Единая частота для полетов в ВП класса G

@ Байкал

Вот! Я ровно об этом же!

И, повторюсь: дайте посмотрим на опыт коллег из других стран, которые давно и успешно летают.
 
В Европе в G диспетчеру до фени где ты. Перед вылетом "уведомил" его что летишь туда-то, и лети себе. Если полет в группе, то все ставят свою единую. Если одиночно, можно ничего не ставить. Можно пролететь 500км и не промолвить и слова. Только при входе в район аэродрома посадки связываешься с вышкой. А чтобы никого не протаранить все время крутишь башкой. Благо на всех бортах, кроме бездвигательных, стоят сторбы или маяки.   
 
Вот совершенно согласен! Это было бы решением многих проблем касающихся безопасности полетов.
О как. Где то есть проблема безопасности полетов которую может решить единая частота? 😱 Мне расскажите, отстал от времени.
 
..Где то есть проблема безопасности полетов которую может решить единая частота?
Во всем мире и давно как один из важнейших факторов безопасности полетов в неконтролируемом ВП. 
Более того, там даже возникла проблема перегрузки "Единой частоты"  (UNICOM) которую АОРА пытается решить изменением и вводом новых частот для ВП  категории "G"

P.S. Тема эта уже интенсивно обсуждалась года 2-3 тому на этом Форуме, но что то я не смог ее найти. Там достаточно много полезной интересной информации и разумных суждений прозвучало..
 
Во всем мире и давно как один из важнейших факторов безопасности полетов в неконтролируемом ВП. 
Более того, там даже возникла проблема перегрузки "Единой частоты"  (UNICOM) которую АОРА пытается решить изменением и вводом новых частот для ВП  категории "G"
UNICOM - частота, назначаемая для *аэродрома*. Проблема перегрузки частот UNICOM (а также CTAF, MULTICOM) возникает для рядом расположенных аэродромов.

В этой ветке "единая частота" обсуждается как частота для маршрута, анонсирования своего местоположения на маршруте (TIBA).

Не нужно путать эти два применения.
Для аэродрома такая частота имеет смысл и полезна. Однако "единой" её можно сделать только если аэродромов и полётов мало. Попробуйте назначить еще какому-либо аэродрому в МВЗ частоту Б.Грызлово - не вклинишься.

Для маршрута - бессмыслица. Не нужна, не решает никакой реальной проблемы с безопасностью полётов. В мире за редким исключением не применяется.
 
..Где то есть проблема безопасности полетов которую может решить единая частота?
Во всем мире и давно как один из важнейших факторов безопасности полетов в неконтролируемом ВП. 
Более того, там даже возникла проблема перегрузки "Единой частоты"  (UNICOM) которую АОРА пытается решить изменением и вводом новых частот для ВП  категории "G"

P.S. Тема эта уже интенсивно обсуждалась года 2-3 тому на этом Форуме, но что то я не смог ее найти. Там достаточно много полезной интересной информации и разумных суждений прозвучало..
А по моему во всем мире нулевая статистика столкновений ВС в ВП класса G. И вдобавок ты сам же пишешь о том, что АОПА пытается отказаться от единой частоты, потому, что бардак получается.
Полеты в ВП юга России, где очень много секторов (никому особо не нужных) работает на одной частоте, это жесть, очень быстро хочется выключить станцию. По моему мнению для нас нет ничего более лучшего того, как организованно обеспечение в классе G Украины. Диспетчеры ПИО обеспечивают тебя информацией о имеющейся обстановке вокруг, сами предлагают зачитать последние погодные сводки, отвечают на вопросы по работе зон ограничений на твоем пути, и при необходимости согласовывают за тебя пролет этих зон.
И в добавок не устраивают вакханалию на одной частоте. Попав первый раз в воздушное пространство класса G как впрочем и в классе С Украины, буквально сразу начинаешь чувствовать себя "сухо и комфортно" как не где больше в постсоветском пространстве. Прибалтика не в счет.
Необходимости в какой то одной частоте на которой будут работать борта между собой я не вижу. Если только для желающих потрындеть по настоящей взрослой  радиостанции и гордо заявить в эфир - брат, я тоже летчик!
 
..Для маршрута - бессмыслица. Не нужна, не решает никакой реальной проблемы с безопасностью полётов. 
Там, где между аэродромами несколько сот верст - возможно да, но в МВЗ, например, более чем актуальна.
Впрочем, уже "копья переломаны", возвращаться нет смысла..  🙂
 
..Попав первый раз в воздушное пространство класса G как впрочем и в классе С Украины, буквально сразу начинаешь чувствовать себя "сухо и комфортно" как не где больше в постсоветском пространстве..
Александр, я с уважением отношусь к мнению, основанному на реальном опыте полетов (чего уж тут спорить), но подходя к аэродрому (площадке) заведомо не контролируемой диспетчером, совсем нетрудно, наверное обозначить свое присутствие короткой фразой на известной всем частоте?

Я это не для "красного словца"- в свое время взлетев с Шевлино я только "ууух" сказать успел увидев промелькнувший на до мной "сзаду" "Робинсон44" заходящий на "Газпромовский Петродворец".
Одного раза хватить может..
 
Единая это не панацея от всех бед. Но ее наличие считаю скорее + чем -. Пусть будет, может пригодиться. Или помощь кому-то нужна будет. На маршруте перешли на нее, прослушиваем и летим себе. Не обязательно в базар превращать. А ПОД-ы в G это три шага назад.
 
Я это не для "красного словца"- в свое время взлетев с Шевлино я только "ууух" сказать успел увидев промелькнувший на до мной "сзаду" "Робинсон44" заходящий на "Газпромовский Петродворец".
Одного раза хватить может.. 
Кто то взлетавший и к тому же с диспетчерским образованием не догадывался, что взлетает в зоне МДП Шереметьево? Кто то в Шевлино видимо забыл дать информацию о работе площадки Шевлин? Иначе диспетчер Шереметьево как всегда это делает, попросил бы Робинсон отработать на 123,85.
Варианты для вертолета какие?
Работать с Шереметьево?
Работать с Шевлино?
Работать на какой то единой частоте?
Ты сам хотя бы перед взлетом на частоте Шевлино, а лучше на частоте Шереметьево сказал - такой то, взлетаю от туда то, с курсом таким то? Как это в общем то принято делать в цивилизованном обществе.
И что такого ужасного в пролетевшем сзади Робинсоне? Прямо вот слепой и чуть не сбил? 🙂 Вернулся и начал орать? 🙂 Или все таки полетел дальше по своим Робинсоновским делам, посмотрев как в Шевлино медленно ковыряет на взлет маленький самолетик? 🙂
Илья, хорош жуть нагонять...
Ну и вообще не мне тебе рассказывать, что ФАП-128 предписывает:
3.54. На неконтролируемых аэродромах место начала взлета и его направление определяет КВС. На неконтролируемых аэродромах перед взлетом КВС обязан передать на частоте органа ОВД, в районе ответственности которого он находится, место и магнитный курс взлета.
 
Илья, хорош жуть нагонять...
Ну и вообще не мне тебе рассказывать, что ФАП-128 предписывает..
Да эт было до введения в действие 128-х в 2009-м (тогда в Шевлино от силы 5-6 самолетов стояло) а выходить на связь с ШРМ тогда (полет без заявки) была бы жесть!  😀
 
Александр, мне думается, чем больше ты знаешь о том, кто и где рядом летает, тем спокойнее себя чувствуешь.
Ну и? Чем вас не устраивает существующие деление частот и правила. Может эти сначала выучить и научится выполнять, потом уже пытаться изобретать даже не велосипед а колесо?
 
медленно ковыряет на взлет маленький самолетик
Разрешите быстрым ненавязчивым оффтопом отметить эту картинку.  🙂 🙂 🙂

По теме:
Можно пролететь 500км и не промолвить и слова. 
Возможно, всю работу по маршруту выполняет ответчик.
 
Ну и? Чем вас не устраивает существующие деление частот и правила. Может эти сначала выучить и научится выполнять, потом уже пытаться изобретать даже не велосипед а колесо?

А зачем в зоне G пользоваться частотами С, скажем, зачем их занимать? И как быть если в данном месте нет связи вообще?

И еще одно, что останавливает: СЛГ, непомерно дорогое и гемморное для моего маленького самолетика, слишком дорогое и гемморное, чтобы не партизанить.
 
Партизань, если по другому не получается. Только слушай частоту, на которой летают добропорядочные пилоты. В твоем случае 133,5   🙂  В московском регионе не должно быть другой частоты кроме частот МДП.   :IMHO
 
Наверное правила использования этой частоты Латвийские пилоты могут подробно описать.

Лучше поспрошайте у тех пилотов, кто в Африке поработал. Там эта процедура узаконена почти полвека назад в документах ИКАО отдельным параграфом. И реально работает....
 
А зачем в зоне G пользоваться частотами С, скажем, зачем их занимать? И как быть если в данном месте нет связи вообще?

И еще одно, что останавливает: СЛГ, непомерно дорогое и гемморное для моего маленького самолетика, слишком дорогое и гемморное, чтобы не партизанить.
То есть, государство должно выделить официальную частоту для партизан? Всех остальных принудить ее прослушивать и тем самым улучшить ситуацию с безопасностью?
Зачем занимать частоты С в G вообще вопрос не понятный. Например в Брянске одна частота для руления, взлета-посадки и МДП. Ну нафиг им не нужна вторая пока. Если например лечу в малознакомом мне G, то я предпочитаю подать план и прошу предоставить мне ПИО. Соответственно и частота у меня на станции стоит МДП. Если я не подавал план и не просил ПИО, то никто мне не запрещает без обращения и вопросов к диспетчеру объявить о своем месте и намерениях. А в родных мне местах я просто иногда хочу выключить станцию и слушать в полете музыку, ну не интересно мне где вы, меня больше беспокоит орнитологическая обстановка по курсу. А если вы окажитесь на моем курсе, то я буду просто выполнять правила визуального расхождения при полетах ПВП, что регулярно кстати происходит в МВЗ. В отличии от Африки у нас нет мест, где не было бы выделенных частот. Другой вопрос, что как и в упомянутой выше Африке, во многих местах вас просто никто не услышит. И еще у нас много общего к сожалению с Африкой, но эта тема не этой ветки...
Что то мешает в случае когда вас не слышит диспетчер объявлять на опубликованных частотах о своем месте и намерениях в соответствии с правилами действий при отказе или отсутствии радиосвязи?
Еще раз повторюсь, проблема отсутствия единой частоты высосана из пальца. Попытки создать из этого проблему являются следствием не знания правил, либо абсолютно детскими попытками узаконить частоту, на которой вас якобы не услышит "злой" диспетчер и можно будет называть себя не бортовым номером а васильком или ромашкой. Безопасность тут в каком месте спряталась?
И кто вам сказал, что единую частоту организованную в Красноярске не будет обслуживать диспетчер?
Партизаны хотят обеспечить безопасность между партизанскими бортами?
Ну и само понятие "партизан" у нас уже давно опущено до нельзя. Когда то это был опытный пилот, который мог себе позволить больше чем разрешено, и можно было быть уверенным, что те кому не надо, не увидят и не услышат. А все кому надо знают заранее. Сейчас любой хулиган как говно болтающейся  в районе глиссады аэропорта, научившийся дергать ручку, штурвал или трапецию как бурый мишка в цирке с клоунами научился водить мотоцикл, гордо называет себя партизаном. Этим частота не поможет, "эти" орнитологическая обстановка.
 
Проблема комплексная, тут не поспоришь — отсутствие хороших летных школ порождают опасных неумех, отсутствие опыта частной авиации, следовательно, нормальной законод. базы порождает патризан, все это перемешивается в тот «коктейл», которым заполняется наше нынешнее небо. Все это верно, все это так. Вопрос лишь в том, можем ли мы каким-то образом обезопасить себя «снизу» (ну, хоть попытаться!), пока «верхи» будут работать над этим клубком проблем. Собственно, от того и разговоры насчет частоты, от того и нежелание (и страх!) даже близко подходить ко всему государственному.

Так еще раз — что тут не так и что мы можем сделать для большей безопасности полетов в наше смутное для частной авиации время?
 
Назад
Вверх