Ястребок

Делаю, чтобы просто покувыркаться и душу отвести, которым до настоящих пилотажек ох, как далеко. ЦПГО нравится простотой, малым весом и чувствительностью. 
 
Ось вращения на 12,2% хорды ЦПГО 0,74 м. Но есть большой вырез под РП, так, что СГХ поменьше будет и осевая компенсация примерно % 15. Усилия будут небольшие. СЗ-триммер пока ставить не буду. Посмотрю, что получится. Может быть одной отгибной пластиной обойдусь. На Мухе долго летали так, и ничего. Ручку держи и все. Вот, ограничители надо и на ЦПГО и на ручку. При обратном обтекании рули заворачивает сильно, может сломать или длинную тягу свихнуть. И в экстазе можно ручку так хватануть, что опять же тягу в дугу согнуть. Но, если  посередине пропустить через отверстие в шпангоуте с малыми зазорами, то совсем не согнется.
 
Вес ЦПГО без обшивки – 4,7 кгс. Площадь – 1,65 м2. Если обшить дакроном 0,45 кг/м2 (с ЛКП) только хвостовую часть, вес будет около 6 кгс, если авиалью 0,3 мм – 6,8 кгс. Ничего не крашу. Только в щелях, где конденсат и грязь собирается - замазываю мовилем.
Если ЦПГО выполняет то, что от него надо, почему бы не ставить.
Да, кому интересно. ШСы не закатываю, а заклепываю. В отверстие с фасками плотно кусочек трубки (для ШС6 - 16х1) на мм длинее, в нее ШС и по кругу молоточком, получается кольцевая трубчатая заклепка. Можно вклепать в кронштейн толщиной меньше ШС, даже в сложенные вдвое пластины (кронштейны-гнутики по 1,5-2 мм). Новые ШС может при клепке заклинить, а у изношенных при усердном заклепывании зазор уменьшается и шарик не так болтается. 
 
Ключевая фраза -просто держи ручку,это с каким усилием ,а то и дай Бог круг пролететь.Без триммера тяжело бывает и очень.
 
На крейсере усилия  с ЦПГО снимаются и отгибной пластинкой. Надо несколько раз слетать и подобрать отгиб. Если центровка не гуляет, этого хватает. Но при выпуске закрылков начинает тянуть. На Я-1, пока не понял, что его не свалить, закрылки выпускал на 130-140 (на большей, силы не хватало), тянуло РУС кгс 20, боялся, что отломится. Отпусти - колом в землю или обратную петлю сделает. Оказалось, можно выпускать на минимальной, где угодно и со скольжением (только так не делайте), усилия на ручке пропадают, а перед касанием появляются немного давящие. 
 
to КВА:
почему вы не привлекаете молодежь к авиации ?

в одного самолеты строить для себя любимого конечно хорошо, но как то молодежь то надо подтягивать то.
 
to КВА:
почему вы не привлекаете молодежь к авиации ?

в одного самолеты строить для себя любимого конечно хорошо, но как то молодежь то надо подтягивать то.
А молодежи это надо.Ей никто ни в чем не отказывает,даже наоборот,только приветствуется.
 
to КВА:
почему вы не привлекаете молодежь к авиации ?

в одного самолеты строить для себя любимого конечно хорошо, но как то молодежь то надо подтягивать то.
Так, молодежь КВА подтягивает, только вот не задача самому молодому т.е. мне недавно 60 исполнилось... нету молодёжи
 
А молодежи это надо.Ей никто ни в чем не отказывает,даже наоборот,только приветствуется.

для привлечения молодежи конечно одноместный пилотажный самолет без обратного сервокомпесатора самое оно конечно...

какой у вас в клубе есть 2-х местный учебный самолет ?
 
Насчет  молодежи  тема  больная действительно,  задурили  им  башку  гаджетами,  а  тем кто  старше  семейные крутятся  все  как  один  в  поисках денег................мир пошел  по крутой  спирали  только  пока не очень  ясно  нисходящей  или  наоборот.
 
Я был рад (про себя), что сыновья мои не унаследовали от меня этот вирус. Нафик... вся жизнь кувырком.
Из всех пацанов конца восьмидесятых, когда я занимался модельками с пацанами, зараженным этим вирусом оказался только один. После школы он потыкался в разные дверки в небо... глухо, вел потом обычную жизнь. Потом мы с ним летали на дельтике.
Но перед его батей, (мы с ним были коллеги), мне как то было все время неудобно (тоже конечно про себя), что я как будто сбиваю парня с толку.
 
Какой у вас в клубе есть 2-х местный учебный самолет?

Муха, Я-2, Питенпол. А всего со строящимися и брошенными 10 шт, вроде. Больше на кладбище похоже.
 
Какой у вас в клубе есть 2-х местный учебный самолет?

Муха, Я-2, Питенпол. А всего со строящимися и брошенными 10 шт, вроде. Больше на кладбище похоже.

Они в летном состоянии ?

Какая себестоимость летного часа у вас для клубных ?
 
Все стоит. Когда летали, не считали, было бесплатно.
 
Остались 4 динозавра и шофер. Хотелось бы все доделать, поднять и отдать в хорошие руки. Прошел, еще двое останков нашел. Всего в Клубе было сделано, доделано, отремонтировано и т.п. более 30 самолетов.
.
 
Хотел сказать, что бесплатно было для пацанов. Содержали, в основном, сами, а денег не считали не потому, что богатые были, а просто увлеченные интересным и любимым делом. Членами клуба были и солидные люди, которые тратили на свое увлечение не малые средства, от которых и клубу переподало.
 
Печально сознавать, что всё это уходящая эпоха.  Дикий капитализм своё черное дело в России сделал!
Общество расслаивается на столько, что для одних проще купить готовое, а для других стоит проблема выживания.
 
argentavis  да  это  было  всегда,  просто  сейчас  эти люди  обозначились стали  свободнее дышать.Что  касается  авиаклубов  тут  работа  кропотливая    и  теперь  имеет местячковый -корпоративный уклон.Патриотизмом  тут не  взять  ничего,  нужно  работать  с  умами желательно богатыми  и   молодыми. ;D
 
Назад
Вверх