Идеальный "химик", какой он?

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
са тоже в консолях, тогда трубу можно сделать тоже в крыле и наружу будут торчать только форсунки, напорную раму соединить между собой, чтоб давление уравнивалось. Таким образом химия никак не будет попадать в кабину и там будет меньше вонять. Спрашиваю по той причине, что в дальнейшем есть мысль сделать на базе нашего самолёта АНЖ 01 химический вариант. Он будет брать в баки 400л химии с Ротаксом 915 и иметь расход при 130км/ч около 15л/ч
Читайте эту ветку полностью, скорость должна быть 90км/ч. скорость гона.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
са тоже в консолях, тогда трубу можно сделать тоже в крыле и наружу будут торчать только форсунки, напорную раму соединить между собой, чтоб давление уравнивалось. Таким образом химия никак не будет попадать в кабину и там будет меньше вонять. Спрашиваю по той причине, что в дальнейшем есть мысль сделать на базе нашего самолёта АНЖ 01 химический вариант. Он будет брать в баки 400л химии с Ротаксом 915 и иметь расход при 130км/ч около 15л/ч
Читайте эту ветку полностью, скорость должна быть 90км/ч. скорость гона.
Можно летать на первых закрылках, тогда будет 90км/ч. Но химик Мвен с нагрузкой100кг/м3 не полетит 90км/ч, и на сколько я понял, летают 150
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Леха магнум, почему именно 90?
Читайте эту ветку выше, я задавал вопросы химикам, они ответили, что 90 оптимальная скорость для гона.
Я послушался , по моему, Вашего совета, и сделал зализ крыла отдельной деталью и теперь можно крылья с хим баками сделать большей площадью или с другим профилем, и летать хоть 70 км/ч, при этом брать 500л химии. Расход топлива будет примерно, как у Бекаса.
Так баки для химии бывают в крыльях?
 
Откуда
Оренбург
Дык я тоже химик, и не считаю такую скорость оптимальной, и даже считаю ее неоптимальной)) Частное мнение отдельно взятого пилота, наверное, не есть, что "должна быть"
 
Откуда
Оренбург
Ув. экс Плиточник, лично я химбаков в крыльях не встречал, да и не конструктор я, но эта тема в разговорах периодически всплывает. Думаю, что химбаки в крыле не прижились из за технологии производства, агрессивности робочей жидкости, неообходимости гораздо более частых заправок, по сравнению с топливными. Опять же, из за существенно больших скоростей заправки и расхода, наверное, надо будет продумывать расходный бак. Только мое скромное мнение.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
экс Плиточник  если  расположение  хим.  баков  это  с  целью  убрать  вредное  сопротивление,  так  штанги  опрыскивателей  в  4  раза  дают  большее  сопротивление  чем  подвесной бак. Как  то  удалось  полетать  на  Бекасе  с  582  мотором  без  штанг/учебка/  так  он  летал  ракетой,  а  потом  этот  самолет  поставили  на  химию,  стал  еле  карабкаться  со  100 литрами.
 
Есть такая проблема, иногда воздушка химбака забивается ,по какой-то причине , и самолёт прилетает со сплющиным химбаком, растворы агрессивные ,это факт, но в крыльях то же не встречал........
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
На Бекасе как-то установили два подвесных бака в районе контрподкосов. Получилось слишком кардинальное увеличение момента инерции относительно продольной оси. Элеронов стало явно не хватать плюс проблемы с боковой устойчивостью.

Если установить баки в крыле и два насоса тоже в консолях, тогда трубу можно сделать тоже в крыле и наружу будут торчать только форсунки, напорную раму соединить между собой, чтоб давление уравнивалось. Таким образом химия никак не будет попадать в кабину и там будет меньше вонять.
В наибольшей степени "химия" лезет в кабину при попадании в собственный след (ошибка пилотирования или ветром снесло).
Расположение трубопроводов химии в крыле самолёта НАРП-1 создало массу проблем и от этого "изобретения" пришлось с очень большими трудозатратами отказаться.

почему именно 90?
Качество опрыскивания зависит в том числе и от спектра размеров капель. Чем он уже, тем качество выше.
Капля сохраняет свою целостность за счёт сил поверхностного натяжения. При скоростях полёта (для основной массы растворов химикатов) до 90...110 км/ч аэродинамические силы меньше сил поверхностного натяжения. При большей скорости капли начинают разрушаться, появляется много мелких. Они быстро высыхают и получившийся мелко дисперсный аэрозоль может вообще не осесть, а улететь за много километров куда не нужно. Особенно это "весело" при внесении гербицидов или десикантов.
У нас был опыт - облако осело за 25 километров.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Все так, одно непонятно: как работают все химики на планете, которые тут приводятся в качестве примера, они ведь работают далеко не на 90 и даже не на 120.
Разместить химбаки в корневой части крыла неверное можно, но компоновочные и эксплуатационные сложности вероятно отпугивают конструкторов. Нелегко разместить там приличные объемы.
 

soldier

Самодельная авиация.
У английской аппаратуры с ВРЖ максимальная скорость потока ограничена в 160 км/ч. по рук-ву эксплоатации. Как поведут себя ВРЖ скопированные с "микронейр"на скорости 160 км/ч. неизвестно. Вероятней всего испытаний никто не проводил.
Да и на чем проводить, если только АН-2, скорость 150 в гоне.
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
У английской аппаратуры с ВРЖ максимальная скорость потока ограничена в 160 км/ч. по рук-ву эксплоатации. Как поведут себя ВРЖ скопированные с "микронейр"на скорости 160 км/ч. неизвестно. Вероятней всего испытаний никто не проводил.
Да и на чем проводить, если только АН-2, скорость 150 в гоне.
Ето неверно. У некоторых распыливателей возможна максимальная скорост 200 МРН (320 км/ч)
http://www.microngroup.com/files/au5000_web_handbook_iss_13.pdf
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
У английской аппаратуры с ВРЖ максимальная скорость потока ограничена в 160 км/ч. по рук-ву эксплоатации. Как поведут себя ВРЖ скопированные с "микронейр"на скорости 160 км/ч. неизвестно. Вероятней всего испытаний никто не проводил.
Да и на чем проводить, если только АН-2, скорость 150 в гоне.
Ставим на Ан-2, успешно прошли испытания после проведенных доработок, связанных с повышенным давлением в системе.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Алексей вероятно принял скорость оптимальную для ВРЖ  Бекаса, там реально 90км/час.
 

soldier

Самодельная авиация.
Ето неверно. У некоторых распыливателей возможна максимальная скорост 200 МРН (320 км/ч)
http://www.microngroup.com/files/au5000_web_handbook_iss_13.pdf
Все так. Просто я привел данные только по одной модели ВРЖ AU-7000.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Трубопроводы можно склеить из стеклопластиковый трубы с внутренним диаметром 20*1 из которой будут торчать вниз через сэндвич нижней обшивки резьбы для форсунок. В верхней обшивке люк приличного размера, как багажник у самолёта  Бристел в каждой консоли, там будут располагаться насосы. Момент инерции, конечно будет мешать на резких разворота, но можно проверить или посчитать. У двухмоторных он тоже есть +бензин
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Трубопроводы можно склеить из стеклопластиковый трубы
Практически вся химическая гадость имеет свойство растворять эпоксидку а также прилипать к внутренним поверхностям в виде штукатурки. Как вы собираетесь бороться за целостность и чистоту конструкции?
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Трубопроводы можно склеить из стеклопластиковый трубы
Практически вся химическая гадость имеет свойство растворять эпоксидку а также прилипать к внутренним поверхностям в виде штукатурки. Как вы собираетесь бороться за целостность и чистоту конструкции?
Тогда трубопроводы только из нержавейки(+3кг)
А вся конструкция самолёта тоже не может быть из углепластика?
 
Вверх