Ястребок

Скорость теряется очень быстро из-за большого индуктивного сопротивления, образования мощного срыва в корне крыла в зоне стыка с фюзеляжем без зализа,  огромного дополнительного сопротивления от грубых форм, стыков, щелей, крепежа и заклепок наружу головками и множества прочих вредных "мелочей". На вертикали мотор снижает обороты и мощу (2000 и сил 100), т.к. ВИШ не автомат и стоит на большом шаге. Это плата за примитивность конструкции и форм, желание побыстрее сделать.
На показания УС особо не смотрите, врет км на 50 на 300 и более.
 
С усилиями в управлении несуразица. На малой скорости, примерно до 200, усилия по элеронам небольшие, полностью отклоняются и прекрасно управляется по крену. По тангажу можно шуровать ручкой от упора до упора с нарастанием усилий при отклонении. Ногами почти не пользуюсь. Только когда бочку вроде штопорной, отклоняю все до упора. На большой скорости ручку по тангажу чуть тронь, дальше сам продолжает наращивать перегрузку, даже надо сдерживать. По крену - кол, двумя руками еле отклоняются, поворачивается медленно. Дурацкие выносные крылышки роговой компенсации плохо работают, а при перегрузках обтекаются концевыми вихрями под большими углами и практически не помогают. Это видно по ленточкам на них, почти под прямым углом обтекаются. Буду делать выносные крылышки-компенсаторы на кронштейнах вверх от качалок или от корневой нервюры. Вниз, будет траву косить. обломит. 
 
Виктор, а может вам сделать овальные законцовки крыла, миллиметров 300-500 в плюс к размаху, таким образом, чтобы прикрыть торцы элеронов, а рога убрать совсем.
Эти законцовки тоже будут работать при отклонении элеронов, повышая их эффективность.
Усилия останутся те же или немного меньше, потому что законцовки возьмут часть нагрузки приходящей на элерон  (от давления набегающего потока) на себя.
 
Владимир, рога снял. Неподвижные законцовки шарнирный момент элерона не уменьшат. Проще, все же, выносной компенсатор на кронштейне от корневой нервюры. Можно удлинить кронштейны и носок элерона % 25-30 к трубе приклепать.
 
Увеличение размаха такими законцовками без продления на них элеронов уменьшит скорость вращения. Изгибающий момент добавят, а это не надо. Качество (6-7) добавят, но увеличивать особо ни к чему, в крейсере на 170-180 расход примерно 10л/100км, никуда далеко и больше 30-45 мин не летал. Надо подальше-подольше, в багажник литров 20 и на 4 часа.

Вот на рессору с накладкой обтекатель и, что-то похожее на зализы в корне крыла надо, чтобы уменьшить срыв, затеняющий часть оперения. Но грохот и тряску надо оставить на больших углах, это он предупреждает, что ему не нравиться, но свалиться сам, боится. Даже если ногу дать. Без элеронов сделает вялую кадушку-спираль. На посадке тоже можно, но не до упора, заскользит, медленно опуская отстающую, но можно удержать, ленточки в районе элеронов - прилипшие, только на отстающей в районе закрылка срыв. Опять Остапа понесло... Жаль не всегда камеру на лоб вешал, лучше показать... Боюсь, что кина больше не будет. Лени хлебнул, сладкая и заразная штука...   
 
Тоже глянул в сторону своих 115 и ужаснулся. От былых 60 пустого не осталось и следа. Доработки, усиления и ремонты сделали свое дело. Шасси с тремя пневмогидравлическими амортизаторами, ткань вместо пленки 0,05, подкос хвоста и пр. Сунул весы под колеса, хвост и консоль, и получил: 21+22, 3 и 26 = 72, + РН и ГО - 4,5, всего получилось 76,5. Кошмар! На СУ и несколько приборов осталось 38,5 кг. Но подшаманить надо, найти движок и в гараж, по выходным порхать. Скоро очередная агония начнется: на месте Храма в картинках будущей реальности проявился призрак торгового центра. Торгаши церемониться не будут, вылетим, как арбузные семечки из-под сапога.   
 

Вложения

  • AMBA1098g.jpg
    AMBA1098g.jpg
    98,1 КБ · Просмотры: 133
Скоро очередная агония начнется: на месте Храма в картинках будущей реальности проявился призрак торгового центра. Торгаши церемониться не будут, вылетим, как арбузные семечки из-под сапога.
Да, скоро в кого ни плюнь будет торгаш. Этих торговых центров уже итак везде хоть отбавляй.
Скоро покупать и продавать будут друг у друга.
На одного покупателя семь продавцов. Жаль 🙁

А моторчик какой был у этого планерка?
 
Москва-30, потом Вихрь-30, винт напрямую, 0,9 м, тяга до 62 кгс.
Придется подкос хвоста убрать или ремнем наверх и вал вперед с большим винтом.
 
Такому аппарату РМЗ-250 должен быть "выше крыши".
Нам 2х10 л.с. хватало.
Если использовать с редуктором и 4-х лопастным винтом, то и при диаметре  0,9 м переть будет нехило.
"Оранжевый демон" при тяге 60 кг имеет разбег 120м.
 
Будем искать "перламутровую пуговицу" (РМЗ-250). Полетит, с тягой 32 кгс даже высоту набирал.
 
Такому аппарату РМЗ-250 должен быть "выше крыши".
Нам 2х10 л.с. хватало.
Если использовать с редуктором и 4-х лопастным винтом, то и при диаметре  0,9 м переть будет нехило.
"Оранжевый демон" при тяге 60 кг имеет разбег 120м.
Когда был АИ-9 и дал 52 кгс тяги, подкатил его под Кузнечик, хотел прицепить, но передумал, ничего кроме громкого и эффектного "ФУУУ..." при выключении не дал бы, а вот все запасы керосина, солярки, нефраса и бензина (работал на всем и в смесях) в Храме сожрал бы махом (90 кг/час). В 115 может быть бы и попал, весил 45 (можно было изрядно облегчить, упростив или оставив пусковую автоматику на земле), но тогда о 115 не знал.
Можно на два винта ремнями по бокам на консолях сделать 🙂
Владимир, можно, но осторожно, запаса до 115 почти никакого.
Лучше из того, что для планерка наделал по комбинирую.
 
В выходные пришел в Храм, помолился своим богам, поставил Я-1 (макет!) на концы крыла, взвесил, по 157, надо еще по 143, попросил себя и еще трех крепких парней общим весом 360 кг стать на крыло. Обшивка захлопала, пошла волнами. Слезли, остаточных деформаций - 0. В районе узлов, отрыва крыла и выправленной верхней полки перегрузка получилась 6,8, а с учетом того, что Я-1 стал легче кг на 30-35, то и все 7. Можно кувыркаться.
 
Ахтунг! Ахтунг! Все, у кого в Храме остались сокровища (барахло), можете остаться без них. Запросили по адресу прежней принадлежности клуба данные о том, кто-что в здании с расчетом на снос в марте. Наконец-то свобода после 36 лет увлеченной творческой каторги! Моя не рванула гопака и, даже, не обрадовалась, а спросила, что же я буду по вечерам-ночам делать...
 
Хорошо сказано: "свобода после 36 лет увлеченной творческой каторги...".  Жена понимает - человек живёт, пока у него есть мечты, задумки, желания. Нужно искать новый "Дом восходящего солнца" ("храм") 😉.
 
Прилетая, приезжая и проезжая Ё-бург (начиная с 83 года), я всегда ехал на Компрессорный без каких-либо предварительных договорённостей.
Просто потому, что знал хорошо, что после 17-00 и до 24-00 там в клубе всегда кто-то трудится над своим новым самолётом. И в 98% случаев встречал там Андреича!

С праздником Вас ВСЕХ, мужики!
И господина майора в отставке (КВА) - персонально!
Живи, твори и летай и дальше, Виктор Андреевич! 
Быстрее, выше и дальше!
:craZy
 
Спасибо коллеги, желаю, чтобы еще долго-долго у нас было о чем поговорить и поспорить.    
 
Агония перед "концом света". Макетирую Я-3 под себя (170 см. 85кг). Над головой  - 50 мм, подушка - 50, вытянутая нога – в пожарку, наклон спинки - 45. Кабина внутри: шир. – 590, выс. – 850, дл. - 1400. Между ног балки моторамы и бак-канистра 40 л. Ферма 700х500, трубы 55х1,5х3000 (40х1,5 кончились) на косынках и вытяжных, вес в таком виде 29 кг (перетяжелен кг на 10, оптим. из тр.30х1,5), сплющил на ЦПГО зря,  сопротивление, проблемы по тангажу и затенение ВО (можно еще переделать на два ВО). Крыло снизу в прорезь фермы, думаю, 6700х1200, элерон по всему. Больше сижу и ищу, чем делаю.
 

Вложения

  • AMBA1101aa.JPG
    AMBA1101aa.JPG
    99,5 КБ · Просмотры: 118
Назад
Вверх