Ястребок

По длине не скажу скорее всего высота рычага выбрана под соответствующие усилия на рулях. Кстати Виктор , а почему выбран именно такой вид боковой ручки? Скажем на PIK-26 очень простое решение.
 
Коллеги, спасибо, извините, "лепил" планерок. Да, на PIK-26 просто и красиво. Я как-то так спонтанно скомпоновал управление. Вал управления на шарнире спереди, а задняя часть с горизонтальной качалкой ходит вертикально для зависания и задирания флаперона. Сверху еще качалки сдвинули конец вала к центру. Вал и тяги справа и слева проходят под мышками. Тесно, но так минимальное количество качалок и сопряжений. Автоматически стыковаться управление при установке консолей не будет. Ручку делал много вариантов. Дуга вверх не упиралась в ногу, но при отклонении вперед доставала подфонарную панель. Наклонная рукоятка не нравится. Как нарисовал Виктор лучше всего, подобный вариант самый первый сделал вообще прямой, но при наклоне влево мой тазик мешал. Подлетну, потом может переделаю. Пока мелочи: замки фонаря и буксировочный, В консолях еще много дел, противофлаттерные грузы, все закрепить и законтрить, привязные ремни и т.д. и т.п. до следующего года.

20201003_135815[2]а.jpg
 
В белых... носках. Качество вблизи лучше не смотреть
 
В матрицах "вампирчика", из его кабины и одной хвостовой балки склеено
 
И всё же на PIK-26 , очень просто и оригинально, но как говорится хозяин -барин. Планерок скоро наверняка в полет?
 
И всё же на PIK-26 , очень просто и оригинально, но как говорится хозяин -барин. Планерок скоро наверняка в полет?
На Pik-26 не так всё просто. Двигающаяся как затвор винтовки ручка, чтобы не махать элеронами, имеет хитрую промежуточную качалку. Посмотрите 3D модель самолёта на Ютрубе и поймёте, о чём я говорю.
 
Нет у ПИКА полной изоляции каналов управления, все равно дергаются все рули при работе ручкой. А промежуточная качалка там, укреплена на рычаге, для смещения одновременного флаперонов вниз или вверх
 
Последнее редактирование:
Нет у ПИКА полной изоляции каналов управления, все равно дергаются все рули при работе ручкой. А промежуточная качалка там, укреплена на рычаге, для смещения одновременного флаперонов вниз или вверх
Всё там в порядке с изоляцией. Я НЕ имел ввиду привод флаперонов. Там промежуточная качалка и тяга с ШСами решает эту проблему. Если топик стартер разрешит, я выложу ссылку не видео. Для сильно обжатого вокруг пилота самолёта это оптимальное решение.
 
Да это понятно, само решение мне очень импонирует, просто и со вкусом. Все видосы видел и знаю , что и как.
 
Если топик стартер разрешит, я выложу ссылку не видео.
Да! Конечно!
Планерок скоро наверняка в полет?
Доделок еще "за гланды". На следующий год. Зараза, сволочь, помогает. Прячусь в храме авиации.
Сегодня весь день делал замки фонаря по типу сартирных крючков, закрылся попробовать, а один заело.
 
С позволения уважаемого КВА выкладываю ссылку на канал Клаудио Франха. Там много всего, в том числе и про управление. Правда всё на португальском))
 
Подскажите, где тут полное разделение каналов? Чего то может недоглядел, Еще и изгибается вал, так как спереди зафтулено жестко

Безымянный.png
 
Миг-17ф
По сути это тот же кардан, только разнесённый, к тому же подвешенный на рычаге закрылков, всё висит на нём.
 
Подскажите, где тут полное разделение каналов? Чего то может недоглядел, Еще и изгибается вал, так как спереди зафтулено жестко

Посмотреть вложение 446225
На этом чертеже не видно толком ничего. Посмотрите на 3D модели. Тяга к кабанчику элеронов, которая идет от качалки на РУСе, выполнена с ШСами, они дают "свободный ход". Эта система - "штурвал наоборот". Спросите владельцев А-22, Сессен и прочих штурвальных и клюшечных, как у них элероны - дергаются или нет.
 
При механической системе управления перекрестная связь есть ВСЕГДА при любой схеме проводки управления. Иначе надо делать отдельно, два рычага как на заре авиации(или в танке)
Если качалка системы поперечного управления стоит на непосредственно на тягах/вале идущих к продольному управлению( чертеж вверху) , хоть через шс, хоть через что, при отклонении на себя от себя, будут отклоняться и элероны(мизер) . Если они отдельно идут(рис внизу), то при отклонении ручки влево вправо, будет отклоняться и руль высоты. Задача конструктора минимизировать эти отклонения

14.JPG
 
Последнее редактирование:
Коллеги, спасибо, на планерке все зависимо, все дергается и отклоняется, переделывать пока не буду, слетаю - решу. На Орлане и Мухе первой жизни РУС посередине шарнирно стоял на полу, от него шел вал-тяга ЦПГО. На валу сидела разноплечая качалка элеронов с перекрещивающимися тягами, которые качали корневые нервюры элеронов на разных плечах. Вал сзади стоял на качалке на полу. При отклонении РУС по тангажу в крайние положения из-за этой качалки элероны по всему размаху одновременно зависали градусов на 5. Думал, в полете будет пипец в управлении. Оказалось, даже можно было бросить РУС, нагрузками с элеронов качалка на полу устанавливалась в "упругое" положение, близкое к направлению тяг элеронов, как своего рода загрузочный механизм и самолет обладал некоторой продольной устойчивостью с ЦПГО. На взлете и при посадке при полной выборке РУС получалось автоматическое зависание элеронов. Во второй жизни Мухи после ремонта сделали все классически - элероны и закрылки отдельно и пришлось ставить сервозагружатель на ЦПГО.
 
Назад
Вверх