Курганов Артём
Я люблю строить самолеты!
Прошу помощи, ТК несколько запутался в терминологии и документации. Вопрос выглядит так:
Имеется (вернее, проектируется) сверхлегкий одноместный самолёт. Считаем, что масса конструкции до 115 кг. Насколько я понимаю, он попадает под категорию СЛА. Согласно приказу Минтранса № 287 от 18/11/2011, если конструкция этого аппарата менее 115 кг, то он не подлежит регистрации. Отсюда вопросы:
1. Помимо "регистрации", какие ещё документы должны быть оформлены на этот СЛА (право собственности, сертификат летной годности... малость запутался в "классах" документации, при таком раскладе.
2. Какие нормы и правила полётов, в таком случае, распространяются на данный СЛА? Может ли лётчик взлететь с чистого поля, и не давать этим повода для разбирательства полиции? Есть ли способ использовать такой аппарат при полётах с аэроклубных баз?
3. Какие документы должен иметь лётчик, использующий данный СЛА? (Вопрос про то, что лётчик должен уметь летать, не поднимается, вопрос именно в имеющихся на руках документах)
Вопрос рассматривается в перспективе полётов под Москвой, по этому варианты "партианства" не очень нравятся. Хочется понять, что необходимо для полностью законной эксплуатации такого СЛА.
Имеется (вернее, проектируется) сверхлегкий одноместный самолёт. Считаем, что масса конструкции до 115 кг. Насколько я понимаю, он попадает под категорию СЛА. Согласно приказу Минтранса № 287 от 18/11/2011, если конструкция этого аппарата менее 115 кг, то он не подлежит регистрации. Отсюда вопросы:
1. Помимо "регистрации", какие ещё документы должны быть оформлены на этот СЛА (право собственности, сертификат летной годности... малость запутался в "классах" документации, при таком раскладе.
2. Какие нормы и правила полётов, в таком случае, распространяются на данный СЛА? Может ли лётчик взлететь с чистого поля, и не давать этим повода для разбирательства полиции? Есть ли способ использовать такой аппарат при полётах с аэроклубных баз?
3. Какие документы должен иметь лётчик, использующий данный СЛА? (Вопрос про то, что лётчик должен уметь летать, не поднимается, вопрос именно в имеющихся на руках документах)
Вопрос рассматривается в перспективе полётов под Москвой, по этому варианты "партианства" не очень нравятся. Хочется понять, что необходимо для полностью законной эксплуатации такого СЛА.