Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Владимир Павлович, не передергивайте.
Вот, не надо.
Работая на Сухом над Су-26, мы одновременно (добровольно) выполняли роль своеобразных кураторов надо отечественными самоделами и были, насколько это возможно, в курсе деяний всех строителей ЛА. И любой желающий (а тогда почти все самоделы хоть каким-то боком, были близки к авиации) имел возможность в открытой печати ознакомиться с имеющимися типами легких самолетов во всем мире: по крайней мере, в части внешнего вида - точно. Выходило много журналов из стран Восточной Европы, публиковавших фото и характеристики, было много немецких каталогов - также, с краткими характеристиками и, наконец Jane,s. В журналах для авиамоделистов часто публиковались даже расширенные описания с чертежами, наподобие МК - в общем, ищущий - да обрящет. Тот же Яковлев, именно таким образом построил свой А-8 на основе картинок Квики, без каких-либо цифр, вычисленных по масштабу.
А про поставленные мною на Ворон, винглеты, Вы пропустили: если нет - чего спорить; за свои хотелки (обоснованные, или нет) каждый волен расплатиться весом, ЛТХ, трудоемкостью... только лучше не питать иллюзий, а понимать это. В 99% случаев, разогнув винглеты в продолжение крыла, результат получите лучший теми же материалами, весом и технологиями.
 
И любой желающий (а тогда почти все самоделы хоть каким-то боком, были близки к авиации) имел возможность в открытой печати ознакомиться с имеющимися типами легких самолетов во всем мире:
В таком случае где повод для полемики? Хочет человек предельно функциональный трактор, делает трактор. Хочет красивый самолет, поступается долями процентов летных характеристик и делает красивый самолет. Только на тех же слетах, при всем вышесказанном вами, Владимир Павлович, красивых самолетов (на мой взгляд) были единицы. При этом я ведь не отрицал, в постах написанных ранее, их функциональных качеств и грамотности инженерных решений. Владимир Павлович вы конечно "вор авторитетный" ( цитата из фильма джентельмены удачи), но категоричность ваших заявлений иногда походит на картину... вбегает взрослый дяденька в детский сад и раздает всем леща...☺ приговаривая "подумайте сами".. Мягче надо быть, снисходительнее. А то иногда возникает ощущение, что именно вы общаетесь "через губу". При всем моем уважении к Вам как к теоретику так и к практику.
 
Да и кстати я считал и считаю инженерную и техническую школу союза лучшей в мире, а тем более авиацию. И людей получавших образование тогда. Сейчас отстали, да
 
А то иногда возникает ощущение, что именно вы общаетесь "через губу".
Обезьянничание - не лучшее качество, уважаемый. К сожалению, в Ваших текстах мне не удалось найти ни единого аргумента, который следовало бы принять во внимание в контексте именно обсуждаемых винглет - только декларации против всего плохого в пользу хорошего и красивого
на тех же слетах, при всем вышесказанном вами, Владимир Павлович, красивых самолетов (на мой взгляд) были единицы.
А бывали ли Вы на слетах Сан &Фан, Ошкоше, или Фридрихсхафене хотя бы - и считали ли процент красивых поделок там: думаю, нет. Уверяю: иллюзию создает огромное количество представленных там самолетов (десятки тысяч в Ошкоше) - уродцев там,скажу я Вам, предостаточно
категоричность ваших заявлений иногда походит на картину
Моя категоричность обусловлена тем, что предпочитаю высказываться по вопросам, достаточно мне известным: все персоналии, мнение которых может изменить мое, известны мне здесь наперечет - и появление нового, поверьте, я не пропущу. Чего бы мне сомневаться в известном мне десятки лет - и аргументы для дискуссии должны быть убедительными, а не как относительно чертежей винглет. На вопрос: использованы ли 3Д модели, или теоретические чертежи, описывающие обводы точно, ответа нет - следовательно он очевиден. Я в курсе, как выглядит теоретический чертеж сложной геометрии - вряд ли он был доступен, как и 3Д модель.
При этом - далеко не факт, что и в оригинале причины установки винглет не совпадали с моими на Вороне.
 
Последнее редактирование:
Ни то, чтобы на листочке в клетку, но в планах есть электронные чертежи для лазерной резки этих шаблонов. Это сильно упростило мне задачу. И сам плавник тоже есть

Посмотреть вложение 463079
За сим Владимир Павлович дискуссию заканчиваю. Тем более что с Вами ругаться не хочу, ибо во многом моя точка зрения совпадает с вашей. Про Ошкош знаю. Изначально писал лишь про выбор стоящий перед самодельщиком, идти путем красоты или функциональности. Каждый выбирает свой путь сам, исходя из возможностей. Андрей выбрал именно этот самолет, именно с винглетами. Значит имеет возможности, желание силы. Строит по чертежам. В чертежах есть винглеты, в винглетах есть крой для лазерной резки. Может? Может и делает. Я ни одним словом в предыдущих постах не высказался о недостатках и преимуществах винглет, и про вихри и площади знаю. Я лишь высказался о подходе к красоте и функциональности. И почему, по моему мнению тяжел путь к красоте. Так что совершенно не вижу смысла дальнейшей перепалки.
 
Так что совершенно не вижу смысла дальнейшей перепалки.
Вы зря называете наш разговор перепалкой: разница в подходах естественна и вовсе не должнв нивелироваться в ходе дискуссии.
А про мой подход к красоте - признаться, множество современных самолетов из ПКМ в виде мыльниц, будто скроенных на одно лицо, своими формами вызывают у меня неприятное чувство - очень сложно придать гармонию этому набору кривых поверхностей: оттого, наверное, в автостроении ползуются огромным авторитетом ателье итальянских дизайнеров; немецким и японским как-то самим не удается.
 
А про мой подход к красоте - признаться, множество современных самолетов из ПКМ в виде мыльниц, будто скроенных на одно лицо, своими формами вызывают у меня неприятное чувство - очень сложно придать гармонию этому набору кривых поверхностей:
Владимир Павлович вот поэтому ранее я и писал, что во многих вопросах с вами согласен.
 
Поздравляю с праздником всех любителей авиации!
Задал вопрос главному конструктору по поводу эффекта от винглет, он считает, что они экономят 4-5% топлива.
 
Примерил противопожарную перегородку

IMG-20210220-WA0004.jpeg
 
Ага зачетно... Для меня в то время "Военное обозрение" с вкладкой картинок было чудом.....
 
Разные времена , разные нравы.
Разные задачи , раньше самолёт был для полётов сейчас добавилась коммерческая составляющая и возник вопрос о дизайне и о конкуренции , простой обыватель встречает по одежке
Был на выставке катера яхты лет пять назад , там была экспозиция нашего какого-то ООО представляли глиссер проходимость по льду супер короче ттх улёт но вид у этого чуда как у машины фантомаса из 60 х годов и два старца там трут о том какая это крутая вещь )))) ещё свозили меня к строителю автожиров в гаражи в химках , ну всё с мыслями гуд , ротор сказка идей куча
Но как только я спросил а можно ли как-то повысить эстетичность дизайна и привёл в пример калидус был тут же осведомлён о том какой этот калидус плохой на самом деле)))) думаю есть много подходов и желаний , есть те кому достаточно поросто летать , есть те кому хочется провести рукой по идеально сделанной но обсалютно бесполезной законцовке и подумать какая же она аху.....я.
 
Разные времена , разные нравы.
Разные задачи , раньше самолёт был для полётов сейчас добавилась коммерческая составляющая и возник вопрос о дизайне и о конкуренции , простой обыватель встречает по одежке
Был на выставке катера яхты лет пять назад , там была экспозиция нашего какого-то ООО представляли глиссер проходимость по льду супер короче ттх улёт но вид у этого чуда как у машины фантомаса из 60 х годов и два старца там трут о том какая это крутая вещь )))) ещё свозили меня к строителю автожиров в гаражи в химках , ну всё с мыслями гуд , ротор сказка идей куча
Но как только я спросил а можно ли как-то повысить эстетичность дизайна и привёл в пример калидус был тут же осведомлён о том какой этот калидус плохой на самом деле)))) думаю есть много подходов и желаний , есть те кому достаточно поросто летать , есть те кому хочется провести рукой по идеально сделанной но обсалютно бесполезной законцовке и подумать какая же она аху.....я.
То же самое но другими словами.
 
Теперь планирую грубо обработать и заштукатурить гипсовой штукатуркой. Затем финишной шпаклёвкой для внутренних работ. Потом разделитель и выклеить капот из 2х половин по этому болвану.
Если что спланировал не так, поправьте пожалуйста, у кого есть подобный опыт
 
Если по болвану то других вариантов нет , тех процес как вы и описали, разве что закладные. Крепежные элементы заранее предусмотреть
 
Вам нужно поставить какие то маркеры, чтобы при придании формы болвана, не приблизится к поверхностям частей СУ слишком близко.
А вообще, восхищен уровнем работы! 👍
 
Назад
Вверх