Ястребок

Не надо панамку! Земля же безвидна и пуста без Вашего проекта.
 
В поясах Я-2, склепанных из двух Д16АТ полос 60х6 мм смущают два ряда страшных концентраторов напряжений - 4 мм отверстий для крепления стенок, просверленных через всю толщу поясов. Конечно, так не делают. Решил свои опасения проверить. Два дня потратил на испытания образцов, подобных поясам лонжеронов Я-2. Для этого доработал рычажный механизм для обжима наконечников тросов, испытаний подкосов  и тросов. Сделал два образца из 1 мм листа Д16АТ, без отверстий и с двумя отверстиями в поперечном сечении, как в поясах. Испытания показали, что прочность образца без отверстий составила 47 кгс/мм2. С отверстиями – 43 (отверстия вычтены из площади сечения, трение в двух шарнирах рычага учтено). Так, что снижение расчетных напряжений в полках лонжеронов Я-1 и Я-2 до 27-30 кгс/мм2 привело к увеличению запаса прочности поясов с 12 до, примерно, 15-18. Но, все равно, ограничение эксплуатационных перегрузок оставлю +/- 6, отверстия снижают усталостную прочность, да и других сомнительных мест полно.
 

Вложения

  • AMBA0517a.JPG
    AMBA0517a.JPG
    101,1 КБ · Просмотры: 106
  • AMBA0518a.JPG
    AMBA0518a.JPG
    121,4 КБ · Просмотры: 105
Долго думал, как и из чего делать сервозагружатели-триммеры ЦПГО. На Я-1 не заморачивался, сделал из декоративного сэндвича. Приклепал на обрезки шомпольных шарниров, маловаты оказались, приклепал к ним 1 мм пластины, которые потом отгибал, чтобы снять нагрузки на крейсере. На Я-2 большие нужны, тяжеловаты будут. Поэтому взял 0,5 мм дюраль, согнул. Хотел сначала вместо шарнира ремень вклепать (на Чибисе створка фонаря так крепилась), но не нашел узкий и сделал шомпольный шарнир. Крайние – 30 мм из 0,5 мм, стальные, в середине 50 мм из 0,5 мм дюраля. Где качалка - будет допкронштейн для шомпола на заклепках к корневой нервюре. «Лопухи» шомпола подогну по задней кромке стаба и приклепаю вытяжными снизу вместе с закрывающей их полоской (чтобы не прорезать заднюю кромку).
 

Вложения

  • AMBA0542a.JPG
    AMBA0542a.JPG
    116,1 КБ · Просмотры: 108
Сделал две заслонки на переднем шпангоуте, скользящие по направляющим и регулирующие поступление теплого воздуха из печки и холодного из заборника на верхнем капоте.
 

Вложения

  • AMBA0543a.JPG
    AMBA0543a.JPG
    138,3 КБ · Просмотры: 115
Склепал распределитель воздуха, поступающего из заборника на вентиляцию кабины и в нагнетатель двигателя. В нагнетатель забортный или подогретый из подкапотного пространства воздух направляется поворотной заслонкой. Управление заслонками - из второй кабины, 1,5 мм проволоками в боуденах.
 

Вложения

  • AMBA0544a.JPG
    AMBA0544a.JPG
    93,3 КБ · Просмотры: 109
Сервозагружатели. Без триммирования. Балансировка - отгибными пластинами (потом приклепаю). Наточил штуцеров в бак. Изнутри с резиновым кольцом, снаружи гайкой, чтоб не варить. К одному гибкий заборный рукав с грузом, ищу гибкий, бензостойкий.
 

Вложения

  • AMBA0549a.JPG
    AMBA0549a.JPG
    112,3 КБ · Просмотры: 114
  • AMBA0550a.jpg
    AMBA0550a.jpg
    119,8 КБ · Просмотры: 115
  • AMBA0551a_001.jpg
    AMBA0551a_001.jpg
    131,7 КБ · Просмотры: 115
Гибкий, бензостойкий с двух сторон - ди проблеммэ 🙂 Себе хочу купить Gates погружной, придёт - посмотрим на какой длине как гнётся.
Силикон не подходит. Замочил трубку 10 мм в 100-м бензине от Лукойла, через сутки разбухла и рвётся руками.
 
Сервозагружатели. Без триммирования. 
У вас цельноповоротный РВ что ли?
Я вот тоже думаю сделать так на летающем крыле, чтобы таким образом поддерживалась S образность профиля. А триммировать можно регулировкой длины тяги. Просто с резьбовыми наконечниками надо сделать. Отцепил, подкрутил и прицепил. Удобнее чем гнутьём заниматься каждый раз.
 
Как  на  VP-1 регулировка  нагрузки  на РУ  производится  простым  изменением  длинны  тяги  серворуля  или  как вариант  из  кабины  с  подвижной  тягой  этого  же  руля.
 

Вложения

  • trimdrawing.jpg
    trimdrawing.jpg
    8,9 КБ · Просмотры: 104
     Спасибо коллеги. Для двухместного из-за разной центровки триммирование необходимо. Вариантов много. На амфибии  тяга сервозагружателя-триммера ЦПГО подсоединена к ЭМ триммера Ан-2, вклеенного в киле. Где-то в хламе валяется еще такой. Но летать буду один, отбалансирую отгибом пластин на задней кромке с/з или стаба, как сделал на Я-1.
     Порылся в хламе, нашел много резиновых трубок для заборника топлива. На удивление, попалась отечественная 2001 года, эластичная, как  член в покое. На фанере нарисовал боковую проекцию бака прикрутил штуцер с куском трубки и грузом-гайкой гр.300. Повращал. Отлично работает.  При наклоне +/- 30-60 гр. в передних углах бака недотягивается и остается по 2.5 л, что не смертельно. На случай если отвалится или зависнет, поставлю трехпозиционный пожкран с забором и с низу бака, а от штуцера гибкой трубки до крана - прозрачную, для контроля, что топливо в ней есть (по пузырькам воздуха от кувырков). Кусок трубки  замерил, закупорил в 92-ой бензин, если бензостойкая, не должна разбухнуть больше 5% и легко рваться. Макал в бензин и тер по бумаге, черные следы есть, но небольшие (сажи в норме), это обнадеживает. 
 
КВА  лучше  поставьте  как  у  авиамоделистов  шланг, они есть  разные  по  диаметру  , будет  гораздо  надежнее  и  без  отстоя  сажи, в  любом  авиамодельном  маге  это  можно  купить  не  дорого.
 
Вместо гайки будет свинцовая втулка, на нее хомутом кусок резиновой трубки, чтоб не бил стенки бака и защищал сетку заборного фильтра.
 
КВА  лучше  поставьте  как  у  авиамоделистов  шланг, они есть  разные  по  диаметру  , будет  гораздо  надежнее  и  без  отстоя  сажи, в  любом  авиамодельном  маге  это  можно  купить  не  дорого.
Спасибо Виктор. Если пластиковые, не станут ли колом на морозе? Резину гофр бы найти. В расходном баке Яка, наверное, такая стоит. Не могу открутить штуцеры, чтобы посмотреть, стенки гнутся.
 
Сервозагружатели. Без триммирования. 
У вас цельноповоротный РВ что ли?
Я вот тоже думаю сделать так на летающем крыле, чтобы таким образом поддерживалась S образность профиля. А триммировать можно регулировкой длины тяги. Просто с резьбовыми наконечниками надо сделать. Отцепил, подкрутил и прицепил. Удобнее чем гнутьём заниматься каждый раз.
Да, цельноповоротное ГО. Резьбовые наконечники есть, но маловаты с/з сделал, надо было по всей задней кромке,  придется, наверное, пластины добавлять, а их подгибать.
 
Ну, у  моделистов  вроде  не  клинит  на  морозе, летают  до  -25  бывает.  Гофры  там  не  нужно лишнее , концы у штуцеров  скруглить  и  заполировать  и  всё.
 
Назад
Вверх