Ещё одна Gazaile 2

Thread moderators: Andrey7205
Восхищаюсь проделанной работой и её качеством!
Интересно какие расходы по топливу показывает самолёт и на каких режимах?
 
Поздравляю с успешными полетами: хотя это уже сказал на YouTube, где, собственно, и увидел этот уникальный, по нашим сегодняшним меркам, проект! Махом прочитал 70 страниц ни сайте, порадовался за ваши успехи! Есть несколько технологических вопросов. Вы все строили в гараже: каков его размер? Какое оборудование использовали? В нашей стране самая большая проблема при строительстве – полуфабрикаты: что использовали, особенно интересно, в качестве дерева: рейки, фанера. Думаю, что ваши ответы будут интересны не только мне, но и новым строителям! Удачи!!!
 
Утепленный гараж 3800на 9000 пристроен к загородному дому. В гараже есть необходимый ручной электроинструмент, много самодельных не хитрых приспособлений к нему. В автосервисе, где работаю есть токарный и сверлильный станки. В авиамодельном клубе, куда у меня есть доступ, стоит очень старый фрезерный станок. Пожалуй это практически всë оборудование, что я использовал.
Дерево в основном сосна, еë покупал при выгрузке из сушилки. Из 20 м3 выбрал 4 необрезные доски из них использовал 1/3 часть. Финская фанера 1, 1.5, 2 мм.
Сильно помог в проекте уже имеющийся опыт работы со всеми используемыми материалами. Сложностей , для меня, было не так много, но объëм работы я сначала недооценил 🙂
 
Последнее редактирование:
Налетав около 7 часов ощутил необходимость такого устройства. Если кто то делал такую систему оповещения о приближении срыва , подскажите пожалуйста, что можно использовать в качестве дудки? Вариант использовать оригинал от Цесны не очень подходит. Заранее большое спасибо!

Screenshot_2022-10-06-19-50-20-375_com.android.chrome.jpg
 
В этом отношении, по моему мнению сейчас лучшее это электронный прибор с указанием угла атаки типа daynon.
Можно и сигнализатор включить.
Видно приближение большого угла (жёлтая зона) в определённый момент перестаёшь смотреть на скорость и смотришь на угол)) но дорогой зараза.

Простой вариант был на А27м. На трубку пвд прикреплены крылышки на оси вращающийся и микро выключатель внутри на кнопочку нажимает, можно на нужную скорость настроить и сигнализатор в кабине.

Если приделать энкодер или реостат, можно данные о угле в кабине отображать и на определённом угле сигнал.
 
На Piper электрический сигнализатор. Язычок на крыле замыкает контакт, в кабине писк зуммер.
Меня вот больше интересует как правильно рассчитать этот язычок и его расположение, чтобы правильно работало
 
Опытным путём. Обычно на них есть пазы для регулировки. Меня учили летать на самолёте с пневматической дудкой. Мне очень понравилась эта система. Простая и очень информативная
 
Опытным путём. Обычно на них есть пазы для регулировки. Меня учили летать на самолёте с пневматической дудкой. Мне очень понравилась эта система. Простая и очень информативная
Отгибная пластинка с микровыключателем очень хорошо работает на А-27, советую.
 
Налетав около 7 часов ощутил необходимость такого устройства. Если кто то делал такую систему оповещения о приближении срыва , подскажите пожалуйста, что можно использовать в качестве дудки? Вариант использовать оригинал от Цесны не очень подходит. Заранее большое спасибо!

Посмотреть вложение 516622
А как он сваливается ? А то разное слышал.
 
В крейсерском режиме чтобы свалить его, нужно очень постаратся, так как даже самая маленькая скорость крейсера примерно на 100 км/ч выше скорости сваливания. Другое дело взлёт и посадка, особенно посадка, там при выпущенных закрылках скорость падает очень быстро, так как сопротивление большое, а самолёт лëгкий . При полной нагрузке самолёт валится на крыло.
 
Не поможет вам эта штука.
В крейсерском режиме чтобы свалить его, нужно очень постаратся, так как даже самая маленькая скорость крейсера примерно на 100 км/ч выше скорости сваливания. Другое дело взлёт и посадка, особенно посадка, там при выпущенных закрылках скорость падает очень быстро, так как сопротивление большое, а самолёт лëгкий . При полной нагрузке самолёт валится на крыло.

смотрите, по видео вы делаете пологие заходы, и на "соплях" дотягиваете (это нормальная посадка, мы так называем просто пологое снижение), думаю как раз в этот момент сложности.
Потренируйтесь заходы с планирования, на высоте 100 метров режим МГ и на скорости 1,4Vmin снижаетесь.
самолет будет метров 5..6 сыпаться к этому надо привыкнуть. потом на высоте 7..10 метров надо начать выравнивание, скорость начнет падать, так что к высоте 0,5..0,7м она была около 1,1..1,2Vmin и дальше идет выдерживание, добираете до пупка, не даете самолету сесть.
Делая такой заход минимальная скорость будет на высоте 0,5м и проблем не будет.

Тоже самое на взлете, после отрыва, выравниваете самолет (из за перебалансировки с шасси на крыло) и набираете после отрыва плавно начинаете набирать высоту со скороподъемностью 0,5..1м/с и набором скорости, как наберете скорость 1,4Vmin убираете закрылки и переходите в набор "по скорости" с удержанием скорости не менее 1,4Vmin.

при таких полетах датчики вам не понадобятся.
Так же можно уменьшить угол выпуска закрылка.

Ещё есть 2-х фазный выпуск закрылка на посадке, на взлетном до высоты 50 метров и на прямой уже в посадочное положение.
 
Последнее редактирование:
а красным датчик угла горит не на взлете и не на посадке, а во время выполнения маневров с перегрузкой, тут он нужен очень по моему мнению, а на взлете и посадке бесполезен.
 
В крейсерском режиме чтобы свалить его, нужно очень постаратся, так как даже самая маленькая скорость крейсера примерно на 100 км/ч выше скорости сваливания. Другое дело взлёт и посадка, особенно посадка, там при выпущенных закрылках скорость падает очень быстро, так как сопротивление большое, а самолёт лëгкий . При полной нагрузке самолёт валится на крыло.
Андрей делайте более крутые глиссады на посадке с выпущенными закрылками и держите скорость 1, 5-1, 4 V мин. и как привыкните Вам уж никакие сигнализаторы не нужны будут, сейчас главное налёт . Попросите опытного пилота слетать с Вами думаю всё встанет на места и от пологого захода откажитесь -это не совсем безопасно на СЛА. Наверняка подтягиваете самолёт на газу- это ошибка новичков, самолет к 30 м уже должен лететь на МГ и быть за 50-70 м от края полосы с высоты 1,5 -2 м добираете РУ с расчётом касания.
 
Летали со мной четверо опытных пилотов. На малом газу стараюсь лететь всю глиссаду с 200м, почти всегда получается.
Тогда в чем проблема? На выравнивания хочет сваливаться?

Про предупреждающий сигнал... Меня учили что после выравнивания ю, он должен начать пищать и с этим писком садиться.
Так чем вам на посадке должен сигнализатор помочь?
 
На всякий случай.
На этом самолёте очень большая разница в весе и центровке, с пассажиром и без. И можно ошибиться летая с разной загрузкой. А резкий сигнал, или его отсутствие на посадке напомнит о себе. Большое количество ЛП так или иначе связаны со сваливанием. Почти все производители серийных самолётов устанавливают подобные устройства, чтобы улучшить статистику. Ведь бывает достаточно всего 1 раза...
 
Назад
Вверх