Ястребок

Нашел в хламе, буквой Г у комля. Выправил нахолодную длинной доской. Крутку - рычаг с зажимом надо делать, волны - прессом. Потом погрею для снятия напряжений, посмотрю трещины. Биение, балансировка - на оправке, можно на движке и при газовке  напильником или грузиками (проще) на диске кока (стоял 100 гр. - лопасти с разных винтов).
В ожидании сноса бардак страшный. Стыдно конечно, но, видно, только мне.
 

Вложения

  • AMBA0486a.JPG
    AMBA0486a.JPG
    109 КБ · Просмотры: 130
Заменил трубу, заднюю кромку. Покрою АВ 0,3 мм на вытяжных  ал. 2,4. Тяжелее дакарона на пол кило, но ни клеить-пришивать, красить не надо и стоит дольше.
 

Вложения

  • AMBA0487a.JPG
    AMBA0487a.JPG
    132,8 КБ · Просмотры: 118
Съездили с Саней, забрали из хлама. Повозился. Вновь, как новый.  Передние шпильки ослабли. Проворачивается легко. Поставлю, загляну внутрь. Мотор - зверь, в лобовую ходить можно.
 

Вложения

  • AMBA0488a.JPG
    AMBA0488a.JPG
    131,3 КБ · Просмотры: 134
...но намного меньше тому, кто за ним сидел. Жаль, что х...р не сломался, а только "железные яйца" лопнули, может быть поумнел бы.
 
Андреевич, а рассказали бы как дело было с тем, кто сидел за ентим красивым пропеллером, что да почему, крупинка опыта многим будет интересна.
 
Ничего интересного. Опыт негативен, заразен и не подлежит передаче. Просто, не надо выпендриваться, если не умеешь, не уверен и меняешь решения в самый ответственный момент. Тот, который за винтом сидел, считал, что он супер-пупер пилотажник. Он остался там, но, кто-то мне дышит в затылок...
 
Вы мастер иносказательства, но суть понятна, спасибо.
 
Винт, как выправлю, сначала проверю биение на оправке, на ней же, на ножах - балансировку. На движке по другому будет бить, значит хана коленвалу. Будем надеяться, что носок крепче лопасти на изгиб. Можно посчитать, пойду померю. Момент при разгибании лопасти был 250 кгм. 
 
Мелкие густые деревья и мягкая земля дают надежду, что к/в больше цел, чем гнут. После такого движок, конечно, надо капиталить, дефектировать на трещины и геометрию детали, испытавшие ударные нагрузки.
Коллеги, спасибо за поздравления. 
 
С похмелья долго резкость не наводилась, но померил: носок коленвала 52х32 мм, лопасть 140х22.
Момент сопротивления изгибу к/в - 12000 мм^3, напряжение от момента 250 кгм - 21 кг/мм^2. Небольшое, не должно было согнуть.
Лопасти - 6200 мм^3, напряжение - 40, вот и загнулась и разогнулась, как пластилин.
Как шарикоподшипник воспринял осевую от 500 до 1000 кгс, загнувшую лопасть назад? Надо посмотреть, какой стоит и, по каталогу, что может держать.
 
Про похмелье - шутка. На 12 человек пол бутылки Арарата осталось. Зато казан плова (на роту) умяли и наговорились на год вперед. Лучше бы клепал и порядок наводил. Но наш гигант авиационной мысли и плова, Дмитрий Константинович, уже наготовил...
 
Присоединяюсь.С днем рождения Виктор Андреевич,Желаю доброго и главное долгого здоровья,ну и как полагается всех благ.
 
Еще раз убедился, что балбес. Сначала клепаю и в уме прикидываю. А потом считаю. Вот и наклепал. Явно было видно, что носок с обшивкой и нервюрами из 0,5 мм через 0,25 м  при нагрузке 76 кг/м.кв. и 12 же не пойдет, сомнется, как бумага. Да и в других местах напортачил. На Я-1 при нагрузке 55 носок был из 0,8, нервюры-фермы из бульбы 20х15х1 и 15х15х1,5 магниевых, силовые балочные из 1 мм листа.  И то боялся, что слабовато. Вот это было крыло. Просеку 50 м оставило и только об землю оторвалось. Буду бросать или срубать заклепки, вскрывать, переделывать-усиливать. По уму, надо бросать, купить панамку, сачок и с внуками ловить мотыльков.
 
Давно известно, что задним умом мы все сильны ;D
Не вы первый, не вы последний. Вроде бы и лень бережет иногда от косяков, но иногда всё равно чего то не хватает, когда заставляешь себя делать, потому что надо. Особенно после какого нибудь длительного перерыва в работе.
 
КВА   это  бывает  кому  за...... , но  проходит  немного  времени  и  всё  продолжается.Панамка  вновь  запылится  в сарае  , внуки  бегают  с  гаджетами, в общем  все  как  у    людей. ;D
 
Назад
Вверх