Ястребок

Вот это место, где обшивка сморщилась, нагруженное до 10 крат пустым самолетом 430 кг  с двумя гирями по 20 кг на хвосте с опорой на концы. Изгибающий момент в этом месте получается (430/2+20)=235кгх0,8м= 188кгсм. Расчетная (12ед) в этом месте - 312кгсм. Т.е. перегрузка - 12х188/312=7,23. 
 

Вложения

  • AMBA0998a_1_.jpg
    AMBA0998a_1_.jpg
    93 КБ · Просмотры: 84
Нет, если нагрузите половинным весом, на 3/4 полуразмаха момент будет на 33% больше, а вот на половине в 2 с лишним раза больше. Наскоком, задачу не решить. Надо считать, варьировать нагрузку, положение опор. Либо сделать траверсу, прикреплять к ней лямки и тянуть.
 
Сей час прикидываю размещение опор и нагрузки на них, чтобы получить эпюру Мизг на экспл.перегрузку 6 ед. С опорой на концы получается перегруз. Хорошо ночью не залез на самолет ставить бочку в переднюю кабину для воды, конец консоли, куда хотел стать точно бы свернулся. Ногу уже поставил, но остановил себя.
 
КВА, программулину тебе скинуть для расчёта моментов балки, в том числе и статически неопределимых?
 
В том, что положительную выдержит почти уверен. Надо будет пирамиды сверху поставить, упереть в потолок и надавить отрицательной, думаю, надо до 8-ки. Излом нижней полки в месте стыка беспокоит. Будет его отрывать. Крайние болты надо было на 8 поставить, а не на 6.
 
Программка в файловом архиве http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1536576897/0#0 Установки не требует. интерфейс интуитивный.
 
Потыкал кнопки, загружает, но не строит. Туповат я в компах. По старинке на миллиметровочке накидал и нашел с опорой в одной точке с 6-кой по стыку и в корне, с упором моторамы и вала ЦПГО в потолок. В точку по 8-ой нервюре через рычаг 1:10 домкратом в напольные весы. До 8-ой нервюры уже испытал на 7-10 крат (где сморщилось). Переднюю сидушку надо еще надавить , висит на двух трубах. Думал ночью успею. Не, после клепки и подгонки  съемных силовых обшивок снизу еле дополз до дивана.
 
Взвешивал. Притащил из дома весы, а они больше 180 не кажут. Попробовал через рычаг 1:2 в виде бруска с опорой на круглые стержни, а стык концевой нервюры и стенки лонжерона опер на узкую фанерную полоску, чтобы немного распределить нагрузку  Несколько раз взвесил. Показания росли до момента отрыва ходуль от пола до 74-80кг. Пустой, по максимуму, получился: 80+80х2-20(ходули 11 с осью 9)+5(одна половинка ЦПГО не стояла)=225х2=450. Это без учета гири 20кг, привязанной к хвосту, чтобы не клюнул на нос. Взлетный: 450+180(два орла по 90)+32(40л бенза)+5(масло)=667кг без средств спасения. Опять подозрительно мало по сравнению с расчетным 688.
 
Не СЛА оба, уж точно. Наделал черте че и теперь думаю, что с этим "добром-барахлом" делать дальше. Но доделывать-клепать буду дальше, пока рука сжимает молоток. Пока долблю - живу. Как дятел. Потом, дай бог, кувыркнусь пару раз и на завалинку...
Хотя, нет. Наткнулся на скорлупку кабины планера, споткнулся о Субарик, и вот уже новые голубые мечты...   
 
У дураков мысли одинаковые , вот тоже лодошки зачесались,а прежний проект  завис,приболел моленько...наверно нас уже не исправить. ;D
 
Этточно! Клепаю, иду, засыпаю и представляю себя полулежащим в скорлупке, а за спиной ревет Субарик напрямую на винт или с редуктором 1,67. Правильно говорят, что старики впадают в детство. Не замечаю, как губы сами, брызжа слюной начинают изображать звук мотора, руки-ноги начинают двигать незримые рычаги, башка вертится на 360, а глаза округляются и сверкают. Окружающие, кто в испуге, кто с состраданием шарахаются и оглядываются. И только моя верная бабуся вздохнет и скажет, что ну, вот, опять старый дуралей свихнулся и не видать теперь ни его, ни ремонта, ни денег...   
 
Не-е, субарик для планера черезчур я думаю. Хотя если двухместный может быть. Но думаю у Вас опять самолёт получится ;D.
Лучше уж буран с редуктором.
Там надо тоньше всё делать, блох ловить.
 
Планер, само собой, на него и хвост есть и зародыши консолей. Но его клеить тепло надо и, главное - время. А фюз-пуля с мотором и дюралевыми крылышками, это мечты. Только моторчик нужен хороший. Без него мечтой и останется. Субарик тяжелый конечно, надо его на впрыск перевести и турбонаддув поставить. Сначала доклепаю Ястребков.
 
Планер, само собой, на него и хвост есть и зародыши консолей. Но его клеить тепло надо и, главное - время. А фюз-пуля с мотором и дюралевыми крылышками, это мечты. Только моторчик нужен хороший. Без него мечтой и останется. Субарик тяжелый конечно, надо его на впрыск перевести и турбонаддув поставить. Сначала доклепаю Ястребков.

Вы человек рукастый, идейка есть.
2-х местный самолет с РМЗ-550 или 551.

у вас уже был деревянный самолет типа дон Кихота.

Но самое главное сделать на него чертежи нормальные а то у нас народ одни арго-02 делают, а на 2-х местник чертежей нету простенький.

Может оставите влед в истории сделаете простенький 2-х местник.

Самолеты с вальтером мало кто может потянуть, а с 550 РМЗ вполне себе каждый.

классический низкопоклонник без прикрас. с размахом метров 10 что бы хорошо летал. и фонарь из плоских панелей как на а-15 гамлет.
 
Лешь это уже в планах давно и у меня,но сил таких уже нет. Если говорить о схеме такого самолёта то,это скорее будет мотопланер типа RF тогда и мотор этот вполне справится.
 
сделаете простенький 2-х местник
Сделать чертежи и снова Чибис?  Когда не смогу клепать Ястребки. Не люблю делать по чертежам и повторять. Чибис для своего времени был хорош. Пацанов на нем учили, Кузнечик им запускали. Хоть он и простой, как фанерный ящик, но очень тихоходный, крейсер 90-100, вертикальная 2-3. Если бы на него мотор легче и мощнее Урала. Чувствуется, что скоро завяжу. Если бы видели, как уже кряхтя, попердывая и матерясь ползаю под самолетом...
 
Назад
Вверх