Ястребок

Сборища не состоялось, именинника жаба задавила, даже бутылку паленки пожалел. Ну и молодец. Лучше поработать. Крыло вытащили втроем: Саня, дед-под семьдесят лет, я и  заглянувший на огонек Юра (А-17). Саня, сразу - спина болит. Пожалел, поставил по центру поддерживать. В самый неподходящий момент крюк крана зацепился за крыло. Я отпустил свой конец и бросился отцеплять крюк. Весь вес пошел на Саню. Сдавленным голосом, напоминающим звук спускающего колеса, он сообщил, что держит. Вот те и дед, да на ём пахать можно!

Братья. Места в классе стало намного больше. Развернул Я-1, навесил двигатель для окончательной подгонки моторамы. Красить ничего не буду кроме пластика носового обтекателя капота. Некогда и не на продажу.
 

Вложения

  • AMBA0727a.JPG
    AMBA0727a.JPG
    140,6 КБ · Просмотры: 107
Дали три фазы. Дела пошли. Проварил мотораму сам, швы (хорошо издали не видно) отпустил. Загрунтовал. Собрал каркас створки фонаря, пока на клеко. Дуги из трубки 12х1 с полосками 0,5 мм для крепления стекла. Все на ал. вытяжных 3,2, в узлах нерж. Стекло будет, как было. Остаток выдутого пузыря для макушки найти надо. 
 

Вложения

  • AMBA0631a.jpg
    AMBA0631a.jpg
    101,2 КБ · Просмотры: 109
  • AMBA0632a.jpg
    AMBA0632a.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 94
  • AMBA0633a.jpg
    AMBA0633a.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 106
Я  на  одном из своих  самолетов  сделал  проще.............
 

Вложения

  • AMBA0634a_001.jpg
    AMBA0634a_001.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 96
Мир, согласен. Голубая рама на Я-2 с прямыми балками еще проще и правильнее. 
 
Остаток пузыря в хламе не нашел. Пришлось стереть пыль с приспособы. Полночь уже, вечером буду лампой греть и дуть.
 

Вложения

  • AMBA0635a.jpg
    AMBA0635a.jpg
    104,3 КБ · Просмотры: 104
От кардинальных доработок  постепенно отхожу по лени и в предчувствии скорого пипеца. Но на элероны рога-компенсаторы сделаю, чтобы полностью отклонять на большой скорости. Старые дурацкие грузы-крылушки на концах уже отодрал.
 
КВА  наверно  настроение  нужно  контролировать, понимаю Вас.
Глядите  больше  на  молодых, будьте больше  рядом  с ними  и привлекайте  по  возможности, это  реально растворяет  костенеющие  мысли  и  организм, знаю  по себе............... 😉
 
Спасибо Мир, пипец не мне, а клубу. Дострою все, слетаю и завяжу.
 
Подвесил вниз плексом, чтобы лучше и равномерней греть и не коснулось доски. Выдул. Плексиглас 3 мм. Тоньше не нашел. Как и засосание дает идеальную поверхность.  Вырезал заготовку макушки. Прилажу к рамке и буду искать в хламе кусок стекла на лобовое. Не найду нужной длины, придется стыковать.
 

Вложения

  • AMBA0636a.jpg
    AMBA0636a.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 102
Гаражи есть стандартные, но туда войдут только фюзеляжи. Даже, если бы консоли снимались, времени на транспортировку и сборку-разборку уйдет очень много. Если успею до конца клуба, доделаю, слетаю, а там посмотрим. Будет время, доведу, а потом все равно разберу, чтобы никто не убился. Сокровища клубные есть кому прибрать. Нашли рядом, куда можно переехать, пока думаем, а я строю.   
 
@ КВА

Вы не могли бы поподробней описать технологию изготовления детали фонаря, что на фото?
 
Даже, если бы консоли снимались, времени на транспортировку и сборку-разборку уйдет очень много. 
А что мешает сделать съёмные консоли? Приклёпанные зализы?
Чтобы хотя бы хранить можно было бы в гаражах, да иногда выезд в поля на недельку с семьями, с ночёвками в палатках организовывать, с рыбалкой, с шашлычками и прочими "прелестями" походной жизни, ну и полёты в удовольствие :🙂 :~)
 
Съемные консоли думал сделать, но отказался. Времена молодости прошли, когда энергии хватало на таскание самолетов вручную за два километра каждое воскресенье со сборками-разборками, десятками полетов с пацанами. Поставив самолет на охраняемой площадке я понял, что усложнять себе работу и жизнь не стоит. Но маленький, одноместный, гаражный, быстроразборный и легкотранспортируемый, если успею попробую сделать. 
 
описать технологию изготовления детали фонаря, что на фото
Выдувать проще. Вакуумом прижимается к уплотнению и лучше герметизируется, но надо делать ящик. Взял  дверцу от шкафа, нашел в хламе кольцо стальное из трубки мм 15 с пол метра в диаметре, положил, обвел, наклеил двусторонний скотч, вырезал из 5 мм (лучше толще) пористой резины спираль, наклеил на скотч, положил на него стекло со снятыми защитными пленками, чтобы не приплавились при нагреве, сверху кольцо с предварительно просверленными отверстиями. Пришурупил покрепче. Да, выход воздуха из штуцера под стекло прикрыл пластиной, чтобы не деформировало горячее стекло при подаче холодного воздуха. Подвесил вниз стеклом. Греть надо неспеша равномерно, в районе кольца, особенно, чтобы легко перегнулось. Когда стекло немного провисло, стукнул пальцем, заколыхалось, как тряпка, значит можно давать воздух. Выдул на нужную высоту, закрыл воздух, подождал, что не сдувается, снял шланг и издали обдул. чтобы быстрее остыло. Мокрой тряпкой не надо, деформируется.
   Прижимать лучше чем-то пошире, уголком или пластинами, резину потолще, шурупы почаще, иначе отверстия под шурупы вытягиваются, начинает травить воздух и стекло больше не выдувается.
   Самое большое, что выдували, колпак метровый из 3 мм оргстекла для аттракциона. Когда вырезали, поджал по бокам. увидел, что можно  сделать прекрасный фонарь.
 
Замерил биение носка коленвала. Около 3 соток, стрелка больше колебалась от рывков стартера, значит не согнулся, как и считал. Подогнал по каркасу макушку фонаря, сделал из бумаги шаблон лобового стекла. Нашел в хламе большой кусок плекса, будет цельное.
 

Вложения

  • AMBA0649a.jpg
    AMBA0649a.jpg
    107 КБ · Просмотры: 101
  • AMBA0651a.jpg
    AMBA0651a.jpg
    97,9 КБ · Просмотры: 111
Андрей, спасибо за генератор, отвез на место.
 
Назад
Вверх