Уважаемый eugene74, вряд и есть необходимость, как вы выразились -шарошить клапана. Двигатель после капитального ремонта и , как вы утверждаете, прекрасно работал. Что делаю я в аналогичных случаях:
1. Проверяю компрессию в цилиндрах с помощью вот такого устройстваhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251918711
2. Если есть утечка, то освобождаю выхлопное и всасывающее окна для точного определения с какого окна дует, если не пропускает поршневая.
Если есть утечка по клапану или клапанам, то цилиндр придётся снять и демонтировать клапан или клапана, т.к. необходимо визуально оценить качество пояска прилегания. На тарелке клапана этот поясок очень узкий , чуть больше миллиметра. Поясок должен быть однотонный, без раковин и рисок. Если этого нет, то клапан аккуратно притирают с помощью притирочных паст, совершая возвратно-поступательное и вращательное движение. Главное, не переусердствовать с притиркой, т.к. клапан можно заменить, а просаженное седло в цилиндре нет и цилиндр придётся выкинуть. Процесс притирки делаю не за один раз, т.к. после недолгой манипуляции 2-3 минуты, отмываю клапан и седло от пасты, ставлю клапан на место и заливаю в окно керосин. Жду 10 минут, если керосин не просачивается в цилиндр, то притирка прошла успешно, если керосин просочился, то притирку повторяю.
3. Проверяю зажигание на двигателе: угол опережения, зазор в магнето, чистоту под крышкой и крышки распределителя. Т.к. не имею стенда для проверки работоспособности магнето, то переставляю его на другой рабочий двигатель.
Ещё высоким напряжением с помощью пусковой катушки проверяю провода, идущие к свечам зажигания, которые я, в свою очередь, проверяю на установке под давлением.
4. Проверяю затяжку гаек уплотняющие впускные патрубки на нагнетателе и цилиндрах.
5. Узким местом для проверки остаётся карбюратор. Надо убедиться, а поступает ли топливо-воздушная смесь в двигатель с карбюратора. На ЯК 55 мне пришлось карбюратор поменять. Лезть в регулировки не рискнул, т.к. чревато последствиями, да и опыт отсутствует, тем более в инструкции не советуют. Карбюратор после неумелого обращения можно настроить только на заводском стенде
Вот как-то так.