Если больше единицы, то очень хорошая погода нужна, чтобы летать часами.
Да, нормальная такая, погода - когда солнышко, два метра в секунду, дежурный термик есть, практически, над каждым болотцем, пащней и пр.
На самом деле, КАИ-12 с макс. качеством 18.5 и Vy=1.28 м/с, обгоняет в потоке Бланик с К=28.5 и Vy =0.82 м/с, за счет меньших скоростей, и, как следствие, меньших радиусов спирали, что позволяло сцентрироваться в более узком потоке. На маршруте, конечно, Приморцу ловить нечего с Блаником. И, как иллюстрация к сказанному - сравните конфигурацию орла и альбатроса, сопоставив их с образом жизни птиц.
Орел имеет крылья небольшого длинения. с большо площадью - это позволяет ему обеспечить минимально достижимую вертикальную скорость, что является определяющим при парении в сравнительно небольшом районе.
Альбатрос, наоборот, способен пролетать на огромные расстояния на минимально высоте, обрабатывая потоки обтекания волн, имеющие малую интенсивность, но большую длину. Поэтому, у него нагрузка на крыло выше, но само крыло имеет огромное удлинение,и максимальное аэродинамическое качество, орл и не снившееся.
Поэтому: хотите летать далеко - наращивайте удлинение крыла, не волнуясь за вес (в планерах и балластные баки есть);
Хотите летать долго - снижайте нагрузку на крыло, не так сильно заботясь о качестве.