Единая частота для полетов в ВП класса G

И еще, дельталетчики в большенстве своем, летают с переносками. Можно гавкать в нее сколько угодно и на любой частоте. 🙂 5 - 10 км и все. А вот слушать с ней можно.
 
Допустим, слышу, что борт 04777 идет от Пупкино, до Пупышево на высоте 200 по давлению 1010. Смекаю, что в этом безбрежном океане , мы можем пересечься в 25 минуту. 
Чё правда что ли каждый цивилизованный борт докладывает свой маршрут от деревни до деревни на частоте МДП?
 
Допустим, слышу, что борт 04777 идет от Пупкино, до Пупышево на высоте 200 по давлению 1010. Смекаю, что в этом безбрежном океане , мы можем пересечься в 25 минуту. 
Чё правда что ли каждый цивилизованный борт докладывает свой маршрут от деревни до деревни на частоте МДП?
Леша, тебе и мне предстоит узнать много интересного в воздушном законодательстве.  ;D Не от деревни до деревни , а от ПОДа до ПОДа (Пункт Обязательного Доклада).
 
Летаю я как то по партизански в Красноярском крае, думаю поставлю я частоту 123.200 послушаю мало ли кто еще летает и что я услышал, что на этой частоте работает аэродром "Канск-дальний" и мне не очень хотелось что то прередовать в эфир, так как там летают истребители.
 
Летаю я как то по партизански в Красноярском крае, думаю поставлю я частоту 123.200 послушаю мало ли кто еще летает и что я услышал, что на этой частоте работает аэродром "Канск-дальний" и мне не очень хотелось что то прередовать в эфир, так как там летают истребители.
Раз по партизански, значит слушай и на ус наматывай где тебя не хотят увидеть и будешь настоящим партизаном 😉
 
Не от деревни до деревни , а от ПОДа до ПОДа (Пункт Обязательного Доклада).
Это те которые идут по МВЛ.
А те которые легально летят на рыбалку или в гости к приятелю?
Они что докладывают и с какими интервалами?
Из чего я должен сделать вывод что сейчас над моей дачей полетит какой то легальный рыбак/путешественник?
А что говорить в эфир мне? Я же не летаю по МВЛ.

Помнишь Андрей и Александр летали легально из подмосковья на остров Чкалова?
Допустим их маршрут проходил бы над моей дачей. Как часто они докладывали? Я бы их мог услышать заранее?
 
Леш, купи себе УКЛ ( карта летная) своего района. Найди на карте частоты МДП. Определи частоту своей дачи 🙂. Включи рацию и просто слушай. Копаешь картошку - слушай , жаришь шашлык - слушай, кушаешь шашлык - слушай. Все скоро станет на свои места. А если что не поймешь, спроси.
 
Леш, не покупай УКЛ, выбросишь деньги. МВЛ в Москве и Питере весной уже отменят. Оставят пару штук для Володи, Димы и членов семей.
 
Он ведь не постесняется, у МДП и спросит! 😉
Основная задача МДП это ПИО. Полетно Информационное Обслуживание.
Самое то будет, если ты после взлета спросишь - мухосранск вышка, тут кто есть или я один?
 
В этом году начал официально летать маршруты (эт я хвастаюсь  🙂). Летать на дельталёте. По-моему, я единственный в своей Республике это делаю на дельталёте. С подачей планов по интернету.
Начал потому, что все "бумаги" довёл до ума. И радиосвязь довёл до ума.
Взлетаю с площадки в пределах прямой видимости международного аэропорта. Приходилось пересекать его створ. По разрешению диспетчера. Приходилось встречаться в воздухе с "очень большим самолётом" аэродрома экспериментальной авиации. Диспетчера всех любезно разводили. Именно потому, что представляли, кто и где находится.
Летя на один из праздников (полётное время всего 25 минут) пришлось менять частоту 8 раз (за 25 минут!) и отработать с 4 диспетчерами, в том числе в зоне ограничения полётов. В том числе в классе "G".
Вывод: нафиг нужна ещё одна частота? Только путаться. Если её не внедрить официально -- будет неразбериха. Кто-то будет работать на частоте диспетчера и не догадываться, что тут в "параллельном подпространстве" ещё кто-то есть. А партизаны будут самоуверенно считать, что они одни тут "в просторах вселенной".
Не усложняйте себе жизнь. Слушайте ту частоту, которую в данный момент слушают все, и все на ней работают. Там всё уже за Вас продумано.
 
Вывод: нафиг нужна ещё одна частота? Только путаться. Если её не внедрить официально -- будет неразбериха.
При полетах по маршрутам группой, к примеру, нужна такая частота. Или вы предлагате иметь на борту еще и радиостанцию любительского диапазона.
 
Мое маленькое мнение-не надо изобретать велосипед. В давние времена в крупной авиации было 124.0 единый на всю страну перелеты, в районе  (зоне ответственности аэродрома) другая частота. По аналогии, должен быть единый канал для зоны G для всей страны, а для каждой конкретной точки -свои частоты. Даже если разнос частот будет небольшой, то взаимных помех не будет поскольку высоты полетов ограничены зоной G.
Летаешь в своем районе работай на своей частоте, отошел за пределы или следуешь в другой-на единой. На всех аэродромах всегда слушали две частоты- все современные радиостанции позволяют принимать две частоты. А гражданские диспетчеры (те кому это надо) найдут возможность слушать лишнюю частоту- у них всегда все много раз зарезервировано и всегда есть возможность использовать еще одну радиостанцию.
Такой подход думаю был бы однозначно полезен для безопасности полетов и взаимодействия в случае необходимости.
Слово за регуляторами!
 
Это как говориться и козе понятно.  Действительно должна быть одна частота во всём пространстве G. У диспетчера она должна быть выведена  на ГГС и постоянно на слуху. Придёт время это пространство будет самым обитаемым. И без контрольным ( условно конечно) так как на малых высотах без сложного оборудования диспетчер не в состоянии руководить. Его роль информационная. И когда говорят диспетчер виноват это просто смешит его вина может быть лишь в своевременной и достоверной иформации. Остальное пилот, и, его величество случай. И когда вы поймёте, связь ничего не решает а лишь повышает процент безопасности. И нужна лишь в сложных или близких к сложным условиям полёта. За соренность эфира иногда усугубляет ситуацию. Жизнь не раз доказывала это когда в массе отдельных шаблонных фраз пилот принимал или пропускал нужную информацию и происходило столкновение. Полагаясь на то что диспетчер всё видит и знает расслабляется экипаж перестаёт следить за обстановкой. В общем как и везде хотим как лучше получается как всегда. Нам мелкой щепке нужно две частоты МВЛ (местные воздушные линиии) и посадка.  Для запроса на пересечение. Дальше  нужны чёткие правила о пролёте пространства С чтобы пилот их знал и без лишних слов выполнял. :IMHO
 
Доброе время суток всем! Складывается впечатление,что многие хотят узнать эту "волшебную" частоту,а там хоть трава не расти-можно и не готовиться к полёту-всё само устаканится. Хорошо, когда радио есть,но нужно уметь им пользоваться.А насчёт единой частоты-перед Крымчанами не надо позориться.
 
А насчёт единой частоты-перед Крымчанами не надо позориться

Я что то не врублюсь. Что вы имеете против единой частоты? и причём тут Крым. Единая частота это снижение напряжённости в воздухе не нужно судорожно крутить станцию чтобы передать конец связи переходя в другую зону ответственности. Не нужно грузить память или делать свой сборник частот . В воздухе вся эта организационная суета должна быть сведена к минимуму.Сейчас уже карты до такой степени испещрены информацией что сложно понять что есть что. Тут и частоты и курсы и высоты и рубежи и запретки и просто море ненужной для малой авиации информации. 
 
По порядку:- единую частоту по всей стране даже технически установить будет проблематично. Те, кому приходилось лететь через всю страну,знают,что даже при упралении движением диспетчером,есть места, где по часу-по два тишина в эфире такая,что посещают мысли об отказе радиосвязи.
-полет по маршруту-это всё-таки не отдых, а работа,часть которой и немалая проводится при подготовке к полёту.
-Крым притом,что до сих пор они летали по Украинским правилам,а те не чета нашим.
 
Назад
Вверх