Обратите внимание, как Баранников мудро спроектировал пилон Коршуна, или как он его называл - трёхлучевую балку. Носовая часть приняла на себя главный удар, частично погасила энергию и сломалась в месте максимального нагружения. Максимального, потому что дальше пилон резко увеличивает строительную высоту и там напряжения меньше. Но как раз там расположен корпус лётчика, который получается в жёстком каркасе. Чашка сидения тоже по инерции пошла вперёд вслед за телом пилота, привязные ремни рванули чашку так, что 6 миллимеровые хромансилевые болты, крепящие чашку к пилону , сильно изогнулись, а нижние вырвало с мясом, сработали на пределе. Крыло тоже пошло вперёд и оно могло бы раздавить пилота, но нижние передние подкосы крыла, воспринимающие эту нагрузку, уже упёрлись в землю и вся реакция ушла в неё и в разрушении жёсткого каркаса не участвовала. А вполне могла, окажись точки крепления подкосов к пилону чуть позади, чем теперь. Сама чашка спереди тоже силоно сдеформирована, а значит она сработала на погашение энергии, когда носовая часть уже своё отыграла. Немаловажное значение в безопасности пилота имеет его тренировка на подобные случаи. Сам пилот, пока он ещё живой, частично тоже может гасить своими мышцами энергию удара. Например в нашем случае пилот при падении инстиктивно упёрся ногами в педали так, каблуком ботинка пробил полик в кабине, сделаный из 6-миллиметровой авиафанеры. Он помогает себе выжить, но это только в том случае, когда сама конструкция даёт пилоту хороший шанс. А был бы у нас двигатель полегче, разрушений было бы ещё меньше. А теперь сравните это с местом первого пилота на Драгон флае, где сидел Старый Макс... Разве бы он смог там ногами чего-нибудь исправить? Такой вес сзади, с таким тяжёлым мотором, да ещё с пассажиром, и всё на одну трубочку диаметром миллиметров 120 на мой взгляд? Конечно она сложилась без всяких сопротьивлений и человек оказался впечатанным в землю с камнями... Есть масса приёмов пассивной безопасности самолёта, и в каждом отдельном случае это надо решать по-новому. Так что не долбите меня на счёт профангизма в химии, возможно чего то я и не знаю пока. Но разбиваются люди везде и с этим можно побороться инженерным способом.