Ястребок

Поня, что основная причина в передней центровке.
Да, передняя центровка способствует быстрому выходу из срыва, самолет сам стремится опустить нос как только прекращается управляющее воздействие (отпускаешь ручку). Если же она излишнепередняя, то даже при зажатой ручке он "кивает" вниз, снова задирает нос и снова "кивает". Но тут уже от конкретного самолета много зависит.
 
Владимир Павлович, конструктора надо лечить. Плодит короткохвостиков по длине гаража.
 
Да, самолет в личном пользовании начинается с ангара или гаража. У конструктора и эксплуатанта прибавляется ещё и размеры транспортных средств, его объемы. Все мы заперты этим .
 
Может не по теме, это самый маленький Грумман АА1, после первого витка не выходит из штопора. Центровка 27%, а с парашютом еще более задняя, РН не большой, кстати есть в натуре. Можно смотреть со 2й минуты.
 
С центровкой около 30% надо быть готовым, что будет настоящий штопор с полным срывом и, что Я-1 сам уже с ослаблением ручки и педали не сможет выходить. Центровку надо постепенно сдвигать. Надо будет с ленточками пробовать поэтапно, начиная с больших углов и сваливаний, смотреть и снимать динамику срыва. Если, после сваливания и начала вращения ленточки на внешней консоли не прилипнут - сразу на вывод.
Еще предполагаю более слабую реакцию на отклонение ЦПГО на вывод. При полном с него срыве на больших углах, даже при полном отклонении от себя, его большой срывной Сх и небольшой Су мало изменятся. В этих условиях лучше рассматривать полную аэродинамическую силу R, которая почти не изменит свою величину и направление. ГО с традиционным рулем при отклонении его вниз заметно увеличит R, что поднимет хвост самолета. Это нагляднее в сравнении изменения сопротивления плоской пластины, поставленной почти перпендикулярно потоку, и отклоняемой на 15-20 гр. в обе стороны. Её сопротивление мало изменится. А вот пластины с перегибом по потоку или против него будет разным и существенно.
 
Спасибо Андрей. О противоштопорном парашютике думал еще тогда, перед началом экспериментов, но попробовав срывы и сваливания понял, что он не нужен. С задней центровкой надо подумать об установке.
У Янки АА1 ВО маленькое, не продолжено ниже ГО, видимо, затеняется. На Я-1 немного выходит ниже ГО.
 
КВА
Читая Ваши заметки невольно подумалось, чего Вам не хватает?Вам нужно было в испытатели с таким неуёмным характером. Большинство с кем общался из них и был лично знаком чем то характеру общения были похожи на Вас. Им бы интересно было всё , даже на метле махануть в небо. Не знаю , я к примеру в этом плане стараюсь быть обстоятельным , думаю много прежде чем что то начать или выполнить, а у Вас прямо что то горит внутри....... 🤣
 
Так интереснее жить. Конечно, не навредить при этом другим. У испытателей строго по заданию и железная самодисциплина. Когда-то мечтал, не смогу так.
 
Кто летает на штопора, наклеили бы ленточки на концевых частях посмотреть, как они ведут себя на внешней консоли настоящего пилотажника?
 
С центровкой около 30% надо быть готовым, что будет настоящий штопор с полным срывом и, что Я-1 сам уже с ослаблением ручки и педали не сможет выходить.
Может на переднюю часть двигателя железяку какую нибудь прикрутить для весу, чтобы потом постепенно вес убирать? Набор из пластин на пример, какой нибудь?
 
Да какие теперь штопора из дому на машине не выехать кругом пропуска.
 
С 1.06 в отпуске, времени побольше.
Делаю уборку колеса на планерке. Трудно вписать, в спину все упирается. Но интересно, уложусь в 115? Шасси с ручкой и тягой уборки, узлами и усилениями фюзеляжа, створками, хвостовой титановой рессоркой с колесиком должны получится не более 8 кг.

20200611_235109[1]а.jpg


20200613_060345[1]а.jpg


20200613_060415[1]а.jpg
 
Да, Владимир, почему к чашке сиденья и спинке, еще и слоев добавлю и, возможно, накладки снизу придется, чтобы при боковом ударе не вырвало узлы. А это все вес.
 
Да.
Правда она тяжела.
Придется выкинуть шасси -8 кг, на брюхо полиэтилен 2мм, +0,5 кг, по траве пусть прогибается и амортизирует. Выкинуть фонарь -1,5 кг, вместо него прозрачный пузырь из пленки на молнии +0,1 кг пусть надувает встречный поток через носовой заборник. Вместо педалей - стремена, -1 кг. Убрать все противофлаттерные грузы -5кг...
Шучу, конечно. Пусть будет какой получится...
 
Назад
Вверх