Ястребок

сделаете простенький 2-х местник
Сделать чертежи и снова Чибис?  Когда не смогу клепать Ястребки. Не люблю делать по чертежам и повторять. Чибис для своего времени был хорош. Пацанов на нем учили, Кузнечик им запускали. Хоть он и простой, как фанерный ящик, но очень тихоходный, крейсер 90-100, вертикальная 2-3. Если бы на него мотор легче и мощнее Урала. Чувствуется, что скоро завяжу. Если бы видели, как уже кряхтя, попердывая и матерясь ползаю под самолетом... 

Ну да Чибис, только низкоплан и с тянущим мотором  😉

И ничего страшного, что 100км/ч не на гонги же летать.

https://ok.ru/video/221617195525

4.A-11M-pered-posadkoj.-600x516.jpg


6868835.jpg
 

Вложения

  • ______156.jpg
    ______156.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 81
Ну да Чибис, только низкоплан и с тянущим мотором 

И ничего страшного, что 100км/ч не на гонги же летать.
Если рисунок сделать в масштабе, то получится не так радужно. Посадка пилотов друг за другом будет давать сильно большой разброс по центровке, да и ужимка к низу не получится, некуда будет деть ноги второго и стык консоли с фюзеляжем получается не очень, по этому скорее плечом к плечу просится, хоть и мидель больше.
У семейства Жоделей был кажется подобный с 55л.с.
 
Ну да Чибис, только низкоплан и с тянущим мотором 

И ничего страшного, что 100км/ч не на гонги же летать.
Если рисунок сделать в масштабе, то получится не так радужно. Посадка пилотов друг за другом будет давать сильно большой разброс по центровке, да и ужимка к низу не получится, некуда будет деть ноги второго и стык консоли с фюзеляжем получается не очень, по этому скорее плечом к плечу просится, хоть и мидель больше.
У семейства Жоделей был кажется подобный с 55л.с.

Это схематичный рисунок, прорабатывать конечно надо.
Пилот главный сзади сидит, передний по центру тяжести.

посадка нужна именно такая, иначе летать не будет с большим миделем.
Ну или очень плохо.
 
посадка нужна именно такая, иначе летать не будет с большим миделем.
Ну или очень плохо.
https://en.wikipedia.org/wiki/Jodel_D.11
Изначально он летал на 55л.с., потом встречаются вариации с 60л.с. KR-2S тоже летает от 60л.с., да и много других. У ДАРа был высокопланчик на 503 Ротаксе двоих возил.
 
посадка нужна именно такая, иначе летать не будет с большим миделем.
Ну или очень плохо
Да, быть такого не может: при достаточно малой нагрузке на крыло и редукторе, подходящем для установки винта диаметром 1.8...2 м, будет летать, как птица и в компоновке "бок-о-бок".
Только, делать потребуется не абы как, а, продумывая до мелочей, каждый элемент и все вместе.
 
Вот Гамлет мне по душе. Еще бы в него движок со снегохода сил на 220, чтобы вертикально и с разгоном.
Чибис, сделанный из транспортировочного ящика Кузнечика был уж очень примитивен и угловат. Также и летал. Четыре рейки 20х20 образовывали немного обтекаемый фанерный ящик-кабину с фанерным коробом для вала управления и двумя согнутыми из фанеры сидушками. На кабину была установлена четвероногая фанерная моторама-крыша. Пустой получился вроде 220, взлетный с лобовым стеклом и 10л бензина - 396. Потом возрос до 430. 
Полетав на Чибисе, после пожара в клубе, когда сгорел его фюзеляж, пришли к убеждению сделать нормальный самолет. В 92-ом заложили два одинаковых, в основном деревянных парасоля с пилотами бок о бок с фонарем, под  тянущие Р-503. Но с 503 получился облом. На один форсировали сил до 40 музейный времен 3 рейха фолькс 1,2л , на другой ставили Уралы с Чибиса, потом Субару ЕА-71, после аварии - ЕА-81 и Р-912.
Схем толкающего подкосного высокоплана - тьма и намного лучше Чибиса, из любых материалов.   
 
Спасибо Серега, летописец ты наш. Все это ушло в безвозвратное прошлое, но память хранит все до мельчайших подробностей: волнения, ощущения, вибрации, запахи.
Взвесил Я-1. Весы под колесом показали 125,6, х2=251,2. На хвосте - 0. Плюсуем:
Винт - 6,2
ЦПГО - 3,9х2=7,8
Крыло без эл. и закр. - 56
Элероны без п.ф.грузов - 2,5х2=5
Закрылки - 3,6х2=7,2
Итого крыло - 68,2
РП - 3,2 (потяжелел, вместо дакрона обшил АВ 0,3мм)
Створки капота - 2
Нижняя съемная обшивка фюз. - 1
Обтекатели колес -2
Хвостовая опора - 4
Масло -2,5
Итого пустой - 348,1
Я в фуфайке и шапке - 90
Бенз. - 16
Итого взлетный - 454,1
Полегчал, выкинул АГК, ПАГ, аккумы полегче по 7А/ч.
 
Да, есть о чем вспомнить! [smiley=thumbsup.gif]
Но главное жизнь у вас продолжается, и не похоже, что Вы ностальгируете по этому поводу. 🙂
Всё так же боевой настрой, цели определены, задачи поставлены и дай Бог, чтобы Ваш ХРАМ малой авиации ещё долго стоял! :~)
 
Спасибо Владимир. Посмотрел на крылья Чибиса на стеллаже под потолком (четверть века там пролежали) и завитали в башке мысли, а не достать ли их... Субарик ЕА-71 есть, редуктор у Сани на столе какой-то валяется, подкосы мощнючие в углу стоят, на сжатие петли можно крутить, по сусекам порыться и педали и приборы и чего только нет, на эскадрилью еще хватит. Все же высокоплан лучше, с дороги можно, Жигуль под крылом проходил. Фюз. склепать, клеить холодно. Может успею еще. Доклепать только немного Ястребки осталось. 
 
Все же высокоплан лучше, с дороги можно, Жигуль под крылом проходил. 
Вот эту мысль некоторым конструкторам(есть на форуме) нужно понять.Пытаются легкий химик спроектировать,а все только низкоплан выходит,как у амеров. Тогда как химической инфраструктуры в стране нет.
 
Спасибо Владимир. Посмотрел на крылья Чибиса на стеллаже под потолком (четверть века там пролежали) и завитали в башке мысли, а не достать ли их... Субарик ЕА-71 есть, редуктор у Сани на столе какой-то валяется, подкосы мощнючие в углу стоят, на сжатие петли можно крутить, по сусекам порыться и педали и приборы и чего только нет, на эскадрилью еще хватит. Все же высокоплан лучше, с дороги можно, Жигуль под крылом проходил. Фюз. склепать, клеить холодно. Может успею еще. Доклепать только немного Ястребки осталось.  
А зачем Вам это? Именно Вам? Ну склепаете из найденных узлов еще раз что-то просто летающее. Вам ведь и так есть на чем летать. Ну отдадите потом кому-то.
С Вашим опытом Вам тут почти предлагают с нуля сделать выверенную и продуманную конструкцию оставив (отдав) людям хорошие чертежи для того, чтобы по ним строили долго и массово:

посадка нужна именно такая, иначе летать не будет с большим миделем.
Ну или очень плохо
Да, быть такого не может: при достаточно малой нагрузке на крыло и редукторе, подходящем для установки винта диаметром 1.8...2 м, будет летать, как птица и в компоновке "бок-о-бок".
Только, делать потребуется не абы как, а, продумывая до мелочей, каждый элемент и все вместе.
Эта цель будет посерьезнее.

Хотя понятно, что каждый делает то, что ему более привычно.
Извините, это я так... философствую о жизни. (Иногда хочется поумничать. 🙂 )
С уважением.
 
Вот эту мысль некоторым конструкторам(есть на форуме) нужно понять.Пытаются легкий химик спроектировать,а все только низкоплан выходит,как у амеров

На "химии" только низкоплан. Он наиболее обеспечит безопасность пилоту при авариях, а прежде всего от "химии".
Извините за "ОФТОП" 🙂
По этому поводу читайте здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1295372570/3455#3455
 
Наши с вами ЛА результаты решения сложных задач. Это компромисс между желаниями, требованиями, способностями,  возможностями и еще многим другим. Каковы еще масштабы, личные, коллективные, фирмы или на госуровне.  Мы все разные, поэтому и суждения и результаты весьма разные. Я люблю строить и летать из того, что есть и как могу. В моих и наших условиях главное - наличие и возможность довести до более или менее летного состояния двигатель. Иногда надо сделать аппарат не просто полетать, а под какие-то задачи. Вот здесь задача поинтереснее и посложнее, но часто возможности и реалии жизни не дают это сделать в полной мере, а порой ставят на всем крест. Тому пример - химик. От уровня хоть на чем, лишь бы бак куда поставить, до уровня мудрой, богатой и великой авиакосмической страны.      
 
Мне всегда нравился "низкоплан", хотя много летал и на верхоплане. На низкоплане обзор гораздо лучше, чем на верхоплане, особенно при заходе на посадку или маневрировании. Да и конструктивно крыло проще "закрепить" под "попой", чем над головой 😉
Да и вообще самые маневрированые самолёты в основном низкопланы.
В России похоже любят высокопланы только от нищеты - нет нормальных аэродромов и площадок с которых можно летать низкоплану не "рубя" крылом кусты ;D
 
Насчет  кустов  просто в  точку, высокопланы  тут  выигрывают  поэтому.  А  про  нищету..........мы  другим  богаты, своим  умом  и  способностью  выживать. ;D
 
Фото моего крокадилакракодилакракадила, тьфу ты, птеродактила. До 4 утра снимал с ходуль, немного шлепал об пол. То ли глаз привык, то ли есть в нем, что-то, но вроде полетит. Да, с углом и высотой установки стоек пролет. Угол стояночный крыла около 11 гр. Ничего, закрылки у самой земли помогут, как лед станет попробуем под видом аэросаней-экраноплана.
 

Вложения

  • AMBA1043a.jpg
    AMBA1043a.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 102
  • AMBA1044a.jpg
    AMBA1044a.jpg
    104,8 КБ · Просмотры: 98
  • AMBA1045_.jpg
    AMBA1045_.jpg
    104,8 КБ · Просмотры: 100
Почему-то пришел к выводу для себя, что чем глубже кризис, тем больше времени и веселее строить.
 

Вложения

  • AMBA1047a.jpg
    AMBA1047a.jpg
    107,6 КБ · Просмотры: 114
  • AMBA1053a.jpg
    AMBA1053a.jpg
    108,1 КБ · Просмотры: 108
  • AMBA1057a.jpg
    AMBA1057a.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 110
На штоках, съехавшая смазка показала обжатие стоек.
 

Вложения

  • AMBA1048a.jpg
    AMBA1048a.jpg
    99,2 КБ · Просмотры: 94
Ну и пасть у него получилась, там  еще и заборник в печку.
 
Назад
Вверх