Ястребок

В ГД проект с увеличением штрафов за нарушения воздушного законодательства уже во втором чтении, поэтому укладывайтесь в 115 кг. Да, и без вакуумирования таких размеров трехслойные панели с кривизной будут отвратительного качества, нерасчетные по прочности.
Пилотаж требует очень специальной конструкции, а у вас по облику - типичный паритель. Так что, обтягивайте тряпкой и чинно летайте. Удовольствия от обработки потоков на 100м будет предостаточно 🙂
 
Какой там пилотажный, но петлю должен. Даже довоенные деревянные крутили. Попробую трехслойку полегче, надо в 115 уложиться, надо законы чтить. Паритель тоже никудышный будет, качество около 20, снижение около метра, нагрузка 24-26.
Намотал лонжерон ЦПГО. Т-10, на конце 2 слоя, в корне 6 + 5 слоев под горизонтальный болт х6. Основная нагрузка Мизг, поэтому основа ткани вдоль. ЦПГО должен легкий получится, кг 2,5-3, включая вал с качалкой и подшипниками.
Добавил слоев на стыкбобышках лонжеронов. чтобы обратную стреловидность увеличить.
 

Вложения

  • 20190716_125310_1_a.jpg
    20190716_125310_1_a.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 131
  • 20190716_143708_1_a.jpg
    20190716_143708_1_a.jpg
    118,6 КБ · Просмотры: 127
Паритель тоже никудышный будет, качество около 20, снижение около метра, 
На КАИ-12 с макс. качеством 18 удавалось парить но 4 ...5 часов, вхорошую погоду в Московском регионе - а минимальная вертикальная скорость была .28 м/с.
500-километровый треугольник все равно не полетите - а соточку туда-сюда, легко.
 
Паритель тоже никудышный будет, качество около 20, снижение около метра
удавалось парить но 4 ...5 часов, вхорошую погоду в Московском регионе - а минимальная вертикальная скорость была .28 м/с.
Вот-вот, в этом-то и вся разница. Я имею в виду скорость снижения. При таком сниженнии чего бы не парить.
 
Вопрос в тему. У планера SG-38 крыло имеет хорду чуть больше 1,5 м и размах чуть больше 10. На моём планере каркасы крыльев с хордой 1,15 и размах 9,5. Если я переделаю набор нервюр под хорду 1,5 под такой же профиль как на SG-38 , парить на таком можно будет? Удлинение то небольшое получится, но площадь больше.
 
@ КВА

Настоятельно не советую делать трехслойные панели для консолей без матричной, вакуумной технологии - будет тяжело и малопрочно. Учтите опыт Т300 в самостоятельном изготовлении фюзеляжа безматричным способом, по болвану... В 115 не впишетесь совершенно точно!
Размеры ваших лонжеронов близки в АС4-115, и масса как со стеклянными полками, угольные по 9 кг.

Старые планера были или подкосные, или промежуточные между парителями и пилотажными, как Г-9... Поэтому петли и крутили до одурения в динамических восходящих потоках 🙂
Так что за двумя зайцами не гонитесь, ваша основная цель - до 115 кг, а это легонький паритель, который легко и машиной затягивать, и лебедку парапланерную можно использовать.
Главное - НИКАКИХ бумаг, пользуйтесь моментом  😉
 
Извините, что не всегда и сразу отвечаю. Дали 5 дней отпуска, из храма редко выхожу, руки постоянно в смоле.
Да еще бабка достала со своими тупыми ножами.
Владимир Павлович, если доделаю и на статиспытаниях не хряснет, то парить будет. По грубым прикидкам при эфф. удлинении 21 и Схо примерно 0,022 качество получается 27, вертикальная 0,8, но реально с тканевой обшивкой и другими внешними грубостями больше 20 не выйдет.
Владимир (argentavis), не беспокойтесь, в недалеком от Вас уральском Коктебеле (Аскарово) одному прекрасному летчику-конструктору и человеку на двухместной Авиатике- 890 с выключенным двигателем удавалось выпаривать до высоты больше километра. А у нее качество не очень большое и вертикальная снижения несколько м/с.
Да, VeSiL, в 115 бы, но что беспокоит, так это хлипкость только жесткого носка. Профиль таков, что дальше 30% не получается поставить лонжерон. Будет, как кишка. Да и обшивку носка, чтобы не свихнулась надо делать толстой или трехслойной. Можно носок весь или в тонкой концевой части заполнить пенопластом ПС-4-40, но это 7кг. В общем буду думать, считать и экспериментировать.
Спасибо всем! Ножи наточил, побежал смотреть, как затвердел лонжерон ЦПГО, да надо еще истребками заниматься, приварить боковые подкосы стоек на Я-2 и т.д.
 
из храма редко выхожу

Здорово! В Канаде, в ангаре-мастерской местных самодельщиков, я видел вот это: "Дом мужчины - его крепость, но ангар - его храм". "Будь спокоен (храни покой) и строй самолеты"
 

Вложения

  • 008_plakat_v_angare.JPG
    008_plakat_v_angare.JPG
    76,7 КБ · Просмотры: 127
Вопрос в тему. У планера SG-38 крыло имеет хорду чуть больше 1,5 м и размах чуть больше 10. На моём планере каркасы крыльев с хордой 1,15 и размах 9,5. Если я переделаю набор нервюр под хорду 1,5 под такой же профиль как на SG-38 , парить на таком можно будет? Удлинение то небольшое получится, но площадь больше.
От нагрузки на единицу площади зависеть будет, если вы его перетяжелите, то не будет.  😉
 
Лонжерон-труба получился 272 гр. Ткани 145 гр, клея 127 гр. Ткани 53%. Намотал еще один, выставил на солнышко. Первый немного подшкурил, плотно сел на вал. Второй к вечеру немного затвердел, снял с оправки. Многовато бумаги на оправке оставил, люфт несколько десяток. Придется портянку подклеить.
 

Вложения

  • 20190717_082118_1_a.jpg
    20190717_082118_1_a.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 115
Паритель тоже никудышный будет, качество около 20, снижение около метра
удавалось парить но 4 ...5 часов, вхорошую погоду в Московском регионе - а минимальная вертикальная скорость была .28 м/с.
Вот-вот, в этом-то и вся разница. Я имею в виду скорость снижения. При таком сниженнии чего бы не парить.
Прошу огромного пардона - единичка не пропечаталась, и на самом деле, минимальная вертикальная скорость КАИ-12 - 1.28 м/с
 
рошу огромного пардона - единичка не пропечаталась, и на самом деле, минимальная вертикальная скорость КАИ-12 - 1.28 м/с
Ах, вон оно как... А то я сильно удивился, что у такого планера скорость снижения меньше единицы да еще на так много. Если больше единицы, то очень хорошая погода нужна, чтобы летать часами.
 
Если ЦПГО сделать цельнопенопластовый и оклеить Т-10 носок в 2 слоя, остальное в один, ЦПГО без вала, качалки и подшипников будет примерно 2,5 кг, с остальным чуть больше 3 кг. Но если только носок пенопласт и два слоя, Т-10 несколько нервюр из трехслоек с полками и обшить синтетикой, то будет не намного полегче, гр на 300-500.
Поэкспериментировал. Взял потолочку 500х500х4 весом 26 гр., разрезал пополам, сошкурил скосы. Оклеил на мыло на стекле  с обеих сторон сеточкой 0,1 мм на ЭД-16, разбавленной 15% дибутилфталата. Ткани 26 гр, клея 40 (с запасом на покрытие пенопласта). На другом сделал глубокие прорезы через 25мм и приклеил к кривой намыленной оцинковке. Пойду снимать, пробовать, взвешивать, если встала смола. Это проба обшивки хвостовой части между нервюрами.
Придется, все же, как советовал VeSiL обшивать хвостовую часть и все рули синтетикой. 
 

Вложения

  • 20190717_145232_1_a.jpg
    20190717_145232_1_a.jpg
    71,3 КБ · Просмотры: 110
Если больше единицы, то очень хорошая погода нужна, чтобы летать часами.
Да, нормальная такая, погода - когда солнышко, два метра в секунду, дежурный термик есть, практически, над каждым болотцем, пащней и пр.
На самом деле, КАИ-12 с макс. качеством 18.5 и Vy=1.28 м/с, обгоняет в потоке Бланик с К=28.5 и Vy =0.82 м/с, за счет меньших скоростей, и, как следствие, меньших радиусов спирали, что позволяло сцентрироваться в более узком потоке. На маршруте, конечно, Приморцу ловить нечего с Блаником. И, как иллюстрация к сказанному - сравните конфигурацию орла и альбатроса, сопоставив их с образом жизни птиц.
Орел имеет крылья небольшого длинения. с большо площадью - это позволяет ему обеспечить минимально достижимую вертикальную скорость, что является определяющим при парении в сравнительно небольшом районе.
Альбатрос, наоборот, способен пролетать на огромные расстояния на минимально высоте, обрабатывая потоки обтекания волн, имеющие малую интенсивность, но большую длину. Поэтому, у него нагрузка на крыло выше, но само крыло имеет огромное удлинение,и максимальное аэродинамическое качество, орл и не снившееся.
Поэтому: хотите летать далеко - наращивайте удлинение крыла, не волнуясь за вес (в планерах и балластные баки есть);
Хотите летать долго - снижайте нагрузку на крыло, не так сильно заботясь о качестве.
 
Поэтому: хотите летать далеко - наращивайте удлинение крыла, не волнуясь за вес (в планерах и балластные баки есть);
Хотите летать долго - снижайте нагрузку на крыло, не так сильно заботясь о качестве.
Вот именно!  [smiley=thumbsup.gif]
 
Поэтому: хотите летать далеко - наращивайте удлинение крыла, не волнуясь за вес (в планерах и балластные баки есть);
Хотите летать долго - снижайте нагрузку на крыло, не так сильно заботясь о качестве.
Самая суть! Хочу летать долго и медленно 🙂
Я так понимаю, что с маленькой нагрузкой на площадь и скорость будет меньше?
 
Я так понимаю, что с маленькой нагрузкой на площадь и скорость будет меньше?
Да, конечно: наращивая площадь крыла, увеличиваете вес в меньшей степени, чем снижаете скорость; наращивая качество - увеличваете вес и достигаете этого качества на большой скорости.
Аналогия с орлом и альбатросом показательна и справедлива.
 
Назад
Вверх