Вечером-ночью начал статиспытания, пока крыла. Первый этап - до болтового стыка полок лонжерона. Поставил на концы крыла, пустой.Транспортно-технологические ходули с осью по весу заменили винт и ЦПГО. Нагрузка на конец крыла примерно 220кг. Эпюра нагружения получилась по прямой, а реальная - очень крутая кривая. Поэтому перегрузки статиспытаний по сечениям получились весьма разные. Если бы сечения силовых элементов лонжерона были постоянными, то смело можно было грузить корневое сечение до 6 крат и не боятся перегруза промежуточных сечений. Но сечения лонжерона Я-2 к концу уменьшаются и примерно соответствуют эпюре реального нагружения. Перегрузка сечения на расстоянии 0,4 м от конца достигла примерно 10, на расстоянии 1 м около 6, по болтовому стыку - 3, в корне около 2. По болтовому стыку до 6 так грузить нельзя, перегрузка на 0,5 м дойдет до 20 и лонжерон в том месте в виде гнутого швеллера из 1,2 мм сомнется как бумага. Сверху обшивка пошла волнами, особенно в сильно перегруженных местах. Снизу натянулась.