Французы на этих деревянных самолётах строят маршруты на тысячи километров. Правда с разрешениями и чиновниками тоже не всё гладко. Описание перелёта. Электронный перевод с французского:
текст с фотографиями здесь
RALLYE GAZ'AILES 2023 Un appel téléphonique à Nico pour la bonne année. « Tu n'as pas envie de faire un voyage jusqu'à Tarfaya sur la route de l'Aéropostale ? ». Et c'est parti, il appelle Philippe (le Basque ) et Fred qui sont OK. 3 Gaz'ailes (2 avions - 1 ULM) et 1 Dynamic (ULM). Nous nous re...
docs.google.com
RALLYE des GAZ'AILES 2023 au Maroc
Телефонный звонок «Не хотите ли вы съездить в Тарфайю по дороге в Аэропосталь? ". И поехали, он звонит Филиппу (Баску) и Фреду, с которыми все в порядке.
3 Gaz'ailes (2 самолета - 1 ULM) и 1 Dynamic (ULM).
Узнаем о порядке получения разрешений: запрос на полеты над Испанией и Марокко за 1 месяц до вылета.
Установлен график: 1 день полета – 1 день отдыха. Наши жены будут сопровождать нас.
На выходных мы все встречаемся в Альби, чтобы познакомиться друг с другом.
Начинаются административные процедуры.
Испания: медицинский осмотр и запрос разрешения на пролет сверхлегких самолетов.
Марокко: запрос на пролет над территорией за 1 месяц до вылета путем заполнения Приложений 1 и 3 к AIP.
Для Испании нет проблем, разрешение на пролет, действительное в течение 6 месяцев, выдается быстро.
Для Марокко: после многочисленных телефонных звонков я получил Приложения 1 и 3, которых нет в Интернете. Точный маршрут с очисткой территории подтверждается по электронной почте, все документы должны быть отправлены по почте.
Осталось подготовить машины.
Нико: прокладка ГБЦ и установка колес Béringuer.
Philippe: 500-часовой капитальный ремонт, новое шасси и колеса Béringuer.
Фред: топливный насос
Паскаль: дополнительный бак за пассажирским сиденьем.
Я звоню десятки раз, чтобы узнать о продолжении дела: «Перезвоните через 1 час, позвоните сегодня днем, перезвоните через 3 дня, я поговорю об этом с моим начальником, не волнуйтесь, вы Это небольшой митинг, у вас будет авторизация перед выездом...".
Экипажи готовы к вылету, хотя у нас еще нет разрешения на полеты над Марокко.
Решаем расстаться, увидим намного дальше. Иншаллах!
В день «Д» отправляйтесь в LEZIGNAN на первый этап в направлении CASTILLON в Испании. 4 Палуа (Орелия и Нико – Беатрис и Филипп) взлетают в полдень из-за плохой погоды (дождь и ветер). Они присоединяются к нам в 2 часа дня. Для нас (Мари и Паскаль) никаких проблем с погодой; Карин и Фред застряли в CAHORS и воспользовались прогалиной, чтобы присоединиться к нам (15:00). Готов к отъезду.
фото
Взлет на патрулирование в ливень и нас мотает до границы сильная турбулентность.
Диспетчер Барселоны требует, чтобы мы обошли CTR, проехав 1 час 30 минут по морю в 30 км от побережья. 3 часа полета при встречном ветре. Посадка на плохо обслуживаемую твердую взлетно-посадочную полосу, но хорошо расположенную у моря.Отель в 5 минутах ходьбы от аэродрома.
На следующее утро заправка. Подача плана полета на ХЕРЕС: полет 3ч20, затем очень сложное прибытие: диспетчер отправляет нас от точки отсчета до точки отсчета. Мы больше не видим друг друга. Не поняв сообщения башни, я прохожу мимо Фреда.
Мы припарковались на взлетной полосе, приехала полиция для проверки самолетов и экипажей, после чего мы направляемся в терминал для прохождения таможенных формальностей и оплаты посадочного сбора. Затем мы узнаем, что взлететь отсюда нам будет невозможно: самолеты массой менее 600 кг считаются в Испании сверхлегкими. Мы должны подать заявление на освобождение от Министерства транспорта, чтобы уехать. В противном случае нам придется разобрать самолеты, чтобы доставить их автомобильным транспортом в ТРЕБУЕНУ, аэродром в 19 км от того места, где мы получим разрешение на взлет.
Переговоры весь день. В 20:00 нам сообщают, что мы сможем совершить эту поездку по воздуху на следующий день.
В этот вечер отель в ХЕРЕСЕ, аренда 2-х машин.
На следующее утро выезд в аэропорт и перелет в Требуена (13 минут полета), где нас заберут женщины, чтобы провести день в CADIZ. В конце концов, до сих пор нет разрешений из Марокко. Если мы не получим его завтра, мы подготовим возврат через Португалию. Мы спим в Кадисе.
Утром следующего дня мы получаем корреспондента в Министерстве транспорта, а затем наши официальные разрешения около 14:00. Отлично: опоздание на 2 дня!
Возвращаемся в Требуену, чтобы заправить самолеты; прошлой ночью в Хересе.
На следующий день очень ранний выезд на такси из аэропорта Хереса (таможня, планы перелетов в КАСАБЛАНКА).
Такси до Требуены – отправляйтесь в CASA.
Покинув Испанию через Гибралтарский пролив, марокканский диспетчер, не будучи проинформирован о нашем прибытии, заставил нас сделать 360° над морем за 15 минут в ЛИНТО.
Супер прибытие в Casa, к которому мы хорошо подготовились накануне вечером. Это большой международный аэропорт, где рядом с А 380 наши газели очень хилые (но все же есть!)
К нам приезжает полиция. Просим пройти таможню, но ничего не происходит.
Мы остаемся на асфальте в течение 4 часов при полном солнце. После долгих переговоров нам говорят, что мы должны пройти таможенные формальности в Эс-Сувейре. Доступа к терминалу нет, так что обеда нет.
фото
Мы взлетаем в Эс-Сувейру. Перелет 1ч45 без проблем. Заправка 100 литров. Таможня. Направляйтесь в отель.
Перелет в Эс-Сувейру
Дозаправка
фото
Эс-Сувейры Учитывая двухдневную задержку по вине марокканских властей, мы с разбитым сердцем решили не продолжать полет в Тарфайю.
За 24 часа до нашего возвращения мы делаем запрос на посадку в Требуене, оплачиваем налог, как указано при выезде. После обналичивания мы получаем электронное письмо: «Новые положения, мы не принимаем вас, прибывающие из страны, не входящей в Европейский Союз».
2 дня туризма в Эс-Сувейре и возвращение в аэропорт, чтобы снова взлететь в сторону ТАНЖЕРА. Таможня, планы полетов приняты, мы должны покинуть Марокко до вечера (срок действия нашего разрешения).
Планируем обратный рейс из Испании: Эс-Сувейра-Танжер/Танжер-Кордова. Первые 2 самолета взлетают. Через 15 минут полета диспетчер просит развернуться, Танжер нас уже не принимает. Переговоры с Танжером через контролера на месте: «Вы не соблюдали программу ралли». Танжер не указан в нашем разрешении (однако в нашем первоначальном запросе он был указан как альтернативный). Нам предлагают отправиться в МАРРАКЕШ, затем в Испанию. У нас нет времени до аэроночи. Срок действия нашего разрешения истекает сегодня вечером.
фотографии
Переговоры с контролером
Заземленный в Эс-Сувейре
Кускус королевские
фотографии
Это конец Рамадана (праздник Ид). Все офисы закрыты на 3 дня (выходные + праздничные дни). Мы должны сделать новый запрос в Министерство транспорта, чтобы покинуть Марокко. Мы снова под землей.
Поэтому работающие женщины заказывают авиалайнер, чтобы вернуться во Францию. Мы останемся на месте, пока ждем разрешения.
Возвращение в Эс-Сувейру (риад в Медине).
Мы пользуемся возможностью отдохнуть (спорт, массаж, хаммам, парикмахерская, шоппинг и особенно кускус/тажин/пирожные). Четверо пилотов, помимо увлечения авиацией и модельным бизнесом, еще и большие гурманы.
Во вторник утром позвоните в министерство, чтобы вернуться в аэропорт и сопровождать женщин, которые уезжают.
Мы узнаем, что мы больше не ралли, а отдельные самолеты. 2 самолета получили разрешение на посадку в Танжере; для микролайтов нужно сделать специальный запрос и дождаться ответа.
Снова заполняем формы («ответ будет в течение дня для возможного выезда завтра»). В течение дня у нас запрашивают новые документы. При каждом звонке: «нет проблем, мы позаботимся об этом, есть аварийная служба». Странно, что в выходные не было.
Наконец, после последнего кускуса, мы получаем по WhatsApp разрешение на взлет для двух микролайтов.
Отправление в 6:30 утра в аэропорт, выбор маршрута Эс-Сувейра-Танжер/Танжер-Кастийон в течение дня.
По прибытии туман, а диспетчерская вышка еще не получила нашего разрешения. Новый телефонный звонок в министерство и повторные переговоры. Туман рассеивается, но автоматический метар не дает нам взлететь, приходится ждать следующего.
Это, наконец, хорошо для 2 самолетов, взлетающих, 2 микролайта все еще должны ждать разрешения.
Тогда это нормально для нас после 30 минут ожидания впустую. Взлет и перелет в Танжер.
Заправка, таможня, бутерброды, взлет в рекордно короткие сроки. Безупречный выпуск!
Перелет в Испанию и Кастельон, диспетчер нас немного удлиняет. Прибытие перед аэроночью (3ч40 навигации при средней скорости 220км/ч).
На следующий день дозаправка и подача плана полета. Наши дороги расходятся: Палуа пересекает Пиренеи, УЛМ огибает Барселону с востока и проходит вдоль побережья до Перпиньяна. Фред возвращается в Каор, а мы в Ним-Курбессак. (3 часа полета).
Приключение, которое должно было длиться 10 дней, но в итоге 14.
Мы с трудом узнали друг друга, и это приключение, как и во времена Aéropostale, прежде всего человеческое и административное, с Газайлами и наши Исключительные Газели.
«Человек открывает себя, когда измеряет себя препятствием» Антуан де Сент-Экзюпери.
Команда мечты, несмотря на галеры
Франции,