Ошибочно рассуждаете. Энергия (если пренебречь вязкостью и сопротивлением трения для наглядности и упрощения понимания)
Ни в коем случае нельзя пренебрегать вязкостью и сопротивлением трения, даже для простоты понимания, так как эти потери подтормаживают поток относительно самолёта (для простоты понимания выражусь несколько иначе-укорачивают вектор скорости).
Для того, что бы поток отклонить, необходимо затратить энергию. Потому, что поток имеет массу и для изменения его вектора движения нужно затратить какую то энергию. Эту энергию крыло может взять только из потока. Вектор скорости потока ещё раз укорачивается.
А теперь этот обгрызенный векторишка подходит к Г.О. и какими такими волшебными словами Вы его удлините и поднимите. (Не к ночи будет сказано). Г.О. ещё раз подтормаживает поток своим вредным сопротивлением и ещё дополнительно подтормаживает отклоняя поток в обратную сторону.
Вечных двигателей нет, это мне в пятом классе рассказали. Можно снизить индуктивные потери различными способами. Не всегда эти способы используются конструкторами по разным причинам. Наглядный пример разница между планерами с высоким качеством и утилитарным самолётом, Пайпер какой нибудь.
Если поток после множества "поворотов" опять выпустить по набегающему потоку, то потерь не будет.
После множества поворотов поток остановится, его кинетическая энергия превратится в тепло. В густом лесу ветра нет никогда.
Потому и доля сопротивления ГО в общем сопротивлении с ростом скорости возрастает.
Это так, за счёт уменьшения индуктивного сопротивления крыла и Г.О., доля [highlight]вредного[/highlight] сопротивления Г.О. с ростом скорости увеличивается.