Ястребок

На полки лонжерона, на планерок.
Нижние клеил пол дня. Все же клепать проще. А сколько оснастки надо! Только на крыло амфибии было 12 матриц.  В праздники аномально тепло, днем клею пока светло на втором этаже, вечером на первом клепаю. В отпуск вырвусь, во поклею и поклепаю! Да еще Ястребков надо готовить.
 
Куда куда-что везде встреваешь на всех ветках?  Полы человек будет стелить в помещении. Устраивает?

Давайте, не будем никуда встревать. Уберем всю свою писанину. Закроем форум, и будем сидеть дома и смотреть по телику как у принца Гарри...
 
КВА наверно  я  что  то  пропустил.Лонжероны из  ламината,  очень  интересно...............это  не  ламинат  у  Вас ,  а  скорее  всего  вагонка. Ламинат это  прессованный картон  оклеенный пленкой я  так  понимаю. ;D
 
Это лента из стекловолкна. Вроде, СВМ называется.
 
Материал СВМ ( кевлар), золотистого цвета ткань, лента, или шнур - это не стеклянные , а арамидные волокна, которые, по некоторым характеристикам, примерно равны угольным - а по некоторым и лучше.
 
Владимир Павлович, спасибо, не кевлар, стекловолокно, это точно. Давно уже валяется. Делали полки балки на амфибию, полки лонжеронов, прочная штука, но надо хорошо вклеить, чтобы на сжатие полноценно работало.
 
Кто покупал ленту, сказал, что ее называли ламинат. Читал в польских авиажурналах, там весь стеклопластик ламинатом обзывают.
Ну, ладно, пускай будет стекловолокно. Утром посмотрел. Смола еще не полностью стала. Нижняя полка получилась 5,5. 8 слоев ленты по 0,55 - 4,4 плюс 8 стекоткани по 0,1 итого 5,2. На смолу в 15 стыках - 0,3, т.е. по 0,02. Оптимальный по прочности - 0,05. Но здесь не гладкие поверхности. В общем нормально, что покажет образец и статиспытания. Клею дальше, верхние.
 
.
 

Вложения

  • 20190513_072524a.JPG
    20190513_072524a.JPG
    74,6 КБ · Просмотры: 124
Ламинирование, это процесс склейки слоистых материалов между собой....
Ламинат - соответствующие получившийся слоистый материал.... (при том не важно какой, хоть бумага)

это конечно американизм... Но кто то применяет.

мы называем этот процесс формовка, а изделие (получившееся после формовки) по принадлежности к функционалу.
например оболочка крыла, пояс лонжерона, оболочка фюзеляжа, лонжерон крыла, рессора.

ламинат значит всеобъемлющее слово объединяющее всё, что получается в результате ламинирования (формовки). т.е. по сути отформованное изделие (не важно из чего).
 
Ну, и хорошо, мне главное, чтобы крылушки не сложились. При 209 кг (пустой 119), размахе 12,6, перегрузке 10 (от петель не удержусь), толщине по борту 144, усилия в поясах по 14600, напряжения раст. при 8 слоях в нижнем - 48,7, сжатия при 11 слоях в верхнем - 44,2. Края верхнего на устойчивость надо еще посчитать. Надеюсь, нет - уверен, выдержат. Статиспытания обнадежат, полеты подтвердят. 
 
Виктор, вы просто производственный центр какой то!
Как там ястребок ваш? Не облётывали ещё? Погода то классная стоит. Летать нужно, а вы всё самолёты клепаете :🙂
Я вот аэросани отодвинул, опять за планер тоже взялся.  :STUPID
ЛЕТАТЬ ОХОТА!!! :~)
 
Полет на планере это, что-то грациозное, гармоничное, как балет, даже пилотаж. Довелось на Бланике подлетнуть, да, потрясающе.
 
Добавлю ка я еще слоев, ленты еще много осталось. Все равно в 115 с крылом больше 12 м, такой перегрузкой и кустарном изготовлении, по расчетам - никак.
 
у стеклопластика прогибы будут большие, там по жесткости обычно выбирают площадь поясов лонжерона, а не по прочности. проверти прогибы, флаттер можно поймать.
и по напряжениям советую принять 20кг/мм на сжатие при расчетах.
 
Спасибо. Да, прогибы будут больше метра и вылезут все "прелести" малой жесткости. Без угля не сделать большого размаха. 100 м угольной 250 мм ленты ушли в полки амфибии.  Размах ограничу, полки добавлю, грузы поставлю, потяжелею, но делать буду.   
 
Молодцы! Что тут сказать. Спасибо за науку и советы.
 
Назад
Вверх