Ястребок

Вырезал лобовое из 3 мм. Чтобы стало на место без напряжений и при сверловке отверстий не лопнуло, решил немного погреть место перегиба. Подвело желание побыстрей. Грел лампой издали, аккуратно, быстро водя от местного перегрева. Все ничего, но решил немного справа догнуть. Перехватывался и задержал на одном месте. Получил перегрев и впадину. Есть фен, печка, но надо быстрее. Переделывать не буду.
 

Вложения

  • AMBA0654a.jpg
    AMBA0654a.jpg
    93,8 КБ · Просмотры: 97
Теперь о ЦПГО. Немного полетав, ощутил чрезмерную эффективность на большой скорости и препятствие резкому кувырку и вращению по тангажу в верхних точках фигур. Надо попробовать сделать механическое управление ЦПГО нелинейным так, чтобы в районе нейтрали при малых отклонениях ручки стаб поворачивался незначительно, а при дальнейшем отклонении ручки отклонение стаба увеличивалось намного больше чем ручка, до углов 45-60 и более (а дальше упор). Что-то вроде двух эллиптических роликов-качалок на ручке и валу стаба. Всякие АРУ, электронные отпадают. Чистая, надежная механика. Но это потом, как доделаю и подниму.
 
Обшил РП авиалью АВ 0,3 мм. Был дакрон. Потяжелел грамм на 700. Думал синтетикой легкой, но в хламе не нашел обрезки от Питенпола. Да и провозился бы дня два-три. А так, чистого времени 4 часа ушло. Внутри покрыл тонким слоем Мовиля, в стыках пожирней.
С фонарем опять лопухнулся. Стекло присверливать надо было в закрытом на замок положении створки, а не в откинутом для удобства. Получил перекос. Попробовал закрыть, с трудом. Пришлось болгаркой подрезать стык. Сильно не ослабил, но не хорошо делать не подумав хорошо. 
 
Теперь о ЦПГО. Немного полетав, ощутил чрезмерную эффективность на большой скорости и препятствие резкому кувырку и вращению по тангажу в верхних точках фигур. Надо попробовать сделать механическое управление ЦПГО нелинейным так, чтобы в районе нейтрали при малых отклонениях ручки стаб поворачивался незначительно, а при дальнейшем отклонении ручки отклонение стаба увеличивалось намного больше чем ручка, до углов 45-60 и более (а дальше упор). Что-то вроде двух эллиптических роликов-качалок на ручке и валу стаба. Всякие АРУ, электронные отпадают. Чистая, надежная механика. Но это потом, как доделаю и подниму.
Это можно сделать углами установки качалок , тягами. Как это делается с дифференциальными элеронами
 
Есть уже опробованные нелинейный механизмы.
 
Это можно сделать углами установки качалок , тягами. Как это делается с дифференциальными элеронами
Спасибо коллеги. Элероны тогда вверх больше отклоняются, вниз - меньше, а для ЦПГО надо в обе стороны прогрессирующее отклонение. Посмотрю нелинейные в инете.
 
Вот, есть такой простенький механизм
 

Вложения

  • FV_190.jpg
    FV_190.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 107
Да, очень простой. Только сразу не сообразишь, как изменяется передаточное отношение, вроде увеличивается в обе стороны. Спасибо. Полетаю, привыкну, может и не захочется переделывать управление.
 
Да, очень простой, спасибо. Полетаю, снова привыкну, может и не захочется переделывать управление.
 
Перед тем, как делать из металла, обязательно надо попробовать на макете или в компе подобрать соотношения плеч звеньев и качалок, чтобы получились необходимые отклонения в обе стороны, одинаковые для пилотажки. Вот только при необходимости стронуть с крайних положений при обратном обдуве еще труднее будет. На видео кувырков хвостом вперед рули заломлены до упоров и никто их не пытается возвращать к нейтрали. Шарнирные моменты при обратном обдуве бешеные, попробовал и понял, что с хилыми рулями и без упоров больше не надо.   
 
     Удалось немного поработать. Посадил стекло на сартирный герметик, чтоб не капало в дождь на лысину и штаны. Все же треснуло немного в двух местах, когда ставил на ал.вытяжные 3,2х10, сверлил острым, похрустывало на выходе. Поленился снять, пройтись по отверстиям 4 мм жалом паяльничка. Поставил, сел, закрылся. Стекло перед носом. Удивляюсь, как лицо и глаза не порезало. Надо в рыцарском шлеме со щелями летать. Лучше не выпендриваться и не падать, или совсем завязать...
     Выправил передние кромки ЦПГО. Пробил через них профильные деревяшки (носков нервюр нет, 100 мм от оси вращения), одну оставил в середине, одну на конце. Крепление 2 мм тросовых расчалок за концы сверху-снизу оставил. При повороте пластины увеличивают натяг тросов. Что-то вроде загружателей, при полном отклонении дают на ручке 1-2 кг.
     Выправил закрылки. Сразу отлетели (элероны тоже), повредились только концы и корневые кронштейны крепления. Обшивки  из 0,3 мм АВ, только кое-где вмятины.   
 
Пока Я-1 на "реставрации", лыжи подошли Питенполу. Правда поцарапанный полиэтилен намертво примерз за месяц. Втроем протащили по огрызкам досок, только так счистили наледь. Прорулил немного, все стерлось и заскользили, как корова на льду. Потом поставил на доски, чтобы снега не касались. В полете стоят по потоку, как кол. Тросики не нужны. Слетал, и на душе так приятно стало. Только вправо заворачивает и вправо кренит, надо было движок скосить влево градуса на три. Илья, прости, под вечер мимо ехал, не утерпел.
 

Вложения

  • AMBA0692a.jpg
    AMBA0692a.jpg
    98,1 КБ · Просмотры: 106
Двигун схватил с пол оборота, но дыму изрыгнул, ужас. На первом цилиндре, встетившем землю, компрессии не было совсем.  Пропукался, подергался, поизрыгал пламя и запел, даже настроение поднялось. Полный газ не давал, доска вместо винта сильный вихрь подняла. Клапана пришлепались, гарь повылетала, компрессия появилась, но все равно шипит в выхлопную. Надо притирать.
 

Вложения

  • AMBA0764a.JPG
    AMBA0764a.JPG
    210,6 КБ · Просмотры: 104
Наткнулся в хламе на смятый и пробитый маслобак Я-1. Заглянул в дырку и тайна раскрылась. Подача масла во всех положениях обеспечивалась тем, что конец заборного шланга торчал в центр бака, хотя я его ставил вниз. На кувырки заправка всегда была полная и уровень масла не доставал до заборника в любом положении. Иногда пузыри воздуха попадали, но стрелка дергалась недолго. Двигатель глох, когда топливо из фильтра и трубопровода вырабатывалось. Главное - успеть перевернуться обратно, пока палка не встала. Аккумы дохлые были, а винт не авторотировал.
 
Александр (Дубрава), нафотал, как сделано управление триммером-сервозагружателем на амфибии и Мухе. На амфибии, просто, в обшивку киля вклеен электромеханизм триммера с Ан-2.
 

Вложения

  • AMBA0763a.JPG
    AMBA0763a.JPG
    86,9 КБ · Просмотры: 102
На Мухе, Саня взял рулевую машинку для радиоуправяемых моделей, немного доработал, спрятал в фюзеляж, поставил на шарнир, тягу вывел в шель. При отклонении ЦПГО рулевая машинка поворачивается вместе с тягой.
 

Вложения

  • AMBA0765a.JPG
    AMBA0765a.JPG
    180,7 КБ · Просмотры: 101
  • AMBA0766a.JPG
    AMBA0766a.JPG
    204,2 КБ · Просмотры: 91
  • AMBA0768a.JPG
    AMBA0768a.JPG
    158,5 КБ · Просмотры: 99
Назад
Вверх