Ястребок

Обратная стреловидность лонжеронов.
 

Вложения

  • 20190630_143110_1_a.jpg
    20190630_143110_1_a.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 119
Подшипники вала ЦПГО просто приклеил к толстой обшивке киля и его каркасу
 

Вложения

  • 20190701_234532_1_a.jpg
    20190701_234532_1_a.jpg
    119,5 КБ · Просмотры: 118
Усилил балку еще слоем рогожи и Т10. Усилил места крепления кронштейнов РП.
 

Вложения

  • 20190703_080252_1_a.jpg
    20190703_080252_1_a.jpg
    110,5 КБ · Просмотры: 118
Болгаркой обрезал облой и сделал скосы полок в корне лонжеронов и синий комбез стал белым. Еле отхаркался. Теперь намордник одеваю.
 

Вложения

  • 20190627_204249_1_a.jpg
    20190627_204249_1_a.jpg
    82,8 КБ · Просмотры: 102
Болгаркой пилить композит плохой тон, у нас за это по рукам надают.

Лобзик, пилки по металлу и водичкой поливаете, что бы пыли не было.

Потом "белую воду" моющим пылесосом собираете.
Кстати когда с водичкой шкурить, тоже моющий пылесос сильно выручает.

Стеклянная пыль вызывает силикоз... Плохая штука типа рака лёгких...
 
Подшипники вала ЦПГО просто приклеил к толстой обшивке киля и его каркасу
Может стоило вклеить мет. кольцо и к нему крепить болтиками снаружи через лёгкий фланцевый корпус? Чтобы можно было подшипникам какой то регламент провести.
Болгаркой обрезал облой и сделал скосы полок в корне
Его можно было острым ножичком обрезать, когда эпоксидка встанет, но ещё пластичная остаётся.
Болгарка своим дутьём ещё и в воздухе распылила немеряно.
Зря конечно вы так.
 
35 лет клею и пилю, почти все время работал без защиты и старался чтобы другие этим не дышали. Знаю, что вредно, но это, примерно, как в скафандре сексом. Уже поплатился, смотреть на стеклоткань и смолу не могу, чесаться начинаю, но хороши заразы, формы хорошие получаются.
 
Электролобзиком с пилкой по керамической плитке, очень хорошо режется стеклопластик, в отличии от пилки по металлу, совершенно не тупится 🙂 и пыли, в сравнении с болгаркой, конечно же гораздо меньше.
 
Спасибо коллеги за такое внимание к безопасности моего труда. Болгаркой все же быстрее, время нет на предосторожности. Не отравился еще, значит иммунитет на эту прекрасную гадость еще есть.
От боковой нежесткости хвоста есть радикальное примитивное средство, правда снижающее качество. Пока буду клеить плавный длинный переход к балке в виде продольных сот - полосок пенопласта с полосками ткани между ними. Когда 35 лет назад начинали двухбалочный (оттуда матрицы на кабину, хвосты), делали такую пробную панель для крыла, очень прочная, жесткая и легкая получилась. Можно было без лонжерона в матрицах клеить, только стенку в максимальной толщине для еще большей жесткости. 
 
Пересчитал количество слоев ламината в поясах, чтобы напряжение на сжатие было меньше 20, а растяжение 30. Сверху надо еще 5 слоев, снизу - 2. С учетом прослоек 0,1 ткани напряжения будут еще меньше. Но добавится несколько кило.
Воздушные тормоза думаю сделать от двух ручек, при выходе из штопора можно потянуть ту, какую сторону тормозить. Нога вперед - ручка назад. Верхняя часть в срыве, а нижняя в потоке. В плоском эффекта почти не будет, но, все равно, внешняя консоль имеет кое-какую скорость.
 
Воздушные тормоза думаю сделать от двух ручек, при выходе из штопора можно потянуть ту, какую сторону тормозить. 
Плохая идея, на мой взгляд - малейшая неравномерность в управлении на посадке может плохо кончиться. А про плоский штопор на планере вообще очень странно читать. Не та это техника, на которой можно штопорить. Тут у вас мухи и котлеты вместе получаются. 🙂
 
Виктор, оставьте штопор для ястребителей.  Просто сделайте хороший планер. :~) Не пытайтесь объять необъятное.
Если конечно вы себе цель такую поставили, сделать штопорящий планер.
 
Спасибо, одумался. Бред, конечно.
Посчитал и разметил дополнительге слои в поясах, заклеиваю полосками стыки фюзедяжа.
 
На первом этаже холодно и ЭДэшку надо греть термофеном и разбавлять спиртом. Перебрался на второй этаж, жарко. Клей моментом густеет, тоже неудобно. Хорошие люди подарили хорошую  смолу с долгоиграющим отвердителем. Дело пошло. Разрезал все остатки ламината, сверху приклеил по 5 дополнительных слоев, стало по 16, снизу будет 8+4 доп. Напряжения и прогибы уменьшатся, но вес возрастет на несколько кг.
Посчитал еще хорошенько, есть надежда в 115, но консоли должны быть не более 60 (по 30), фюз с потрохами и оперением не более 55. Буду клеить, взвешивать и стараться лишнего не наклеивать.
 

Вложения

  • 20190711_072935_1_a.jpg
    20190711_072935_1_a.jpg
    113,5 КБ · Просмотры: 109
  • 20190713_165929_1_a.jpg
    20190713_165929_1_a.jpg
    106,3 КБ · Просмотры: 115
Если сделать только жестким носок и остальную обшивку из легкой синтетики, в 115 уложусь потому, что половина веса - обшивка. Но жесткость на кручение только носка маловата, со всеми последствиями.  Фюз получается легким из-за минимальной площади и толщины обшивки, около 15 кг. Остальное - силовой каркас сиденья, крепления крыла и шасси. Ну и фонарь ок. 7 кг. Оборудования - мин. Три прибора, карманная рация с гарнитурой.
 
Все остатки ламината порезал и приклеил к полкам лонжеронов по 5 допслоев с прослойками ткани 0,1. Получилось сверху 16, снизу 13 слоев. Высота лонжерона в корне 148, на конце 50, длина 7 м, вес по 11,15 (до приклейки было 8,3), В корне отрежу на скос, срежу облой станут 22.
Мусор убирать некогда, да и постоянно падает штукатурка с потолка (храм обречен). 
 

Вложения

  • 20190715_192916_1_a.jpg
    20190715_192916_1_a.jpg
    103,2 КБ · Просмотры: 103
Побыстрому "доработал" стапель для сборки консолей, бруски выставил на глаз.
Стою перед выбором. Жесткий носок и остальное дакроном, тогда в 115 войду, но жесткость на кручение будет мала и про петли-штопора забыть. И возни с приклейкой-пропиткой тряпки много. Или трехслойки везде из нужного количества слоев ткани 0,1 с пенопластом ПС-4-40  и хорошая жесткость, но про 115 забыть. И возни с трехслойками еще больше.
Трехслойки можно будет попробовать без матриц и вакуума. Делал когда-то. Хуже, конечно, по весу и прочности-жесткости, но внешняя поверхность, выклеенная на лавсановой пленке и плите терпимо гладкая и ровная получается.   
 

Вложения

  • 20190716_055910_1_a.jpg
    20190716_055910_1_a.jpg
    109,3 КБ · Просмотры: 104
Назад
Вверх