Ё-малет (гибрид в небо)

Давайте ещё про "физику 5-го класса"
Задача: площадь крыла к примеру 10 кв.м., соответственно площадь поверхности конденсатора 20 кв.м. (обшивка то и снизу и сверху). Расстояние между слоями фольги в обшивке к примеру 3мм. диэлектрик (сейчас поищу свойства)
Найти: собственно, то что можно снять в виде Вольт-Ампер в час.
 
Я и в электрике не очень силен. Но из школьной программы помню, что это задачка не для 5ого класса  ;D

Полазил тут вот, почитал.
И вот, что нашел.
Двигатель самолета до 90% времени работает в оптимальном режиме. Подчеркиваю до! а не от 90% времени.
Остальные 10% уходят на взлет, посадку и т.д.
Естественно, если это какой-нибудь чемпионский самолет для аэро акрабатики, то там он работает в оптимальном режиме до 10%. Но вряд ли этим ребятам нужны гибридные схемы. По-моему, там чем проще, тем лучше.
 
Конденсаторы и ионисторы(или суперконденсаторы) в частности обладают меньшей удельной ёмкостью по сравнению с АКБ. В Ё-мобиле(и в некоторых других авто) их применяют потому, что в отличии от АКБ они способны отдать/принять огромные токи практически мгновенно(лишь бы нагрузка выдержала). Отсюда Ёшники прогнозируют повышенный КПД рекуперации, т.к. например в Приусе рекуперация менее эффективна, т.е. большая часть возвращаемой эл.энергии не может быть "залита" в АКБ из-за ограничений.
Всё мною сказанное подчёрпнуто из длительных "войн" на Ё-форуме.
 
Задача: площать крыла ...
Не торопитесь. Освежите память. Здесь же диспут, а не экзамен. В Вашем варианте задачи уже появилась первая принципиальная ошибка... 
Действительно поторопился, надо было отбежать на пол часа, сейчас попробую расчитать и выдать на обсуждение
 
В реальности нет ничего абстрактного: невозможно заставить работать мотор всегда в этом режиме. В противном случае придется либо глушить его, когда идет переизбыток энергии, либо опускать обороты до холостого хода.
Все правильно - либо мотор работает в оптимальном режиме, либо на холостых, либо не работает.
Либо, когда нужна суммарная мощность и ДВС и эл. двигателя, ДВС выходит на режимы большой и максимальной мощности.
Но львиная часть его работы приходится именно на режим минимального Gе.

В гибридных авто эл. мотор-генератор устанавливается прямо на маховик ДВС (на место штатного сцепления), а сцепление ставится уже на мотор-генератор.

На самолет ставить гибрид не выгодно, т.к. у самолета обычно два режима - взлетный и крейсерский, а переходных режимов с той частотой как на авто нет.
Посему ДВС на самолете подбирается под крейсерскую скорость по расходу, а остальное вторично.
 
Всё мною сказанное подчёрпнуто из длительных "войн" на Ё-форуме
Можно ссылку?

переведите в массу - зарыдаете.
Я знаю один прожект, очень авторитетного человека, 😉 где уже именно такая обшивка и делается, вот только не в качестве конденсатора, а просто потому что так удобно и не дорого.
 
@ jinn

Так я как раз об этом и говорю!)

Может, слова не всегда подбирал те: самолету гибрид, как третья коленка: результат будет тот же по сути, только дороже и тяжелее.

И последнее: есть много разных гибридных схем: не во всех электромотор или генератор устанавливается на маховик - это так не придирка, а чтобы у людей не появлялись заблуждения. А то они потом будут кому-то что-то доказывать, ссылаясь на этот форум. Лично я со стыда сгорю.  ;D
 
Можно я немножко покритикую на счёт конденсаторов из крыла. Возьмите конденсатор на 22000*25В разберите и увидите что там площадь фольги огромная, а с этой ёмкость двигатель на 40 кВт даже не тронется, так небольшая искра при коммутации. А про защиту такого накопителя Вы подумали, от столкновений с посторонними предметами сразу обкладку прошивает и образуется КЗ. Устанавливать ДВС для зарядки АКБ на самолёт это тоже, что маслом по маслу. Тут масса огромная будет. Но выходы есть.
1.      используем АКБ от http://www.saftbatteries.com/ VL52 при массе 1кг его ёмкость 52А/ч. По 3-и аккумулятора в параллель в количестве 72 шт. Итого ёмкость 52*3=156А/ч, напряжение 4,2*72=302В, масса 3*72=216 кг., 
2.      Силовая установка от Antares 20E электродвигатель EM42. Напряжение 190 - 288V, ток потребления до 160A, 42kW двигатель может давать максимальный вращающий момент по широкому диапазону шкалы оборотов/мин. С КПД 90 % и максимального вращающего момента 216 Н/м, двигатель хорош не только в авиации.  Address
Lange Aviation GmbH
Br[ch252]sseler Stra[ch223]e 30
D-66482 Zweibr[ch252]cken
Phone +49 (0) 6332. 9627-0
Fax +49 (0) 6332. 9627-19
info@lange-aviation.com
Также можно попробовать электродвигатель yuneeccouk на 40 кВт.
http://yuneeccouk.site.securepod.com
Head Office
Yuneec International (China) Co. Ltd.
388 Zhengwei Road, Jinxi Town
Kunshan, Jiangsu.
China
Tel:      +86 (0) 512 5012 1243
Fax:      +86 (0) 512 5012 1255
Email:      .sales@yuneec.com
Масса электродвигателей на постоянных магнитах 1кг/2кВт.
3.      Контроллер инвертер 6 кг.
4.      Приборы индикации параметров силовой установки 2 кг.

Время работы двигателя при полной его выходной мощности 1 час. Время полёта будет несомненно больше и зависит от типа ЛА.  Для обучения пилотов, для тихих полётов, для того чтобы сравнить электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания (плюсы электродвигателя я здесь не буду описывать, там одни плюсы по сравнению с ДВС). Обслуживание такой силовой установки будет обходиться в копейки, срок службы в часах по сравнению с двигателем ДВС в разы.
Итого цена: один комплект АКБ обойдётся без транспортировки в 300 т.р. летаем на одном второй заражаем всего на АКБ 600 т.р.. Мотор цену не узнавал. Плюс контролер и приборы контроля в 1000000 рублей укладываемся приблизительно, без стоимости работы и транспортных расходов. Есть желающие поднять такой проект? 😉
 
@ Denm

Такие проекты обсуждаются в теме "Электрички наступают...". И это хорошо. Но данная-то тема открыта для обсуждения возможности создания электролета БЕЗ АКБ. Давайте уважать темы и интересы других.
 
@ Denm
Осталось только вспомнить, СКОЛЬКО времени потребуется для зарядки и кол-во циклов заряд/разряд(указываемых в прайсах ОПТИМИСТИЧНО) сих АКБ, поделить это всё на стоимость АКБ и придти к неутешительным выводам - долго нам ещё не видать по-настоящему "зелёного"(что тоже профанация для Й.Оно) ё-роплана(с) мой 😉
 
Блин, я, конечно, критик в данной теме.

Но! Как же идея на счет создания самолета-рекордсмена?
По такой схеме - это вполне реально.
=)
Сейчас рекорд равен 3 суткам. Кто больше?!
 
Но! Как же идея на счет создания самолета-рекордсмена?По такой схеме - это вполне реально.
С поправкой на то, что юзание ионисторов менее оправданно, чем АКБ. У ионисторов НАМНОГО меньше запасаемой энергии на килограмм массы! А у нас не Примус и не Ёшка, а Ё-роплан. 😉
 
Вот здесь я подготовил краткий обзор по ЛА на электрической тяге:
http://narod.ru/disk/9560012001/%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D1%8F%D0%B3%D0%B5.pdf.html
Кому интересно пишите. Там достаточно информации для того что-бы начать работу в этом направлении.
 
@ Denm
Осталось только вспомнить, СКОЛЬКО времени потребуется для зарядки и кол-во циклов заряд/разряд(указываемых в прайсах ОПТИМИСТИЧНО) сих АКБ, поделить это всё на стоимость АКБ и придти к неутешительным выводам - долго нам ещё не видать по-настоящему "зелёного"(что тоже профанация для Й.Оно) ё-роплана(с) мой 😉
А покупка Ротакса 912 за более чем 0,5 милиона и это без топливного бака, уровня контроля топлива, того же объёма работ по установке его, покупок комплетующих (фильтры, прокладки, датчики давления), всё так "недорого". А ресурс в часах скажите на чудо австрийской техники?
 
Я прикинул на вскидку емкость по данной площади -  маловато получается 0,2 мкф. Даже если попытаться отыграться поднимая напряжение - до 50 кВ (напряжение пробоя диэлектрика), получается энергия запасенная в таком конденсаторе порядка 60 Дж или 60 Вт х сек, а надо как минимум на три порядка выше, и это только в секунду, а на трех минутный взлет ещё все это умножить на 180, в общем с конденсатором-крылом - облом...   🙁
 
@ Denm
Оооо, а ресурс в часах Вами предложенных АКБ не озвучите? 😉
С учётом того, что тот же Ротакс вполне себе ремонтопригоден и утилизируем(привет экологам!), кстати, без особых проблемм. В отличии от АКБ. Кроме цены в магазине есть такое понятие как "стоимость владения". Так вот по опыту Приусоводов тачка едва окупается за время службы АКБ(потом ПОЛНАЯ замена), а ДВС который в ней стоит живёт и здравствует. И кроме Ротакса и прочих Лайков этот форум НАБИТ информацией об альтернативах.
Если гибриды "на земле" уже как-никак пробивают себе дорогу, то "в небесах" это пока рекламные/рекордные игрушки. Не более.
ИМХУ.
 
Назад
Вверх