Химик, на котором не убиваются

Вот на чём не убьёшься, вот только если не затопчет!!! ;D https://www.youtube.com/watch?v=zXXeLEhDdG0&feature=youtu.be
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
jurii сказал(а):
Вот на чём не убьёшься, вот только если не затопчет!!! ;D https://www.youtube.com/watch?v=zXXeLEhDdG0&feature=youtu.be
Супер! И никаких свидетельств эксплуатанта! Правда в Китае я видел почти такое же действо, только распылитель был пристроен к...правильно, к китайцу :D
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
 
   Возвращаясь к вышесказанному одним из посетителей этой ветки, который жутко интересовался моим послужным списком, в каких проектах я участвовал? Как то нескромно получается, ведь не всем повезло так, как мне... Ну да ладно. Я вплотную участвовал в таких проектах как космический челнок Буран, механизация крыла самолёта Як-42, наземная отработка и испытания самолёта Як-112, то же Як-18Т, и ещё крыло самолёта М-55, запомнившегося многим под названием Геофизика кажется. Знакомы Вам такие проекты?Ну а сам я спроектировал и построил 5 самолётов, одни аэросани, два двигателя для СЛА, пару дельтапланов без мотора и ещё много всякого вспомогательного оборудования для СЛА. Создал и возглавил при Смоленском авиационном заводе сначала МКБ СЛА на общественных началах, а потом и штатное заводское ЭКБ СЛА, от имени которого мы и выступали со своими самолётами на всех слётах СЛА.На тот момент наше ЭКБ СЛА было четвёртым в СССР из созданных во время перестройки. И у меня встречный вопрос к выступавшему: А Вы в каких "проектах" участвовали?
    И касательно этой темы.Участники проекта "Универсал" весьма неодобрительно отнеслись к  моим  попыткам найти соратников на этом форуме и потому дальнейшие сообщения о ходе работ врядли имеют место здесь быть.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Разбился В Сингапуре наш товарищ Старый Макс. Разбился на Драгон флае, на самолёте, который взахлёб расхваливали за его летучесть и прочее. А он свалился с 10 метров и первый пилот погиб. На фото гималайских СМИ очень хорошо видно, как разрушилась носовая часть самолёта, не оставив пилоту никаких шанцев. Вот как раз об этом данная ветка, а не о исключительно химике. Говорят ещё было видео с падением, где явно прослеживается ошибка в пилотировании. Я её не видел, но это другая тема. Мы все поставлены перед фактом, что и на старуху бывает проруха. Мы заняты таким делом, где падение всегда возможно и с этим приходится считаться. Но в таких несильных случаях техника должна правильно разрушаться. На Драгон флае, как впрочем и на всех остальных ЛА об этом никто не задумывался. И вот как раз в таких случаях проектируемый мной аппарат будет спасать пилота. Я против никрологов!
   Почему я так говорю? В прошлом году осенью из-за кучи причин, точно так же с 10 метров вертикально носом вниз у нас воткнулся всем надоевший на форуме МП Коршун. Фото с места падения прилагается. В момент падения мы подумали плохое. Но пилот не получил ни царапины, ни сотрясения, и по неопытности не успел даже испугаться. Вот так должны падать сверхлёгкие самолёты, иначе не за чем этим и заниматься.
   Фото не прикрепилось - много весит. Обработаю - вставлю
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Сергей, ну ни одни мы с тобой самолёты ваяем. Давно замечено, что человек сидит и малюет эдакую цацку, чтобы подходило под фразу: "Красивый самолёт обязательно полетит".  Даже вертолёт Ми-8 проектировали исходя из аналогов вертолётостроения, да ещё и дополнительный топливный бак в салон поставили, чтобы уж если выжили при ударе, так сгорели наверняка. В большой авиации только самолёты Антонова в этом смысле лидируют и как результат, на Анах меньше всего катастроф.
 
Валерий, приветствую. На соседней ветке появилась книга:      Книга "Самолетные шасси с носовым колесом" 1947г.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1480181718/5#5
Наверное, Вам тоже интересно было бы почитать.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Михаил привет! Прогресс идёт вперёд и носовое колесо не могло не появится, вместе с аэродромами из бетона. На реактивном истребителе я бы никогда не поставил хвостовое колесо! Но мы говорим о самолётах, которые летают с неподготовленных площадок на малой скорости и плюхаются тоже на неподготовленные площадки. Отсутствие носового колеса позволяет им в этом случае безопасно капотировать. На мотодельте по-другому не поступишь, там классика тележного жанра. Ну нельзя же так слепо верить понравившейся тебе женщине только потому, что у неё растут ноги из ушей! Это очень распространённая ошибка многих конструкторов, которые не могут отказаться от задуманной идеи, пришедшей им в голову, и под любым предлогом пытаются её протащить в свой проект. Надо уметь менять своё мнение, если ваша идея терпит крах. От конструктора требуется определённое умение не тащиться на поводу пусть красивых, но губительных идей. Носовое колесо - это всего лишь один из множества конструктивных приёмов, и не более того. Что же теперь нам и Ан-2 на носовое колесо переводить? И не делайте мне больше имидж борца с носовыми колёсами, это не так.
 
Я не делаю Вам имидж борца. Просто может быть Ваше мнение изменится, если Вы эту книгу прочтёте, а не просмотрите мельком.
 
Думаю Добров в этом прав! Вы на самом деле представьте себе Ан2 с передней ногой!
Я летают вот на этом самолёте , вездеходность и вездепасадочность нет нечего лучше!Шмель: http://youtu.be/vaPgLfIRjyo
 
Ну нельзя же так слепо верить понравившейся тебе женщине только потому, что у неё растут ноги из ушей! Это очень распространённая ошибка многих конструкторов, которые не могут отказаться от задуманной идеи, пришедшей им в голову, и под любым предлогом пытаются её протащить в свой проект. Надо уметь менять своё мнение, если ваша идея терпит крах. От конструктора требуется определённое умение не тащиться на поводу пусть красивых, но губительных идей.
Подпишусь под каждым словом.
 

Вложения

В дополнение:
КАПОТАЖ, КАПОТИРОВАНИЕ САМОЛЁТА
Переворот самолета через нос при движении по земле. Возможно у самолетов, имеющих трехопорное шасси с хвостовым колесом. Возникает при наезде передними (основными) колесами на препятствие при большой скорости или в результате излишне резкого торможения. У самолетов с шасси с носовым колесом возможно боковое капотирование — переворот относительно оси, проведенной через носовую и одну из боковых опор шасси.
Источник: Боргест Н.М., Данилин А.И., Комаров В.А. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: МАИ, 1992.
КОЗЛЕНИЕ САМОЛЁТА
Периодический отрыв самолета, имеющего трехопорное шасси с хвостовым колесом, от взлетно-посадочной полосы при посадке на основные (передние) колеса. Возникающий при этом момент сил реакции земли поворачивает самолет относительно центра масс в сторону увеличения угла атаки (на кабрирование).
Подъемная сила крыла увеличивается, и самолет взмывает в воздух. Вместе с тем тяга двигателя недостаточна для взлета, самолет опускает нос, вновь касается земли, снова взмывает и т.д. Падение горизонтальной скорости уменьшает высоту прыжков, и в конце концов самолет катится по полосе. Средство борьбы: посадка на три точки, т.е. одновременное касание земли всеми опорами. Схема шасси с носовым колесом исключает «козление» самолета.
Источник: Боргест Н.М., Данилин А.И., Комаров В.А. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: МАИ, 1992.
КОЗЕЛ
(жарг.) — название эволюции самолета, имеющего трехопорное шасси с хвостовым колесом, при неумелой посадке, когда самолет касается земли передними опорами, см. козление самолета.
Источник: Боргест Н.М., Данилин А.И., Комаров В.А. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: МАИ, 1992.
Отмечу только, что боковое капотирование случается при короткой базе шасси.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
природа "козления" далека от схемы шасси
«Скоростной козёл» — возникает при заходе на посадку с превышением посадочной горизонтальной скорости. Может возникать при превышении от 10 %. Опытные пилоты могут сажать самолёты без козления с гораздо большим превышением. Причина явления кроется в возникновении эффекта экрана при приближении крыла к поверхности полосы. Резко увеличившаяся подъёмная сила подбрасывает самолёт вверх, при этом подъёмная сила снова резко уменьшается. Возникает опасность развития «прогрессирующего козления».
«Бесскоростной козёл» — подскок аппарата при нормальной или даже сниженной горизонтальной посадочной скорости, но с превышением вертикальной. Иногда приземление происходит на переднюю стойку, задавая этим продольные осевые колебания фюзеляжа (самолёт скачет как козёл). Отскок возникает за счёт амортизирующей реакции стоек шасси.
«Прогрессирующее козление» — самое опасное явление, чаще всего заканчивается аварией летательного аппарата. Сущность заключается в возрастании амплитуды подскоков и резком падении горизонтальной скорости. После достижении определённой высоты подскока при очередном падении летательный аппарат не выдерживает перегрузки и разрушается. Степень повреждений колеблется от разрушенных стоек шасси до разрушения фюзеляжа, топливных баков, двигателей и возникновения пожара. По имеющимся сведениям, сильную склонность к прогрессирующему козлению из-за неграмотно рассчитанных амортизаторов шасси проявлял самолёт Пе-2 (Пе-3) - по утверждению пилотов, "прыгал, пока винтами землю не зацепит" (впрочем, этот самолёт был вообще очень сложным в пилотировании). Из более-менее современных машин этой болезнью страдал самолёт МиГ-23.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
НУ вот давно обещаные фотки! Сколько же драгоценного времени надо, чтобы заниматься всей этой фигнёй... по большому счёту.
 

Вложения

Вверх