либо И-185, убедитесь,что они  были деревянными от силы на 20% по массе.
не потому что конструкторы были дураками,
Называть их так было бы крайне неэтично. Применю термин " косность мышления".
а потому правительство было дальновидным(из чего строить-указывало оно) -дюралюминий встранена территории которой идут боевые действия , неминуемо станет дефицитным, а деревообрабатывающая промышленность, наоборот окажется незагруженной, поэтому невозможно будет обеспечить большую серию. А леса в России всегда было много, производить не надо-заключенных на лесоповал и тд.(на войне грош цена человеку). 
Правительство(и лично И.В.С.) предполагало войну молниеносную и на чужой территории. Но вместе с тем к компетентному мнению конструкторов не было глухо, да и на немецкий опыт ссылаться было легко, так что никто не мешал конструктору Никитину построить складной цельнометаллический истребитель ИС, и даже было принято решение о запуске в пр-во цельнометаллического И-30.
Дерева в стране много,но качество его ......, что мы и сейчас наблюдаем.  :'( К тому же,чтобы дерево стало деталью самолёта его нужно заранее заготовить,правильно складировать,и сушить долго. Это плохо согласуется с условиями серийного пр-ва в военное время.
Да и вообще,надо принять как аксиому очевидный факт,чтобы обеспечить массовый выпуск  достаточно качественных самолётов,они должны были быть из штампованых и гнутых дюралевых деталей.В то время.Это понимали американские,германские,японские конструкторы. Наши-не понимали.
Особенно затруднительно производить деревянные самолёты с должным уровнем качества, в условиях нашей лесотундры.  Вообще-то я вижу единственный завод в стране,где это можно было обеспечить-Ташкентский.
Не архаичными были лишь 2 наших предвоенных деревянных боевых самолёта- ББ-МАИ и ЛаГГ-3.Хотя,если точнее-это были самолёты из композита.
Это не касается США-промышленность которой не бомбили. И Англии, которую практически не бомбили(бомбили конечно-но мало). 
То,что британский авиапром немцы разбомбить не смогли-целиком заслуга британской истребительной авиации (куда менее многочисленной,чем наша) и системы ПВО.
После эвакуации предприятий осенью 41 г, немецкие бомбёжки были практически незаметны для нашего авиапроизводства.
Итальянцев тоже трудно назвать дураками, однако они с успехом применяли дерево для строительства в том числе и тяжелых самолетов. Вот например CANT Z 1007полностью деревянный.
А вот итальянских конструкторов,построивших столь грандиозный деревянный самолёт,дураками можно считать смело. (Они ж против нас воевали,а потому почтения к ним нету) ;D
Столь же дурацкой была затея Хьюза с его гигантом Н-8.
К чему я это всё? А к тому,что версия о дефиците дюраля-того же рода,что и сказка об недостатке современных вооружений в Красной Армии к лету 1941г.
Налицо был дефицит правильных идей. 😉
 
КАА Писал (сегодня)
....Налицо был дефицит правильных идей.
1.-ДЕФИЦИТ ИДЕЙ?  в 20-40 годах.....Как-то хм.
2.А  какую идею можно считать ПРАВИЛЬНОЙ?Про это смысл  открытой dd2ветки
  Так как получалось,что правильные идеи рождались    только  на даче в  Зубарево
Это мое мнениеС уважением
 
@ bobocom
Уточняю,дефицит идей был у наших конструкторов истребителей с середины 30-х,и до конца войны. Впрочем,во время ВОВ, возможности заниматься новыми идеями были крайне ограничены.
2.Акакую идею можно считать ПРАВИЛЬНОЙ?Про это смыслоткрытой dd2ветки
Смысл ветки я вижу в другом.
В Зубарево...это на даче у Яковлева,что ли??
 
У него скорее всего.У  меня дача на Черном море.
 
Подмосковье Зубалово.Дача Василия СталинаПрошу простить.Стар
 
Перепроверил еще раз.Да  как у автора-ЗУБАЛОВО.=Костырченко Г В  История авиационного дела 1946г
 
А вот итальянских конструкторов,построивших столь грандиозный деревянный самолёт,дураками можно считать смело.

"Технология горячего прессования деревянных деталей Duramold была разработана изобретателем Вирджиниусом Кларком в середине 1930-х годов. В матрицу из полированной нержавеющей стали укладывали слои шпона, пропитанного феноловым клеем, и загружали в автоклав, где за 10–15 минут при температуре 150°С под воздействием пара и давления происходила полимеризация клея. Поверхность, прилегающая к полированной стальной матрице, получалась идеально гладкой".
"Деревянные композиты имеют множество достоинств. Они водостойки, не подвержены коррозии и поглощают вибрацию в несколько раз лучше, чем алюминий. Из них проще делать самолет, их легче ремонтировать. Опыт Второй мировой войны показал, что в дельта-древесине пули и осколки оставляют маленькие отверстия, тогда как в металле остаются рваные деформированные края. Отсутствие стыков и заклепок на внешней поверхности самолета улучшает его аэродинамические характеристики".

Столь же дурацкой была затея Хьюза с его гигантом Н-8.

"Несмотря на сверхновые материалы и технологии, современные самолеты-гиганты Boeing 747, Airbus 380 и Ан-225 только подбираются к размерам Н-4. А на момент разработки Н-4 был гораздо больше любого из существовавших тогда самолетов.

Исходя из доступных источников, собственный вес самолета всего около 24 тн. Хотя, это если считать полную заправку и полную полезную нагрузку вместе взятые, что врядли.http://www.airwar.ru/enc/sea/hercules.html

"
К чему я это всё? А к тому,что версия о дефиците дюраля-того же рода,что и сказка об недостатке современных вооружений в Красной Армии к лету 1941г.

Сколько тонн дюраля производил СССР в 1941г?
Сколько радиофицированных самолетов было в Красной Армии?
Какие самолеты, выпущенные в достаточном количестве в к июню 1941г. отвечали современным требованиям?
Какой тип радиостанции стоял на командирских танках Красной Армии и чем он выгодно отличался от немецкой?
Какой пушкой была оснащена в основном полевая артиллерия в 1941г?
Сколько и каких грузовых автомобилей было в Красной Армии в 1941г?
Почему в 1941г. еще актуален был вопрос участия в боевых действиях кавалерии?
С какой целью Сталин так настойчиво добивался поставок по ленд-лизу, если все и так было в ажуре?
 

Вложения

  • pm067_1316361549_full.jpg
    pm067_1316361549_full.jpg
    33,5 КБ · Просмотры: 87
Сколько тонн дюраля производил СССР в 1941г?
Сколько радиофицированных самолетов было в Красной Армии?
Какие самолеты, выпущенные в достаточном количестве в к июню 1941г. отвечали современным требованиям?
Какой тип радиостанции стоял на командирских танках Красной Армии и чем он выгодно отличался от немецкой?
Какой пушкой была оснащена в основном полевая артилерия в 1941г?
Сколько и каких грузовых автомобилей было в Красной Армии в 1941г?
Почему в 1941г. еще актуален был вопрос участия в боевых действиях кавалерии?
:-/
Допустим все напряглись, но ответили неправильно.
Можно Ваш следующий пост? 😉
Спасибо
 
Допустим все напряглись, но ответили неправильно.
Можно Ваш следующий пост?
Спасибо 

Обычно, после очевидно неправильного ответа оппонента предпочитаю молча насладиться тишиной. 😉 Если Вас смутило обилие вопросов, то они приведены с целью не быть однобоким во взгляде на обширный вопрос.
 
11 октября 1949 г.на 3-й Генеральной Ассамлее Всемирной медицинской ассоциации принят первый кодекс медицинской этики.Важнейшии принципы,закрепленные в нем:врач должен принимать решения исключительно в интересах пациента и ставить во главу угла сострадание и уважение к его человеческому достоинству.
 
11 октября 1949 г.на 3-й Генеральной Ассамлее Всемирной медицинской ассоциации принят первый кодекс медицинской этики.Важнейшии принципы,закрепленные в нем:врач должен принимать решения исключительно в интересах пациента и ставить во главу угла сострадание и уважение к его человеческому достоинству. 

О как! Жестко... ;D
 
Назад
Вверх