Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Выявил небольшую проблему. При скорости больше 200км/ч. обтикатель передней стойки норовит повернуться из прямолинейного положения, увлекая за собой руль направления. Нужно будет сделать на обтикателе примерно такой стабилизатор. Думаю как бы так сделать, чтоб не сильно ухудшить внешний вид...
На нижнем фото мой, не переделанный обликатель

Посмотреть вложение 513991

Посмотреть вложение 513992

Посмотреть вложение 513993
Я конечно не эксперт и не знаю применимо ли то что я могу посоветовать к сомолетной теме но на мотоциклах особенно на спортбайках для борьба с воблингом применяют демпферы руля
Это условно газовый амортизатор не дающий идти в раскачку рулю и в тоже время не препятствующий поворотам руля
В положении убрать руки с руля он удерживает прямолинейность движения
Весит копейки, монтаж прост , результат проверен тысячами
 
Да ладно : достаточно палку с привязанной лентой сунуть в струю винта при гонке двигателя, чтобы убедиться в мизерных углах закручивания потока - а в полете эти углы будут еще меньше.
Дело, видите ли, в том, что центр давления обтекателя находится примерно на 25...28% его длины, т.е. спереди относительно оси поворота колеса. Поэтому, ЦД надо снести назад, за ось - для чего и предложен плавник.

Очень интересно. Я на своем самолете обнаружил поворот колеса, когда камеру снизу поставил, у меня оно неуправляемое было и это ни на что не влияло. Самолет уже продан, а то бы попробовал ради интереса поэкспериментировать. На более поздних моделях там уже ребрышко-киль сверху на обтекателе завод ставил. Результат мне неизвестен.

Вот, нашел фотку в интернете. Оказывается они и на основные ребрышко ставить начали.

Cruiser.jpg
 
Andrey7205
Ого, 200 км/час................круто ей Богу круто с таким мотором. 👍
 
Смотря как его поставить. Там поток закручен винтом и именно поэтому колесо поворачивается. Если сделать просто прямой плавник, то будет поворачиваться еще сильнее, поскольку он будет стремиться ориентироваться по потоку (закрученному). 😉
Сильнее уже некуда, он повернулся до ограничения. Это произошло потому, что большая часть боковой площади находится впереди оси вращения с учëтом момента. Как флюгер наоборот
 
Обратить бы внимание стойка отклоняется только в одном направлении или каждый раз поразному?. Можно скорректировать нейтраль и плавником и триммером ввиде пластины отгибая до полной нейтрали стойки и потом отогнутый плавник на чистовую вклеить в обтекатель... Это при условии влияния винта. Если это антифлюгер, то искать площядь этого плавника наращивая или уменьшая до лучьшего результата.. Вроде так логика подсказывает. МЛМ. 🙂

IMG_20220827_103002.jpg


IMG_20220827_102847.jpg


IMG_20220827_102559.jpg
 
Снимаете обтекатель и всё норм))
За одно можно узнать влияния обтекателя.

На большой скорости внимательней к вибрациям, флаттер можно поймать.

У меня на а27 флаттер РН наблюдался, пришлось и туда груз поставить.
 
Andrey7205
Писать бояться не надо , надо как бы почитать отчёт об испытаниях этого самолета/надеюсь он есть/ где должны быть отражены ограничения для этого самолета определенные в ходе испытаний опытным пилотом -испытателем. Скорее всего скорость достигнутая Вами и является предельной для этого класса, а то что мотор с запасом это не может не радовать. Короче повнимательней с перегрузками и скоростями.😉
 
По ограничениям непревышаемая 260
Перегрузки +4 -2
Двигатель действительно с хорошим запасом. И с воздушным винтом тоже очень повезло 🙂
На таких самолëтах французы в спокойную погоду летали и 300км/ч. Но пока мне проверять не хочется.
 
ри скорости больше 200км/ч. обтикатель передней стойки норовит повернуться из прямолинейного положения, увлекая за собой руль направления.
Другими словами, имеет место быть перекомпенсация РН? Где коменсатором выступает обтекатель колеса.
 
Мне еще не поздно учесть этот эфект .
Владимир Павлович опять все обьяснил коротко и понятно .
Эфект закручивания от винта имеется - но есть в полете и скорость потока а средняя скорость полета этой птички 200 км .
 
Пилотского я так понимаю нет и обучения тоже? Это я к тому, что эти потихоньку хождение по тонкому льду.............Вы не серчайте на меня если что , добра желаю.
 
Это не потихоньку! Андрей, места для вынужденных на всех этапах полета по кругу есть? У Вас опыт или на этом научились с инструктором? Имитации отказа двигателя выполняли? Будьте всегда готовы к любой нештатной ситуации, первая из которых - отказ двигателя.
На взлете здорово тянет в сторону? В горизонте тоже? Думаю, проще это исправить отгибным триммером большой площади на руле поворота. Не вижу его. У других Газелей иногда наблюдается.
Успехов!
 
Мне кажется обтекатель нужно подбирать экспериментом, так проще. Может немного его в сторону загнуть, если поток так влияет. Как инструктор посоветую летать регулярно, вести свою летную книжку, к полетам готовиться, пока только в ПМУ и без ветра. Составьте программу согласно методике летних испытаний и свою программу обучения самого себя. Полетайте в ДОСААФе, у них есть покатушки, с пилотом поговорите, он Вам покажет и потренирует. Это полезно, хоть и тип другой. Особенно если перерыв. Действиями особых случаях в полете напишите сами и отрабатывать по аналогии с РЛЭ другого типа.
Уважаемый коллега простите за нравоучения, красивая у Вас машина, жалко если... Ну и Вы тоже молодец! Тоже жалко!
Насчёт площадок, на круге и там где летаете подберите площадки и помните о них. Отработайте заход с отказавшим двигателем на площадку. Малый газ, закрылки во взлетное или без. Только не увлекайтесь.
Посадка у Вас вполне хорошая, ну может чуть высоко выровняли, но уверенно справились. Хорошо!
 
Места для вынужденной есть. С инструктором на другом летал не мало, на этом 2 часа. Спасибо, летать стараюсь аккуратно. Французы, кто строили такой, говорят : когда построил самолёт своими руками то отношение к нему очень аккуратное
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх