Ястребок

Гнул обработанной и шлифованной в эллипс, чтобы легче было и не треснуло на углах. Место перегиба после нагрева естественно состарилось и набрало прочность. Пробовал сначала на образце. Давно заметил, что тонкие обрезки болгаркой Д16Т становятся, как пластилин, а через несколько дней снова как кол. Никаких трещин, даже после правки от рубки рессорой 100 мм березок.
 
Значит повезло или технология с эллипсом помогла. Вероятно у меня не получилось поэтому..........
 
Радиус гиба, уже много писали - не менее 3-х толщин, задается подкладкой. С нагревом гнул меньшим радиусом.
 
Ну, это было на заре моего самолетостроения, многого не ведал, это же не модель/был когда то КМС по F-3D/кроссовые р. планера/, до Службы в ВВС.
 
Моделистом не был, поэтому таких уродцев клепаю, умения, терпения и особого желания доводить до блеска нет, главное - самому поднять и отвести душу.
 
Взвесил.
Один конец крыла - 29.7
Другой - 32 (который отрывался, заплаток много))
Закрылки - 7,5
Итого, крыло - 68,2
ЦПГО - 7,7
Фюзеляж со всем содержимым:
Правое колесо - 127,5
Левое - 124,6
Хвостовое - 15.6
Итого фюз: 267,7
Пустой - 343,6
Я - 90
Бенз - 16брал
Взлетный - 449,6
Был под 500. ВИШ металлический 32 кг заменил деревянным 7 кг, аккумы на 6 кг легче, АГК-47 с ПАГ убрал и другие мелочи.
 
Можно еще 2х3 кг аккум-а заменить одним китайским гр 350. Генератор 5 кг и стартер 5 кг снять, запускается за винт одной рукой, полеты над точкой. Ботинки-панты сниму по 1 кг, с грунта и травы на них не полетаешь, забьются махом. Итого, можно облегчить еще кг на 18. Ну, и самому кг 10-15 сбросить можно, а то, как кастрированный кот стал. Кувыркаться легче и безопасней будет, расчетная перегрузка на столько же подрастет.
 
LiederB
В 75 году это был класс кроссовых планеров, пардон что не по теме.............
 
Ничего коллеги, это не склока про деньги, экономику с политикой и историей.
Облегчение винта на более чем 20 кг должно сместить центровку % на 7, примерно до 26%, что, надеюсь, благотворно скажется на способность нормально срываться и штопорить. Вот Я-2 должен это делать. Концы трапециевидные, относительно тонкие и острые. Центровка - 27-30.
 
КВА
Уж наверно пора завязывать с кульбитами то?Бабка то небось и так за Вас переживает?
 
Привыкла переживать. С детства хотел летать только на ястребках. А на них тихо нельзя. Но в летчики по плоскостопию и давлению не прошел. Педали делаю плоские, а давление всегда 110х70 и бабке с ее скачками от 85 до 200 показываю, как внушением его регулировать.
Надо конечно завязывать.
 
Последнее редактирование:
🤣 .........К слову сказать первую ВЛЭК хирурга проходил за меня приятель, тоже плоскостопие, но я пробился -упертый..........в истребители правда не взяли пошел на вертолетчика в местный клуб, дальше училище , Армия. Это я потом уже стал летать на самолетах и даже стал инструктором СЛА. Первые штопора мне показал В.И Забава......../ц.н/
 
Штопор попробовал в 91-ом в АСК на Як-52 на курсах любителей, но всего один виток, зато классического. Года три до этого свалился, позорно, на выравнивании, зная, что РВ при зажатой ручке может отклоняться на весь диапазон. Самолет конечно сломал, чужой и, к своему стыду, не помог его ремонтировать. Поэтому боялся этих режимов до ужаса и пробовать сваливать Я-1 начал поэтапно и очень осторожно. Оказалось, что он этого боится еще больше, не хочет, упирается, трясясь и гремя всеми своими жестяными обшивками и сразу же выскакивает из вращения, только подумаю и ослабляю ручку или педаль. И вращение непонятное какое-то. Медленно поворачивается пока срыв на внешней консоли не перейдет в нормальное обтекание. Скорость падения и вращения растет, особенно при правом и нормально реагирует на элероны, РВ и РН. Это не штопор, а гибрид еще и с бочкой и со спиралью. В общем, неудачный самолет ястребок.
 
Это кому как, по мне так удачный если сам выходит, это вообще чудесно. Як-52 он для пилотажа и создан был поэтому у него всё как надо- классически.Я честно говоря не сильно любитель разных штучек в полете, но если попадаю стараюсь быть к ним готовым. Когда представлялся на инструктора нас Владимир Иванович лично проверял, было боязно и ........в первый раз, но ничего главное уметь взять себя в руки, запомнил эту проверку на всю жизнь.
 
Можно еще 2х3 кг аккум-а заменить одним китайским гр 350.
Для аппаратуры хватит с запасом, но чтоб стартёром пользоваться лучше больше или каждый раз после запуска мотора их менять. В порядке эксперимента автомобилю хватило 2,2Ач весом 200 граммов, но лучше так не делать.
 
но чтоб стартёром пользоваться лучше больше или каждый раз после запуска мотора их менять.
Понял, спасибо. Над точкой покрутится можно вообще без стартерных летать, запуск от руки (только пусковой вибратор запитать) или наземных, что и делал, когда бортовые сдохли.
 
М337, зверь, пихнул одной рукой через ВМТ. На деревянных транспортировочных ходулях. Стойки на крыле. Неудобно. На Я-1 лучше, рессоры на фюзеляже. Где-нибудь подальше побегать по большому замерзшему водоему.
 
Назад
Вверх