Ястребок

Вечером-ночью начал статиспытания, пока крыла. Первый этап - до болтового стыка полок лонжерона. Поставил на концы крыла, пустой.Транспортно-технологические ходули с осью по весу заменили винт и ЦПГО. Нагрузка на конец крыла примерно 220кг. Эпюра нагружения получилась по прямой, а реальная - очень крутая кривая. Поэтому перегрузки статиспытаний по сечениям получились весьма разные. Если бы сечения силовых элементов лонжерона были  постоянными, то смело можно было грузить корневое сечение до 6 крат и не боятся перегруза промежуточных сечений. Но сечения лонжерона Я-2 к концу уменьшаются и примерно соответствуют эпюре реального нагружения. Перегрузка сечения на расстоянии 0,4 м от конца достигла примерно 10, на расстоянии 1 м около 6, по болтовому стыку - 3, в корне около 2. По болтовому стыку до 6 так грузить нельзя, перегрузка на 0,5 м дойдет до 20 и лонжерон в том месте в виде гнутого швеллера из 1,2 мм сомнется как бумага. Сверху обшивка пошла волнами, особенно в сильно перегруженных местах. Снизу натянулась.   
 

Вложения

  • AMBA0996a.jpg
    AMBA0996a.jpg
    85,9 КБ · Просмотры: 106
  • AMBA0998a.jpg
    AMBA0998a.jpg
    93 КБ · Просмотры: 116
  • AMBA1002a.jpg
    AMBA1002a.jpg
    87 КБ · Просмотры: 113
Прогиб совсем небольшой, элероны и закрылки двухопорные, отклоняются без изменений.
 

Вложения

  • AMBA1007a.jpg
    AMBA1007a.jpg
    103 КБ · Просмотры: 102
Конечно, надо было грузить мешками, как в реалии. Беспокоит нагружение отрицательными нижнего стыка полки, там он имеет резкий излом. Буду снятое крыло на полу давить огромным рычагом. Хвост пришлось привязать к двум гирям по 20кг, начал их приподнимать, так, что к на концы прибавилось еще по 20кг.
 
В принципе можно и гелием, даже метаном, водородом - на несколько грамм полегчает 
Водородом качать бесполезно. Ни одно уплотнение его не удержит.  Он проходит даже сквозь кристаллическую решетку металлов. В этом и проблема его хранения.
 
Как же без юмора? На взлет можно и сейчас, клеко лучше люменевых заклепок держат. Но много недоделок, мелочей.
Вот, к примеру. Пришлось срочно усиливать на сдвиг съемную 0,5мм обшивку под кабиной для доступа к стыковочным болтам крыла и управлению. Еще поставлю раскосы для работы на боковую нагрузку фермы под передним креслом. Перед лонжероном крыла такая же ситуация. Как это прохлопал, когда ферму клепал, во лопух.
 

Вложения

  • AMBA1011a.jpg
    AMBA1011a.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 95
  • AMBA1012a.jpg
    AMBA1012a.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 102
Цитата: Водородом качать бесполезно. Ни одно уплотнение его не удержит.  Он проходит даже сквозь кристаллическую решетку металлов. В этом и проблема его хранения.

Есть водородные компрессоры, с герметичностью  проблем нет, если все сделано и проверено как надо.
 
Так надо смещать опоры от конца к центру и догружать мешками с песком в кабины, чтобы получить нужные величины момента.
 
В двух точках опереть надо попробовать так, чтобы эпюра с изломом была близка к реальной. Лучше, конечно, классически - мешки на крыло в соответствии с реальным нагружением. Только надо тонны три мешков на 6-ти кратную. Попа вывернется копать землю и таскать столько на крыло, а потом обратно. Можно водой в пластиковых канистрах,  или мешков напаять. Наливать шлангом на весах, завязывать и ставить на крыло, а потом просто слить. Буду грузить снятое перевернутое крыло огромным рычагом 1:10 с опорой в двух точках каждой консоли. Груз - три упитанных прохожих. Так уже испытывал, но поменьше и с опорой по концам. Надо посчитать.
 

Вложения

  • Foto0085a.jpg
    Foto0085a.jpg
    50,9 КБ · Просмотры: 99
А если из брусков и досок сгородить такой стенд?
Скока дров надо! Да так хорошо, можно сделать почти реальную нагрузку, но в кабину надо грузить еще 5 весов самолета за вычетом веса крыла. Или упереть в потолок домкратом через динамометр, или дровяные пирамиды (можно одну) на весы поставить. Спасибо коллеги, буду думать и считать.
 
А если из брусков и досок сгородить такой стенд?
Мне кажется ничего толкового не получится. Вашу систему можно представить как многоопорную балку, хрен знает сколько раз статически неопределимую. Распределение нагрузки по опорам не будет равномерным.
 
Распределение нагрузки по опорам не будет равномерным.
Да с чего это? Всё легко поддаётся расчетам. Точки опоры на балках имеют одинаковые размеры и делятся пополам. Точки опор по крылу так же равномерно и симметрично распределены.  Именно так и испытывают крылья и фюзеляжи на авиапредприятиях. Только не давят а тянут через коромысла при закреплённом на полу цеха самолёте.
 
Чтобы тянуть крыло, надо приклеить к нему кучу лямок. И тянуть вверх нечем, под тельфер не влезет весь самолет. Буду давить  на мотораму и вал ЦПГО, упершись в арку и балку тельфера, заодно испытывая и фюзеляж. Есть сомнения в прочности фермы в местах изломов нижних поясов. Их будет выдавливать наружу, а поперечных труб в двух местах нет.  Распределение нагрузки по крылу системой рычагов из дров будем обеспечивать подбором точек опор (плеч). Только надо закончить все внутри фюзеляжа и проклепать наружные обшивки, выполняющие роль наружных косынок узлов фермы.
 
Понятно.
Распределение нагрузки по крылу системой рычагов из дров будем обеспечивать подбором точек опор (плеч)
. Получите полную ерунду. Ставьте опоры по концам консолей. Давите с силой в два раза меньше чем необходимой нагрузки. получите распределение изгибающего момента близкий к расчётному. Посмотрите картинки
 

Вложения

  • Balka_002.jpg
    Balka_002.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 86
  • Balka_1.jpg
    Balka_1.jpg
    60,8 КБ · Просмотры: 84
А вот такое распределение момента от распределённой воздушной нагрузки
. Естественно, картинки абстрактные.
 

Вложения

  • Raspredelenie.jpg
    Raspredelenie.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 86
Разницы нет, тянуть или давить. Главное равномерно распределить нагрузку.
На самом деле в испытательных цехах и тянут, и давят одновремено, во всех направлениях испытывая ещё и прочность соединения обшивки с каркасом крыла.
Лучше бы конечно перевернуть самолёт, опереть его равномерно на мотораму, зоны опоры ягодиц и вал ЦПГО. Положить два бруска в зоне шасси и притянуть к полу верёвками в четырёх точках для устойчивости и грузить взвешенными мешками со всякой всячиной. Но наверно для начала можно и минусовые нагрузки испытать в том положении как он сейчас находится.
 
Ставьте опоры по концам консолей. Давите с силой в два раза меньше чем необходимой нагрузки. получите распределение изгибающего момента близкий к расчётному. Посмотрите картинки 
И ломаю крыло в районе 3/4 полуразмаха, получая перегрузку в этом месте в два раза больше расчетной - примерно 24 ед.
 
Назад
Вверх