Ястребок

При механической системе управления перекрестная связь есть ВСЕГДА при любой схеме проводки управления.
Может я чего недопонимаю, но с какой стати на пример в этой кинематике будут дергаться элероны если работать РУСом только в канале РВ? Развязать каналы при желании в механических системах всегда можно.

DSCN8531.JPG
 
А я на Ларос-100 и сделал, чтобы элероны, на весь размах, при взято на себя, ручке, отклонялись вниз, увеличивая кривизну профиля и Сумакс. И каких-либо вопросов, ни у летчика-испытателя, ни у самого, по технике пилотирования, в т.ч. на взлете и посадке, не возникло.
А развязать каналы проблем не вижу - ни, в случае, когда РУС закреплен на продольной трубе, ни. если на поперечной.
В первом случае надо, чтобы тяга РВ от РУС, при ее перемещении по крену, описывала коническую поверхность с полюсом, находящимся на оси той продольной трубы, на которой стоит РУС и которая имеет качалку управления элеронами.
Хотя перфекционисты, желающие развязать каналы строго математически, применяли в узле РУС конические шестеренки (ФВ-190).
 
Руки-ноги сами все делают, что надо и корректируют возникающие отклонения из-за перекрестных механических связей в каналах управления. Может это важно для прицеливания, но с самолета не стрелял и ничего не бомбил, кроме мешочка с песком на СЛА-89. Больше неудобств возникало от аэродинамических перекрестных связей в боковой устойчивости и управляемости: при большом и резком отклонении элеронов, не имеющих дифференциальных качалок, возникающее рыскание приходилось компенсировать приличной дачей ноги. Но потом выработался рефлекс именно на эти самолеты и даже перестал замечать. На планере это будет, поленился крайние секции элеронов сделать с дифкачалками, но еще не поздно, можно пересверлить отверстия в качалках.
 
Для господина Аргентависа, : для условия неподвижности качалки РВ, при движении влево вправо ручки, она отклонялась бы сама по себе еще и от себя(верхняя часть). Если же жестко зафиксировать и четко влево вправо двигать, то будет наоборот качалка отклоняться. Рисунок вид сверху. Геометрия однако

14.JPG
 
Коллеги, рука в полете строго теоретически не ходит, она ходит сама, как надо и этих мелочей в перекрестных связях не замечает.
 
Для господина Миг-17ф. Ось тяги и продольная ось РУСа совпадают. Поэтому в этой кинеметике, качание элеронов при работе РВ приближается к нулю.

DSCN8492.JPG
 
Конечно, тем более пр крене самолет начинает сам менять высоту и ручку все равно по тангажу передвигают.
 
На Я-1, низкоплане, похожем на Арго, РУС стоит также, как на фото, с его нижнего конца тяга напрямую уходит к качалке ЦПГО вверх на полметра от оси вращения РУС по крену. На переднем и заднем упорах при боковых отклонениях РУС стабилизатор еле заметно ходит. В полете это никак не замечается. Если бы я поставил "рогатку с лазерным прицелом", может быть в идеальных (теоретических) условиях и увидел бы смещение зайчика с "воробья" при боковых отклонениях РУС. Хорошо, что мы с Ястребком не истребители, а то какой-нибудь типа ФВ-190 с идеальным управлением прошьёт нас в очко одиночным выстрелом, как нам не дергаться.
 
Из планерка все-таки вылез, наладил замки фонаря, вкрутил штуцеры в нос и бока, клистирными трубками подсоединил к приборам (пока стоят "уроненные на бетонный пол").
 
Немного не успел по теплу. Зимой тоже термики есть, над ТЭЦ . Обтяну пленкой самоклейкой белой или под блестящий люмень, тогда даже с подаренным 4 кг движком 19 л.с. в 115 есть надежда попасть. Сегодня взвешу.

P1130705а.jpg
 
Весы проверил контрольным 20 кг грузом. Получилось 96 кгс. Плюс противофлаттерные грузы 4 кг. Итого 100. Обшивка до задней стенки 15 кв.м самоклейкой - кг 1,5-2. Расчалки хвоста 2 мм тросами - 0,5кг, шпаклевка, краска фюзеляжа - 1,5 кг. Да, минус 110 клеко весом 1,5 кг держат шомпольные узлы флаперонов и пр. Как планер получается 102 кг. Двигатель 4 кг, редуктор шестеренчатый 1 кг, винт 2 кг, капот 1 кг, стойка 2 кг, канистра, РУД, тахометр - 1 кг. На прочее еще 4 кг. Наш высотомер заменю легким немецким. Надеюсь даже с резонаторами движка влезть в 115.
 
С мотором не впишусь, об аккумуляторе и стартере забял. Хотя аккум можно положить в карман. Можно СУ заменить отдельным БПЛА, которяй затянет и сам вернется.
 
КВА
Что то Вы уж больно озаботились этими точностями по весу, конечно стоит всё это контролировать, но никому эти веса кроме нас самих не нужны.Всё это только для прокурора если что. 😉Кстати силовую можно сделать и легкосъёмной и при взвешивании её не заявлять.
 
Виктор, конечно, СУ будет на штанге, втыкаемой в загривок, а аккумулятор в моем кармане.
Соблюдение весовых требований - хорошее упражнение для ума и рук.
 
Стойки у прапорщика заказывали? Смотрится неплохо..........
 
Стойки из двух прямых полос Д16Т 80х20, согнутых только у полуосей колес, закрепленных шарнирно на двух болтах М8 сверху и зажатых через армированные полоски резины к 3 мм накладкам боковин фюз-а. Недостающую прочность добавляют ромбовидняе накладки из кусков корневых листов рессор грузовичка, спрятанные теперь под голубыми галифе. Глупый тяжелый бутерброд конечно, сталь по центру основную долю момента берет на себя. Но, что нашел в хламе. Концы рессор на холодную не смог согнуть, вставив в подходящую щель станка и повиснув на других, пришлось подогреть лампой, при нужной температуре согнулись сами.
 
Лучше наверно было и не гнуть , а сварить башмаки. Я пробовал делать по горячему дюраль гнулась нормально, после неделю ничего на них не ставил, а в эксплуатации пошли трещины, так и заменил на пирамиду. Дюраль набирает свои свойства без нарушения кристаллической решётки, а так место будет прослабленным по-любому. Гнуть стоит только по холодному на мощном прессе со спец доводкой фасок.
 
Назад
Вверх