Ястребок

Макетирование продолжается. Хоть и маленький, но, вроде, не тесно. Под попой пенопласт 80мм.
 

Вложения

  • AMBA1117a.JPG
    AMBA1117a.JPG
    175,6 КБ · Просмотры: 122
  • AMBA1118a.JPG
    AMBA1118a.JPG
    174 КБ · Просмотры: 123
В хламе можно найти всё, выправить и вырезать еще приличные куски дюраля, например, из чьих-то смятых передних кромок. Целые листы на мелочи резать жалко, берегу на стенки и обшивки крыла, боковины обшивок кабины, капоты.
 

Вложения

  • AMBA1128a.JPG
    AMBA1128a.JPG
    158,8 КБ · Просмотры: 116
ЦПГО с лонжероном из гнутого 1мм швеллера не проходит, толще нет, ставлю трубу 55х1,5. Нервюры гнутые из 0,5, крайние из 0,8-1мм, задняя и передняя кромка из 0,5, обшивка из АВ 0,3 мм. Узлы навески сварные из 1,5-2мм мягкого стального говна, с мовилем на вытяжных к трубе, к которому качалка – сквозным болтом. Гнутье киянкой с резиновой набойкой на 2,5м лекальной линейке и плите. Чуть изводит, правка в призме уголком и молотком. Надо делать гибочник.
 
А это Слава делает вместо магнето электронное зажигание, только пока не ясно, в какую сторону полетит, вроде, попой и баком вперед.
 

Вложения

  • AMBA1130a.JPG
    AMBA1130a.JPG
    188,7 КБ · Просмотры: 118
Примерил ЦПГО. Думал, чем обшить. Тканью легче по весу, но тяжелее по работе. Хотел, как Петр, чтобы все не обтягивать, под носок приклеить и проклепать. Уже поздно, поторопился, носок из 0,5 приклепал, теперь только металл подсунуть можно. Думал еще носок из оцинковки потяжелее против бафтинга, но ось вращения посередине, толку никакого. Лучше грузы вперед на концах. Поставлю потом расчалки, как на Я-1.
 
.
 

Вложения

  • 20190423_215049_1_a.jpg
    20190423_215049_1_a.jpg
    103,9 КБ · Просмотры: 110
  • 20190423_205112_1_a.jpg
    20190423_205112_1_a.jpg
    104,7 КБ · Просмотры: 109
  • 20190423_215324_1_a.jpg
    20190423_215324_1_a.jpg
    95,6 КБ · Просмотры: 114
Думал еще носок из оцинковки потяжелее против бафтинга, но ось вращения посередине

Не слишком ось вращения ЦПГО находится очень близко к передней кромке?
 
Примерно на 10%, больше - усилия очень маленькие будут, управять можно, но нет обратной связи
 
Тут  настройка  должна быть  точной по  балансировке,  я  как  то  столкнулся  с таким  эффектом,  самолет  был  настолько  сверхуправляем,  что  я  просто  думал  куда ему лететь,  движения ручкой были  весьма  короткие.
 
Да, у ЦПГО есть особенность на большой скорости - чрезмерная чувствительность. На Я-1 пришлось долго с сервозагружателем повозиться, пока не поймал нужный отгиб его задней кромки и на крейсере сбалансировался. Но сверхчуткость осталась. Привык.
 
А если вкруговую обклеить вместе с носком цельным куском материала?
Подшпаклевать, зашкурить и заклёпки все закроются. Чище поверхность можно сделать. Меньше отрыва потока будет.
 
Примерно на 10%, больше - усилия очень маленькие будут, управять можно, но нет обратной связи

А на Цесснах и Пайперах ось вращения стоит где-то между 25%-30% САХ ЦПГО.  ЦПГО должно иметь не только весовую балансировку, но и аэродинамическую. Думаю что в Вашем случае усилие на ручку управления РВ будет ОЧЕНЬ большой для нормального пилотирования.
 

Вложения

  • 109_298.jpg
    109_298.jpg
    103,6 КБ · Просмотры: 105
  • 3441__Large_.jpg
    3441__Large_.jpg
    89,2 КБ · Просмотры: 101
  • 1786200__Large_.jpg
    1786200__Large_.jpg
    135,8 КБ · Просмотры: 100
Без сервозагружателя и выреза под РП, с осью дальше 25% будет перекомпенсация. На фото видно, что стоят большие СЗ-триммеры, которые обеспечивают устойчивость с брошенным управлением и балансировку во всем диапазоне скоростей при комфортных нагрузках в управлении. Убери или зафиксируй их, сразу получишь перекомпенсацию. На всех наших самолетах ставили ЦПГО с СЗ и без, но оси не дальше 15%. Только на двухместном Я-2 сделал на 25% с СЗ, посмотрим, что получится. Наверняка придется добавлять площадь или длину СЗ, а может и совмещать с триммером, центровка гулять будет % 5.
 
А если вкруговую обклеить вместе с носком цельным куском материала?
Подшпаклевать, зашкурить и заклёпки все закроются. Чище поверхность можно сделать. Меньше отрыва потока будет. 
Пока есть Авиаль 0,3 мм, буду все крыть ей. С металлом меньше возни и стоит дольше. Но вес, конечно, намного больше.
 
Без сервозагружателя и выреза под РП, с осью дальше 25% будет перекомпенсация. На фото видно, что стоят большие СЗ-триммеры, которые обеспечивают устойчивость с брошенным управлением и балансировку во всем диапазоне скоростей при комфортных нагрузках в управлении. Убери или зафиксируй их, сразу получишь перекомпенсацию. На всех наших самолетах ставили ЦПГО с СЗ и без, но оси не дальше 15%. Только на двухместном Я-2 сделал на 25% с СЗ, посмотрим, что получится. Наверняка придется добавлять площадь или длину СЗ, а может и совмещать с триммером, центровка гулять будет % 5.

Да, серво-триммер работает именно так - он не только работает как триммер по тангажу, но и служит как стабилизатор ЦПГО. Я вообще думаю что на пилотажном самолёте ЦПГО  - НЕ МЕСТО 😉 На них должно стоять классическое ГО, ЦПГО обычно ставится на многоместные самолёты, где нужно увеличит диапазон лётных центровок.
А зачем оно(ЦПГО) на одноместном пилотажнике? 
 
На  Фолькспланах  некоторых  он  управляемый.
 

Вложения

  • trimdrawing_001.jpg
    trimdrawing_001.jpg
    8,9 КБ · Просмотры: 101
Назад
Вверх